9 класс Тема: «Решение систем уравнений»
Цель:
-обобщить и систематизировать знания учащихся;
-формировать навыки применения полученных знаний на практике;
-развивать умение анализировать , делать выводы ,работать творчески и самостоятельно
-воспитывать внимание , настойчивость.
Тип: урок систематизации и обобщения знаний
Оборудование:
1) таблицы «Графики функции»
2) таблицы «Методы решения систем уравнений»
3) карточки заданий для самостоятельной работы (для каждого учащегося)
4) карточки с вопросами для беседы (на парту)
Запись на доске:
«…одна из важнейших задач математики-помощь другим наукам»
Морделл Л.
«Настоящий ученик умеет выводить известные из неизвестного и этим приближается к учителю»
Гетте И.
Видеть
Слушать
Учить учащихся Читать
Думать
Говорить!
Структура урока
I.Проверка внимания. Предложить перечень математических терминов:
алгебра, алгоритм, параграф, система, окружность ,дискриминант, решение, метод, переменная, парабола, точка, уравнение. Какие термины подходят к данной теме?
II.Объявление темы целей и задач урока.
1.Работа у доски (2 человека) по карточкам. Решить систему уравнений (из домашнего задания)
1) 2)
2.Беседа (весь класс).
Вопросы для беседы (записаны на листиках)
1) Что называется решением уравнения с двумя переменными?
2) Сколько решений имеет уравнение с двумя переменными?
3) Что значит решить систему?
4) Как решить систему уравнений?
5) Как решить систему графически?
6) Какие методы решения систем вы знаете?
7) Является ли решением уравнения пара чисел : (3;1), (-2;6)?
8) Что представляют собой графики данныз функций
9) Решить устно систему уравнений
a) b) c) d) e)
Проверить задания учащихся, работавших у доски
3.Работает весь класс
а) решить графически
Вопросы :
· Что является графиком данных функций
· Как построить параболу? (по точкам; координаты вершины, точки пересечения с осями координат)
· Как построить гиперболу? (составить таблицу значений)
Координаты вершины параболы находят по формулам
Ответ: (3;2) (-2;3) (1;-6)
б) не выполняя построения, найти точки пересечения x-y-5=0 и
(x-3)2+(y-1)2=13
Как выполнить это задание? (составить и решить систему)
Решить методом подстановки.
4. Самостоятельная работа .Задание на карточках.
Задание : указать метод решения (записать возле систем), решить одну из них
на выбор
а) б)
подстановка по ФСу;
подстановка
в) г)
введение новой переменной введение новых переменных
однородное уравнение (
д) введение новой переменной
приведите одно из уравнений к однородному (
е) введение новой переменной
Задания сдать на проверку
III. Задание домой: решить систему уравнений:
а) б)графически y=1-
в)не выполняя построение найти координаты точек пересечения
и
IV. Подведение итогов:
1.Как работали учащиеся ( у доски и на уроке)
2.Достигли ли поставленной цели.
3.Результат работы ( с коментарием).
Обратить внимание на культуру математической речи, на лаконичность и ясность
Ответов.
Спасибо за урок
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.