Сквозная тема: |
Традиции и фольклор. |
||||||||||||||||
Школа: №14 |
|||||||||||||||||
Дата: «15» февраля 2019г. |
ФИО учителя: Волошок О.Н. |
||||||||||||||||
Класс: 2 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||
Лексическая тема: |
Жанры устного народного творчества. |
||||||||||||||||
Тема урока: |
Единственное и множественное число существительных. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
|||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Узнать о числе имен существительных. Большинство учащихся смогут: Определять число существительных. Находить сходство и различие в словах. Подбирать к словам в единственном числе существительные множественного числа. Отгадывать загадки. Писать по памяти. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Некоторые учащиеся смогут: Приводить примеры разных жанров устного народного творчества. |
||||||||||||||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Имя существительное, части речи, единственное и множественное число, окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ, пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ, загадка, потешка, считалка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие жанры устного народного творчества ты знаешь? Приведи примеры. |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные Связи |
- Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ |
||||||||||||||||
Предварительные Знания |
Устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока, t |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 0-4 |
Организация начала урока Психологический настрой
- Ребята, слышали звонок? Начинается
урок. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
-Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем наших гостей.
-Ребята, какое время года следует за зимой? -А чем весна отличается от зимы? -Послушайте загадку и, отгадав ее, узнаете, кто будет помогать нам во время урока. Ты весь мир обогреваешь - Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе. Слайд 1 -Помогать нам сегодня будет солнышко. -У вас на парте лежат смайлики. К концу урока ваши смайлики превратятся в яркие солнышки. |
Учащиеся настраиваются на рабочий лад.
Дети поворачиваются к гостям и кивают головой в знак приветствия. Ответы детей: -весна Весной теплее. Ярче светит солнце, тает снег.
(солнце) |
ИКТ |
||||||||||||||
5-10 мин |
2.Актуализация знаний а) Орфографическая минутка Ребята, прежде чем начать писать, разомнём свои пальчики. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики - Ребята, давайте откроем свои тетради . Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради. Слайд 2 Пословица: Говорить легко, делать трудно. - Прочитайте пословицу!
Почему так говорят? -Когда можно применить эту пословицу? -К какому жанру литературы относится пословица? -Что еще относится к фольклору?
- Приступаем к чистописанию.
Проверка по дискриптору:
Кто нарисовал себе зеленый кружочек- нарисуйте 2 лучика к смайлику, у кого желтый кружочек- 1 лучик. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. На интерактивной доске картинки, изображающие предметы, названия которых являются словарными словами. слайд 3 - Наше солнышко предлагает написать картинный диктант. (Картинки - на слайде) - Запишите словарные слова в столбик: берёза карандаш медведь -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - К какой части речи относятся слова? (Существительное) -Что такое имя существительное? -На какие две группы можно разделить все имена существительные? -Что такое одушевлённые имена сущ.? -Назовите их из первого столбика. -Что такое неодушевлённые имена сущ.? -Назовите их из второго столбика. - Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много? (слова обозначают один предмет) (Открываю картинки во втором столбике на доске) - Запишем слова во второй столбик . берёзы карандаши медведи
- Как изменились слова? (изменилась форма слова) -В каком столбике имена существительные обозначают один предмет, а в каком несколько предметов? (В первом столбике обозначают один предмет, а во втором несколько) - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. Тема: единственное и множественное число имен существительных -Сформулируйте цель урока? (узнаем что такое ед. и мн. Число им. Сущ.) - Что нам необходимо узнать, чтобы достичь поставленной цели? (задачи) · Узнать, что такое единственное и множественное число имен существительных. · Научиться определять число имен существительных. · Научиться изменять имена существительные по числам.
Подпишем столбики. Ед.ч. и мн.ч - Молодцы, ребята. Мы с вами узнали в каком числе может употребляться имя существительное? - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? |
Выполняют пальчиков. гимн. под стихотворение
1)Читают только девочки 2)Читают только мальчики 3)Читают все вместе
Обсуждения детей
УНТ (фольклор)
Потешки, скороговорки, считалочки и т.д.
Записывают пословицу в тетрадь.
Проверяют работу по дискриптору и рисуют кружок соответствующего цвета на полях рядом с заданием.
Записывают слова в столбик, подчеркивают орфограммы, ставят ударение, выделяют окончание.
Это имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.
Записывают и выделяют окончания
В первом столбике слова, обозачающие один предмет, во втором- несколько.
О сущ. в ед. и во мн. числе.
Дети называют тему урока |
ИКТ |
||||||||||||||
Критерии успеха |
Ученики формулируют тему урока |
|
|
||||||||||||||
Середина урока 11-20 мин |
Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы.
Упр. 3 стр.48. Запиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударение. Выдели окончание.
Проверка задания по ключу на слайде. Затем оценивание по дискриптору:
- Кто нарисовал себе зеленый кружочек- нарисуйте еще 2 лучика к смайлику, у кого желтый кружочек- 1 лучик. Работа с правилом. Стр. 47. Работа по теме урока.
|
Ученики развивают умение различать имена существительные; доказывают свою точку зрения; объясняют, в чем сходство и различие слов в столбиках; выделяют существительные, которые обозначают один предмет, несколько предметов; записывают слова парами; выделяют окончание. Взаимопроверка в парах.
1.Выводят правило из учебника. |
|
|
|||||||||||||
21-22 мин |
Динамическая минутка -Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём. На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать, И ладошками похлопать. Но мы будем хлопать и топать не просто так. В том случае, если я назову имя существительное в единственном числе, то вы хлопаете один раз, а если имя существительное во множественном числе, то топаете. Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.- Молодцы! Присаживайтесь. Те, кто не сдошибся ни разу - допустил не единой ошибки нарисуйте еще один лучик. |
|
|
|
|||||||||||||
23-28 мин
|
Отгадай загадки Упр.5. Дети отгадывают загадки (самолёт, капуста, бабочка); списывают их; определяют число имен существительных. Выборочная проверка.
|
Учебник
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
29-35 мин |
Работа по учебнику. (К, И) «Хочу знать больше!» Стр. 48. Организую работу учащихся по рубрике «Хочу знать больше!», провожу работу с существительными, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. |
Учебник |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
Конец урока 36-мин 38-40 |
Итог урока. Рефлексия. -Поднимите свои солнышки. Посчитайте лучики. У кого … лучиков- сегодня поработали на отлично! У кого … лучиков- хорошо работали на уроке. У кого … лучика и меньше- надо постараться, позаниматься дома и показать результат на следующий урок.
- Какие цели мы ставили на уроке? -Достигли мы цели? -Что мы узнали нового? |
|
|
|
|||||||||||||
Критерии успеха |
… лучиков-отлично! … лучиков-хорошо! … лучиков –надо постараться. |
|
|
|
|||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|
||||||||||||||
Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Приводить примеры разных жанров устного народного творчества смогут учащиеся с высоким уровнем мотивации. |
Формативное оценивание. - Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
|
|
||||||||||||||
Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?
Обозначит все предметы:
Кто? ворона, что? кометы,
Кто? зайчонок, что? гроза,
Книга, речка, стрекоза.
Так предметы называй,
По вопросу узнавай
Единственное и множественное число имён существительных.
.
б) Словарная работа (словарный диктант)
слайд 3
- Наше солнышко предлагает написать картинный диктант.
(Картинки - на слайде)
- Запишите словарные слова в столбик.
берёза карандаш медведь
· Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Слайд 4
· Проверьте правильно ли вы написали слова. (нарисуйте еще один лучик)
3. Пробные действия. Фиксация затруднения.
Слайд 6
БЕРЁЗА БЕРЁЗЫ
КАРАНДАШ КАРАНДАШИ
МЕДВЕДЬ МЕДВЕДИ
Слайд 7
- Проверьте правильно ли вы написали слова. (закрасьте еще один лучик)
Слайд 8
Проверьте по учебнику тему урока на стр.61
(дети по учебнику определяют тему урока СТР.61.
Слайд 9
4. Открытие детьми нового знания.
- Ребята, чтобы объяснить значение слов единственное и множественное число мы обратимся к правилу в учебнике (стр. 61). Эту информацию мы будем получать, работая в группах.
1.Выводят правило из учебника.
1) Имя сущ. может употребляться в единственном или множественном числе.
2) Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. (КНИГА, ДЕРЕВО)
Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит во множественном числе. (книги, деревья)
Работа с правилом
- Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?
Слайд 13
- повторим правило еще раз хором
-А теперь давайте попробуем использовать полученные нами новые знания.
4. Первичное закрепление.
-Ребята, солнышко приготовило нам задание из учебника и хочет, чтобы мы закрепили наши знания. Давайте откроем учебник на стр.61 и выполним упр.106.
Работаем по вариантам
(Карина Щ. – 1 им. Сущ. В форме един. Числа.
Лиза
– 2 им. Сущ. В форме множ. Числа у доски
- Вы правильно выписали слова по числам, и солнышко приглашает вас на следующее
задание, которое вы выполните самостоятельно.
Проверка усвоения знаний.
- Самостоятельная работа.
Образуй имена существительные во множественном числе: (под диктовку)
Гвоздь- гвозди
Муравей- муравьи
Дорога- дороги
Девочка - девочки
Слайд 14
Поменяйтесь тетрадями. Проверка, самостоятельно, по слайду.
Поднимите руку те кто, выполнил задание без ошибок, нарисуйте еще один лучик.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые знания об имени существительном вы открыли? (сущ. могут быть в единственном и множественном числе)
- Как изменяются имена существительные?(сущ. могут изменяться по числам)
-Какие цели ставили в начале урока? (научиться определять число имён сущ.)
-Мы справились?(да, мы познакомились с правилом и научились определять ед. и мн. число имён сущ.)
А где могут нам пригодиться новые знания? (При общении с друзьями и взрослыми, при написании сочинений и изложений, для правильной, грамотной и красивой речи)
-
Комфортно ли вам было работать на уроке?
Поднимите руку те, кто за урок закрасил все солнышко, вы отлично справились со
всеми заданиями. Молодцы!.
Поднимите руку те, у кого закрашены 4 лучики солнышка, вы очень хорошо справились с заданиями, но в каком-то задании допустили ошибки
Поднимите руку те, кто за урок закрашены 3 лучики солнышка, вы тоже хорошо справились с заданиями, но где-то возникли трудности.
7. Домашнее задание.
Слайд 15
Полегче: Стр.63 упр.№108, спишите определите в каком числе употреблены им.сущ.
Посложнее: Стр.63 упр.№109, спишите, измените число каждого им.сущ.
СЛАЙД 16
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.