Конспект урока" Ритмическая группа четыре шестнадцатых"
Оценка 4.6

Конспект урока" Ритмическая группа четыре шестнадцатых"

Оценка 4.6
docx
13.06.2024
Конспект урока" Ритмическая группа четыре шестнадцатых"
конспект урока сольфеджио 2 класс.docx

Тема урока:  «Ритмическая группа четыре шестнадцатых»

 Цель : «Знакомство учащихся с ритмической группой и ее закрепление на практике».

Ритм – это узоры музыкального времени, красивые и разумные.
Метр размечает время, когда звукам появляться в узоре.
Темп говорит, с какой скоростью разворачиваться узору.
А сам узор, т.е. Ритм – это уже музыка!»
Э. Финкельштейн.

Я хочу познакомить вас с новым ритмом. Он записан на доске и называется «Ритмическая группа четыре шестнадцатых». Что это за ноты и почему именно четыре, давайте попробуем выяснить.

Чтобы исполнить любую мелодию, нужно не только знать, как звучит нота, но и как долго она длится. Если все ноты будут звучать одинаково, музыка станет скучной. Поэтому очень важен ритм.

 

Ритм восьмая и две шестнадцатые,

Две шестнадцатые и восьмая


Ритмическая группировка восьмая и две шестнадцатых равна двум восьмым или одной четверти. Запиши эту «формулу» к себе в тетрадь.


Этот ритм так же как четверть или две восьмые будет укладываться в счет

«раз-и»: на «раз» будет звучать восьмая, на «и» - две шестнадцатых.


Раз                 -              И           -       Два               -              И

Раз	-Кроме того, этот ритм может быть и в другой последовательности: две шестнадцатых и восьмая, который также равен четверти или двум шестнадцатым. Запиши этот ритм со счетом к себе в тетрадь. Также потренируйся с этим ритмом как с предыдущим (прохлопать).


И

 

 

 

           Ритм две шестнадцатые и восьмая также равен

 

равен двум восьмым или одной четверти    

 

 

 

 

 Ритм – это когда короткие и длинные звуки чередуются друг с другом. Сначала одни, затем другие. Записывается ритм длительностями, их вы уже знаете. Кто мне назовет, какие бывают длительности?

Дети: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

 Ритм зависит не только от длительностей, но и от размера, который ставится в начале мелодии. Какие вы уже знаете размеры?

Дети: 2/4, 3/4, 4/4.

Размеры говорят нам, из скольких частей состоят такты. Например: (схема на экране) в размере 2/4 две четвертные ноты, две части или доли, как разрезать на части или доли яблоко. А вы уже знаете, что четвертную ноту можно поделить на две восьмые или четыре шестнадцатые, но частей должно быть две. Поэтому мы соединяем хвостики у восьмых и шестнадцатых. Вот почему четыре шестнадцатых ноты мы пишем вместе, потому, что это одна доля такта.

Шестнадцатая это короткая длительность, которая получила свое название от деления целой ноты на 16 частей:

Ритмические задачи:

 

Следующее упражнение, которое мы с Вами выполним - это ритмический диктант

 

 

 



 Д/З-  придумать свой ритм с использованием шестнадцатых нот


 

Тема урока: «Ритмическая группа четыре шестнадцатых»

Тема урока: «Ритмическая группа четыре шестнадцатых»

Ритм – это когда короткие и длинные звуки чередуются друг с другом

Ритм – это когда короткие и длинные звуки чередуются друг с другом

Д/З- придумать свой ритм с использованием шестнадцатых нот

Д/З- придумать свой ритм с использованием шестнадцатых нот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024