Конспект урока русского языка
Оценка 5

Конспект урока русского языка

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
2 кл
31.10.2020
Конспект урока русского языка
урок.docx

 

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа: №14

Дата: «15» февраля 2019г.

ФИО учителя: Волошок О.Н.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Жанры устного народного творчества.

Тема урока:

Единственное и множественное число существительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о числе имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Определять число существительных.

Находить сходство и различие в словах.

Подбирать к словам в единственном числе существительные

множественного числа.

Отгадывать загадки.

Писать по памяти.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел

нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы

учащихся.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить примеры разных жанров устного народного творчества.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имя существительное, части речи, единственное и множественное число,

окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ,

пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ,

загадка, потешка, считалка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие жанры устного народного творчества ты знаешь?

Приведи примеры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

-    Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  используют ИКТ

Предварительные

Знания

 Устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных.

Ход урока

Этапы урока, t

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Ресурсы

 

Начало урока

0-4

Организация начала урока

Психологический настрой

 

- Ребята, слышали звонок?

Начинается урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны книжка и
тетрадь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

 

-Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем наших гостей.

 

 

-Ребята,  какое время года следует за зимой?

-А чем весна отличается от зимы?

-Послушайте загадку и, отгадав ее, узнаете, кто будет помогать нам во время урока.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)

- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам.

Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.

Слайд 1

-Помогать нам сегодня будет солнышко.

-У вас на парте лежат смайлики. К концу урока ваши смайлики превратятся в яркие солнышки.

Учащиеся настраиваются на рабочий лад.

 

 

 

Дети поворачиваются к гостям и кивают головой в знак приветствия.

Ответы детей: -весна

Весной теплее. Ярче светит солнце, тает снег.

 

 

 

(солнце)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

5-10 мин

2.Актуализация знаний

а) Орфографическая минутка

Ребята, прежде чем начать писать, разомнём свои пальчики.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики

- Ребята, давайте откроем свои тетради . Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради.

Слайд 2

Пословица:

Говорить легко, делать трудно.

- Прочитайте пословицу!

 

 

 

 

Почему так говорят?

-Когда можно применить эту пословицу?

-К какому жанру литературы относится пословица?

-Что еще относится к фольклору?

 

 

- Приступаем к чистописанию.

 

 

Проверка по дискриптору:

1

Записал пословицу аккуратно и без ошибок

2

Записал красиво, но допустил 1-2 ошибки.

3

Записал пословицу неаккуратно. Допустил 3 и более ошибок.

Кто нарисовал себе зеленый кружочек- нарисуйте 2 лучика к смайлику, у кого желтый кружочек- 1 лучик.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

На интерактивной доске картинки, изображающие предметы, названия которых являются словарными словами.

слайд 3

- Наше солнышко предлагает написать картинный диктант.

(Картинки - на слайде)

- Запишите словарные слова в столбик:

берёза         карандаш          медведь

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относятся слова?

(Существительное)

-Что такое имя существительное?

-На какие две группы можно разделить все имена существительные?

-Что такое одушевлённые имена сущ.?

-Назовите их из первого столбика.

-Что такое неодушевлённые имена сущ.?

-Назовите их из второго столбика.

- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?

(слова обозначают один предмет)

(Открываю картинки во втором столбике на доске)

- Запишем слова во второй столбик .

берёзы

карандаши

медведи

 

- Как изменились слова?

(изменилась форма слова)

-В каком столбике имена существительные обозначают один предмет, а в каком несколько предметов?

(В первом столбике обозначают один предмет, а во втором несколько)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

Тема: единственное и множественное число имен существительных

-Сформулируйте цель урока? (узнаем что такое ед. и мн. Число им. Сущ.)

- Что нам необходимо узнать, чтобы достичь поставленной цели?

 (задачи)

·         Узнать, что такое единственное и множественное число имен существительных.

·         Научиться определять число имен существительных.

·         Научиться изменять имена существительные по числам.

 

Подпишем столбики. Ед.ч. и мн.ч

- Молодцы, ребята. Мы с вами узнали в каком числе может употребляться имя существительное?

- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиков. гимн. под стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Читают только девочки

2)Читают только мальчики

3)Читают все вместе

 

 

Обсуждения детей

 

 

 

 

УНТ (фольклор)

 

Потешки, скороговорки, считалочки и т.д.

 

Записывают пословицу в тетрадь.

 

 

 

Проверяют работу по дискриптору и рисуют кружок соответствующего цвета на полях рядом с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова в столбик, подчеркивают орфограммы, ставят ударение, выделяют окончание.

 

Это имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.

 

Записывают и выделяют окончания

 

 

В первом столбике слова, обозачающие один предмет, во втором- несколько.

 

О сущ. в ед. и во мн. числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют тему урока

ИКТ

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

 

 

Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

 

Упр. 3 стр.48. Запиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударение. Выдели окончание.

 

 

 

Проверка задания по ключу на слайде.

Затем оценивание по дискриптору:

1

Все без ошибок

2

1-2 ошибки

3

3 и более ошибок

-  Кто нарисовал себе зеленый кружочек- нарисуйте  еще 2 лучика к смайлику, у кого желтый кружочек- 1 лучик.

Работа с правилом. Стр. 47.

Работа по теме урока.

 

Ученики развивают умение различать имена существительные;

доказывают свою точку зрения; объясняют, в чем сходство и различие слов в столбиках; выделяют существительные, которые обозначают один предмет, несколько предметов; записывают слова парами; выделяют окончание. Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

 

1.Выводят правило из учебника.

 

 

21-22 мин

 Динамическая минутка

-Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

Но мы будем хлопать и топать не просто так.

В том случае, если я назову имя существительное в единственном числе, то вы хлопаете один раз, а если имя существительное во множественном числе, то топаете.

Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.- Молодцы! Присаживайтесь. Те, кто не сдошибся ни разу - допустил не единой ошибки нарисуйте еще один лучик.

 

 

 

23-28 мин

 

Отгадай загадки

Упр.5. Дети отгадывают загадки (самолёт, капуста, бабочка); списывают их; определяют число имен существительных.

Выборочная проверка.

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

29-35 мин

Работа по учебнику.

(К, И) «Хочу знать больше!»

Стр. 48. Организую  работу учащихся по рубрике «Хочу знать больше!», провожу  работу с существительными, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.

Учебник

 

 

 

 

 

 

Конец урока

36-мин

38-40

Итог урока. Рефлексия.

-Поднимите свои солнышки. Посчитайте лучики. У кого … лучиков- сегодня поработали на отлично!

У кого … лучиков- хорошо работали на уроке.

У кого … лучика и меньше- надо постараться, позаниматься дома и показать результат на следующий урок.

 

- Какие цели  мы ставили на уроке?

-Достигли  мы цели?

-Что мы узнали нового?

 

 

 

Критерии успеха

лучиков-отлично!

… лучиков-хорошо!

… лучиков –надо постараться.

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

 

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Приводить примеры разных жанров

устного народного

творчества смогут

учащиеся с высоким

уровнем мотивации.

Формативное оценивание.

-    Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

-    Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

-    Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень впечатлительное 
 Имя существительное. 
 Убедят его легко 
 Два вопроса: кто? и что? 

 Обозначит все предметы: 
 Кто? ворона, что? кометы, 
 Кто? зайчонок, что? гроза, 
 Книга, речка, стрекоза. 

 Так предметы называй, 
 По вопросу узнавай

 

 

 

 

 

 

Единственное и множественное число имён существительных.

 

.

б) Словарная работа (словарный диктант)

слайд 3

- Наше солнышко предлагает написать картинный диктант.

(Картинки - на слайде)

- Запишите словарные слова в столбик.

 

hello_html_m21a5dda9.pngберёза hello_html_6c97392e.pngкарандаш hello_html_m65c2741d.pngмедведь

·         Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Слайд 4

·         Проверьте правильно ли вы написали слова. (нарисуйте еще один лучик)

3. Пробные действия. Фиксация затруднения.

Слайд 6

hello_html_39faa1b1.pnghello_html_38547c11.pnghello_html_248d204d.png

БЕРЁЗА БЕРЁЗЫ

КАРАНДАШ КАРАНДАШИ

МЕДВЕДЬ МЕДВЕДИ

Слайд 7

- Проверьте правильно ли вы написали слова. (закрасьте еще один лучик)

Слайд 8

Проверьте по учебнику тему урока на стр.61

(дети по учебнику определяют тему урока СТР.61.

Слайд 9

4.     Открытие детьми нового знания.

Ребята, чтобы объяснить значение слов единственное и множественное число мы обратимся к правилу в учебнике (стр. 61). Эту информацию мы будем получать, работая в группах.

1.Выводят правило из учебника.

1) Имя сущ. может употребляться в единственном или множественном числе.

2) Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. (КНИГА, ДЕРЕВО)

Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит во множественном числе. (книги, деревья)

Работа с правилом

- Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?

Слайд 13

- повторим правило еще раз хором

-А теперь давайте попробуем использовать полученные нами новые знания.

4.     Первичное закрепление.

-Ребята, солнышко приготовило нам задание из учебника и хочет, чтобы мы закрепили наши знания. Давайте откроем учебник на стр.61 и выполним упр.106.

Работаем по вариантам

(Карина Щ. – 1 им. Сущ. В форме един. Числа.

Лиза – 2 им. Сущ. В форме множ. Числа у доски
- Вы правильно выписали слова по числам, и солнышко приглашает вас на следующее задание, которое вы выполните самостоятельно.

Проверка усвоения знаний.

- Самостоятельная работа.

Образуй имена существительные во множественном числе: (под диктовку)

Гвоздь- гвозди

Муравей- муравьи

Дорога- дороги

Девочка - девочки

Слайд 14

Поменяйтесь тетрадями. Проверка, самостоятельно, по слайду.

Поднимите руку те кто, выполнил задание без ошибок, нарисуйте еще один лучик.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые знания об имени существительном  вы открыли? (сущ. могут быть в единственном и множественном числе)

- Как изменяются имена существительные?(сущ. могут изменяться по числам)

-Какие цели ставили в начале урока? (научиться определять число имён сущ.)

-Мы справились?(да, мы познакомились с правилом и научились определять ед. и мн. число имён сущ.)

А где могут нам пригодиться новые знания? (При общении с друзьями и взрослыми, при написании сочинений и изложений, для правильной, грамотной и красивой речи)

- Комфортно ли вам было работать на уроке?
Поднимите руку те, кто за урок закрасил все солнышко, вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!.

Поднимите руку те, у кого закрашены 4 лучики солнышка, вы очень хорошо справились с заданиями, но в каком-то задании допустили ошибки

Поднимите руку те, кто за урок закрашены 3 лучики солнышка, вы тоже хорошо справились с заданиями, но где-то возникли трудности.

 

7. Домашнее задание.

Слайд 15

Полегче: Стр.63 упр.№108, спишите определите в каком числе употреблены им.сущ.

Посложнее: Стр.63 упр.№109, спишите, измените число каждого им.сущ.

СЛАЙД 16


 

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Приведи примеры.

Приведи примеры.

Ребята, какое время года следует за зимой? -А чем весна отличается от зимы? -Послушайте загадку и, отгадав ее, узнаете, кто будет помогать нам во время…

Ребята, какое время года следует за зимой? -А чем весна отличается от зимы? -Послушайте загадку и, отгадав ее, узнаете, кто будет помогать нам во время…

Слайд 2 Пословица: Говорить легко, делать трудно

Слайд 2 Пословица: Говорить легко, делать трудно

Наше солнышко предлагает написать картинный диктант

Наше солнышко предлагает написать картинный диктант

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -

Середина урока 11-20 мин Работа над темой урока

Середина урока 11-20 мин Работа над темой урока

Динамическая минутка -Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём

Динамическая минутка -Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём

Очень впечатлительное Имя существительное

Очень впечатлительное Имя существительное

Так предметы называй, По вопросу узнавай

Так предметы называй, По вопросу узнавай

БЕРЁЗА БЕРЁЗЫ КАРАНДАШ КАРАНДАШИ

БЕРЁЗА БЕРЁЗЫ КАРАНДАШ КАРАНДАШИ

Ребята, солнышко приготовило нам задание из учебника и хочет, чтобы мы закрепили наши знания

Ребята, солнышко приготовило нам задание из учебника и хочет, чтобы мы закрепили наши знания

А где могут нам пригодиться новые знания? (При общении с друзьями и взрослыми, при написании сочинений и изложений, для правильной, грамотной и красивой речи) -

А где могут нам пригодиться новые знания? (При общении с друзьями и взрослыми, при написании сочинений и изложений, для правильной, грамотной и красивой речи) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020