Киселёва Надежда Александровна
МБОУ «ЗСОШ №6»
Урок по русскому языку
«Род, число имени прилагательного» 3 класс
Этапы работы |
Содержание этапа |
Элементы здоровьесберегающей технологии |
1. Организационный момент
Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке
|
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой
- Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами
|
Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.
Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя. |
2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. Задача учителя: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Имя прилагательное»
|
Цель этапа: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. Аккуратный, жужжать, язык, веселый, ботинки, победить, обедать, песок, северный. - Прочитайте слова. - На какие три группы можно их разделить? - На какие вопросы отвечают слова каждой группы? - Что обозначают слова I, II, III групп?
- Давайте прочитаем стихотворение. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. - Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении? - Что она обозначает? - Выберите и назовите имена прилагательные из нашей группы слов. - Запишите эти слова. - Какой признак обозначают эти слова? - Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. - На какие вопросы отвечают эти слова?
Динамическая пауза
- Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро Имя Прилагательное» Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница. - Смотрите какое стало дерево! Зеленое, высокое! Ветвистое! Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и ее. - Ух какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушитая, толстая! … И тут художница принялась раскрашивать гриб. - Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна. - Красный, нарядный, веселый! – ответил Женька. - Но зато ядовитый, несъедобный, страшный ! – предупредила Юлька. - О каком грибе рассказала девочка Юля? - Как вы это определили? - какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи? - Определите тему нашего урока? - Какая цель нашего урока? |
Работа с карточками по периметру класса. Карточки развешаны по классу учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Повышается физическая, и психическая активность детей на уроке. · Работа с «сенсорным дидактическим крестом». способствует развитию речемоторной функции детей, предупреждает развитие рефлекса склоненной головы; · способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения; · активизирует нейродинамические процессы головного мозга; · способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
Упражнение «четыре угла». Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие. Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве
|
3. Изучение нового материала.
Задачи учителя: 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. 2. Научить определять род, число, окончание имен прилагательных
|
Цель: научить правильно писать слова с парной согласной на конце и в середине слова.
- С какой частью речи связано имя прилагательное? - Найдите в классе картинки с изображением цветка, облака и реки. - Запишите 1 существительное и определите число, род; подберите прилагательные с таблицы. (Какой? голубой, волшебный) - В каком числе, роде стоят прилагательные? Почему так решили? Вывод: прилагательные м. р. отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий. На сенсорный крест прикрепляется табличка с вопросами и окончаниями. - Запишите 2 существительное – облако. Определите число, род. что надо сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительному облако? (Изменить окончание). - Какое? голубое, волшебное. Определи род, число прилагательного. Почему? Вывод: прилагательные ср. р. отвечают на вопрос какое? и имеют окончания –ое, -ее. Речка. Самостоятельно. Проверка. Вывод: прилагательные ж. р. отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя. - Как изменяются прилагательные в ед. ч.? - Отчего зависит род существительного? - Прочитайте следующее стихотворение. Существительное с прилагательным живёт на редкость дружно Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. Динамическая пауза
Работа в группах. (Задание на карточках) Определи число существительных и прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Напиши вопрос. Васильки ( ) голубые, волшебные. Облака ( ) голубые, волшебные. Речки ( ) голубые, волшебные. Сделай вывод. 1. На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? 2. Какие имеют окончания? 3. Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам в зависимости от существительного, с которым оно употребляется? Вывод: прилагательные множественного числа отвечают на вопрос какие? И имеют окончания –ые, -ие. Динамическая пауза |
Работа с карточками по периметру класса.
Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве
· · · · · · · · Работа с «сенсорным дидактическим крестом». · .
Работа с офтальмологическим тренажером.
Карточки подвешены на дидактическом кресте. Один ученик подходит снимает файл с карточками и раздает группам.
Минутка релаксации |
4. Закрепление.
Задачи учителя: 1. Закрепить усвоение нового материала. 2. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.
|
Цель: Проверить усвоение нового материала, научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний.
Тест 1. Укажи имя прилагательное. A) утеплять; B) тепло. 2. Выбери
подходящее окончание к данному имени прилагательному: A) - ие; B) - яя. 3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная .... A) гладкая; B) толстая. 4). Род и число имени прилагательного зависит от: A) имени существительного; B) местоимения. 5. Выберите верное утверждение: A) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; B) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным Взаимопроверка. |
Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве
Ответы на тест закреплены на дидактическом кресте.
|
5. Задание на дом.
Задачи учителя: 1. Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке. 2. Дать реальную информацию о результатах учения |
Рефлексия А) Чему мы научились на уроке Я научился... Я понял, что... Было трудно... Было интересно... Хочу похвалить... Б) Выставление оценок
Домашнее задание написать сочинение о весне, используя как можно больше прилагательных. |
Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.