КОНСПЕКТ УРОКА РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОДИНЫ
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УРОКА РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОДИНЫ

Оценка 4.9
Документация +1
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
28.11.2021
КОНСПЕКТ УРОКА РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОДИНЫ
КОНСПЕКТ УРОКА РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОДИНЫ
КОНСПЕКТ УРОКА РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТИЦА РОДИНЫ.doc

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир»

1 класс «Школа России»

Учитель: Локтева Надежда Викторовна

Тема: Родной край – частица Родины

Цель

Создать условия для формирования представлений о родном крае, о его истории, традициях и достопримечательностях

Планируемые результаты

Предметные: введение в понятие «малая родина»

Метапредметные: различение понятий «малая родина» и Родина

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять: ее до конца учебных действий

Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме, повторить и расширить свои знания о своем городе

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентироваться в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами

Тип урока:

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Активные и интерактивные

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация к урока «Мой Новомосковск», учебник «Окружающий мир» 1 класс, герб г. Новомосковска, флаг г. Новомосковска

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Мотивация к учебной деятельности

 

 

1.Организационный момент

- Добрый день, ребята, я рада вас видеть на уроке окружающего мира. Посмотрите на экран. (Слайд 2)

- Что вы видите? (Три рисунка, которые показывают настроение)

- Поднимите руки те, кто пришёл на урок с солнечным настроением (Дети поднимают)

- Теперь поднимите руки те, кому всё равно (Меньшее количество рук)

- А сейчас мы увидим, кто пришёл с плохим настроением (Одна, две руки)

- Ребята поделитесь своим хорошим настроением (Ученики касаются рук одноклассников и «делятся» замечательным настроением)

2. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке мы говорили о Москве. Что же это за город такой? (Главный город нашей страны)

- Что интересного есть в Москве, о каких достопримечательностях мы с вами говорили? (Метро, Красная площадь…)

- А как называется наша страна. (Россия)

- Россия – это наша с вами Родина. Какая она (Большая, многонациональная, богатая…)

Россия – это Родина с большой буквы, для всех россиян. А нас с вами объединяет ещё то, что мы живём в одном городе (Новомосковск) и это для нас малая родина.

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, сориентированы на участие в делах школьника

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Внимательно вслушайтесь в строки стихотворения, которое написал Родиков Дмитрий

Люблю свой город,
Чистый и зеленый,
Как раньше говорили:
«Новая Москва».
За детский парк,
За паровозик новый,
За то, что бьет ключом
Великая река.
Живи, расти и развивайся,
Новомосковск, ты город мой!
Всегда красивым оставайся,
Ты для меня всегда родной!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

 – О чем в нём говориться?

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О нашем городе)

 

Познавательные:

делают выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

ΙΙΙ. Поиск решения проблемы( открытие нового знания)

1. Формирование новых знаний.

- Ребята, давайте опишем наш город. Какой он? (Красивый, зелёный, любимый…)

Место вашего рождения — это тоже родина, но уже другая – малая. Новомосковск– наша малая родина.

- Как у любого другого, у нашего города есть символы. Что же это, ребята? (Гимн, герб, флаг) (Слайд 3)

- Подскажите, что нужно сделать, когда звучит гимн. (Встать и молча слушать). Звучит гимн.

2. Физкультминутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки широко)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).

3. Продолжение работы

- Ребята, я просила вас с родителями посетить достопримечательности нашего города и сфотографироваться на их фоне. Посмотрите, какая замечательная фотовыставка у нас получилась. Расскажите, где вы были и, какие места советовали бы посетить гостям нашего города. (Ответы детей)

- Замечательно. А кто знает, когда и как появился наш город? (?)

- Наш город был основан в 1930 году в связи с началом строительства крупнейшего химического предприятия.

 

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных ценностей)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу, работают по плану, сверяют свои действия с целью

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают. какая информация нужна для решения

Коммуникативные

Доносят свою позицию до других, высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других.

 ΙV. Применение нового знания. Обобщение

1.     - Давайте представим, что мы на видео экскурсии и посетим основные достопримечательности нашего города (Слайды 5-10)

 

Презентация прилагается.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов презентации, рассказа учителя и обучающихся

VII. Итог

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей)

Что нового вы узнали?

Какие места вы посоветовали бы посетить гостям нашего города?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 


Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс «Школа

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс «Школа

Что вы видите? (Три рисунка, которые показывают настроение) -

Что вы видите? (Три рисунка, которые показывают настроение) -

За детский парк, За паровозик новый,

За детский парк, За паровозик новый,

Леса большие, (руки широко)

Леса большие, (руки широко)

V II . Итог Рефлексия О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей)

V II . Итог Рефлексия О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021