Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир»
1 класс «Школа России»
Учитель: Локтева Надежда Викторовна
Тема: Родной край – частица Родины
Цель |
Создать условия для формирования представлений о родном крае, о его истории, традициях и достопримечательностях |
Планируемые результаты |
Предметные: введение в понятие «малая родина» Метапредметные: различение понятий «малая родина» и Родина Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять: ее до конца учебных действий Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме, повторить и расширить свои знания о своем городе Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентироваться в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами |
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения |
Активные и интерактивные |
Образовательные ресурсы |
Компьютер, проектор, экран, презентация к урока «Мой Новомосковск», учебник «Окружающий мир» 1 класс, герб г. Новомосковска, флаг г. Новомосковска |
Этапы урока |
Ход урока (деятельность учителя и учащихся) |
Формирование УУД |
Ι. Мотивация к учебной деятельности
|
1.Организационный момент - Добрый день, ребята, я рада вас видеть на уроке окружающего мира. Посмотрите на экран. (Слайд 2) - Что вы видите? (Три рисунка, которые показывают настроение) - Поднимите руки те, кто пришёл на урок с солнечным настроением (Дети поднимают) - Теперь поднимите руки те, кому всё равно (Меньшее количество рук) - А сейчас мы увидим, кто пришёл с плохим настроением (Одна, две руки) - Ребята поделитесь своим хорошим настроением (Ученики касаются рук одноклассников и «делятся» замечательным настроением) 2. Актуализация опорных знаний - На прошлом уроке мы говорили о Москве. Что же это за город такой? (Главный город нашей страны) - Что интересного есть в Москве, о каких достопримечательностях мы с вами говорили? (Метро, Красная площадь…) - А как называется наша страна. (Россия) - Россия – это наша с вами Родина. Какая она (Большая, многонациональная, богатая…) Россия – это Родина с большой буквы, для всех россиян. А нас с вами объединяет ещё то, что мы живём в одном городе (Новомосковск) и это для нас малая родина.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, сориентированы на участие в делах школьника
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. |
Внимательно вслушайтесь в строки стихотворения, которое написал Родиков Дмитрий Люблю
свой город, - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями. – О чем в нём говориться? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О нашем городе)
|
Познавательные: делают выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
ΙΙΙ. Поиск решения проблемы( открытие нового знания) |
1. Формирование новых знаний. - Ребята, давайте опишем наш город. Какой он? (Красивый, зелёный, любимый…) Место вашего рождения — это тоже родина, но уже другая – малая. Новомосковск– наша малая родина. - Как у любого другого, у нашего города есть символы. Что же это, ребята? (Гимн, герб, флаг) (Слайд 3) - Подскажите, что нужно сделать, когда звучит гимн. (Встать и молча слушать). Звучит гимн. 2. Физкультминутка В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки широко) А мы - ребята вот такие (показываем большой палец). 3. Продолжение работы - Ребята, я просила вас с родителями посетить достопримечательности нашего города и сфотографироваться на их фоне. Посмотрите, какая замечательная фотовыставка у нас получилась. Расскажите, где вы были и, какие места советовали бы посетить гостям нашего города. (Ответы детей) - Замечательно. А кто знает, когда и как появился наш город? (?) - Наш город был основан в 1930 году в связи с началом строительства крупнейшего химического предприятия.
|
Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных ценностей) Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу, работают по плану, сверяют свои действия с целью Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают. какая информация нужна для решения Коммуникативные Доносят свою позицию до других, высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других. |
ΙV. Применение нового знания. Обобщение |
1. - Давайте представим, что мы на видео экскурсии и посетим основные достопримечательности нашего города (Слайды 5-10)
Презентация прилагается. |
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов презентации, рассказа учителя и обучающихся |
VII. Итог Рефлексия |
О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей) Что нового вы узнали? Какие места вы посоветовали бы посетить гостям нашего города? |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.