Конспект урока русского языка
Оценка 5

Конспект урока русского языка

Оценка 5
docx
08.12.2021
Конспект урока русского языка
конспект на конкурс.docx

Киселёва Надежда Александровна

МБОУ «ЗСОШ №6»

Урок  по русскому языку

«Род, число имени прилагательного» 3 класс

 


Этапы работы

Содержание этапа

Элементы здоровьесберегающей технологии

1. Организационный момент

 

Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке

 

 

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Давайте вспомним правила работы за конторкой.  Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами

 

 

 

 

Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность    детей на уроке.

 

Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Задача учителя:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Имя прилагательное»

 

 

Цель этапа: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Аккуратный, жужжать, язык, веселый, ботинки, победить,  обедать, песок, северный.

 - Прочитайте слова.

 - На какие три группы можно их разделить?

 - На какие вопросы отвечают слова каждой группы?

 - Что обозначают слова I, II, III групп?

 

 

 

 

 

 - Давайте прочитаем стихотворение.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

 - Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении?

 - Что она обозначает?

 - Выберите и назовите имена прилагательные из нашей группы слов.

 - Запишите эти слова.

 - Какой признак обозначают эти слова?

 - Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

 - На какие вопросы отвечают эти слова?

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро Имя Прилагательное»

Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным.

Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница.

 - Смотрите какое стало дерево! Зеленое, высокое! Ветвистое!

Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и ее.

 - Ух какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушитая, толстая!

… И тут  художница принялась раскрашивать гриб.

 - Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна.

 - Красный, нарядный, веселый! – ответил Женька.

 - Но зато ядовитый, несъедобный, страшный ! – предупредила Юлька.

 - О каком грибе рассказала девочка Юля?

 - Как вы это определили?

 - какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?

 - Определите тему нашего урока?

 - Какая цель нашего урока?

 

 

Работа с карточками по периметру класса.

Карточки развешаны по классу учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Повышается физическая, и психическая активность    детей на уроке.

·         Работа с «сенсорным дидактическим крестом». способствует развитию речемоторной функции детей, предупреждает развитие рефлекса склоненной головы;

·         способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения;

·         активизирует нейродинамические процессы головного мозга;

·         способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.

 

Упражнение «четыре угла». Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты.   Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.

Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

 

Задачи учителя:

1.     Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

2.     Научить определять род, число, окончание имен прилагательных

 

 

 

Цель: научить правильно писать слова с парной согласной на конце и в середине слова.

 

 - С какой частью речи связано имя прилагательное?

 - Найдите в классе картинки с изображением цветка, облака и реки.

 - Запишите 1 существительное и определите число, род; подберите прилагательные с таблицы. (Какой? голубой, волшебный)

 - В каком числе, роде стоят прилагательные? Почему так решили?

Вывод: прилагательные м. р. отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ый, -ий.

На сенсорный крест  прикрепляется табличка с вопросами и окончаниями.

 - Запишите 2 существительное – облако. Определите число, род. что надо сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительному облако? (Изменить окончание).

 - Какое? голубое, волшебное. Определи род, число прилагательного. Почему?

Вывод: прилагательные ср. р. отвечают на вопрос какое? и имеют окончания –ое, -ее.

Речка. Самостоятельно. Проверка.

Вывод: прилагательные ж. р. отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя.

 - Как изменяются прилагательные в ед. ч.?

 - Отчего зависит род существительного?

 - Прочитайте следующее стихотворение.

Существительное с прилагательным живёт на редкость дружно

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

Динамическая пауза

 

 

Работа в группах.

(Задание на карточках)

Определи число существительных и прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Напиши вопрос.

Васильки ( ) голубые, волшебные.

Облака ( ) голубые, волшебные.

Речки ( ) голубые, волшебные.

Сделай вывод.

1. На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа?

2. Какие имеют окончания?

3. Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам в зависимости от существительного, с которым оно употребляется?

Вывод: прилагательные множественного числа отвечают на вопрос какие? И имеют окончания –ые, -ие.

Динамическая пауза

 

 

 

 

Работа с карточками по периметру класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве

 

 

·          

·          

·          

·          

·          

·          

·          

·         Работа с «сенсорным дидактическим крестом».

·         .

 

 

 

 

Работа с офтальмологическим тренажером.

 

Карточки подвешены на дидактическом кресте. Один ученик подходит снимает файл с карточками и раздает группам.

 

 

 

 

 

Минутка релаксации

4. Закрепление.

 

Задачи учителя:

1.     Закрепить усвоение нового материала.

2.     Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

 

 

Цель: Проверить усвоение нового материала, научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний.

 

Тест

1. Укажи имя прилагательное.

A)  утеплять;
Б) теплый;

B)      тепло.

2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.

A)  - ие;
Б) - ее;

B)   - яя.

3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....

A)  гладкая;
Б) короткая;

B)      толстая.

4). Род и число имени прилагательного зависит от:

A)   имени существительного;
Б) глагола;

B)       местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

A)   В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

B)    В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным
членом предложения;

Взаимопроверка.

Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест закреплены на дидактическом кресте.

 

5. Задание на дом.

 

Задачи учителя:

1.   Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке.

2.   Дать реальную информацию о результатах учения

Рефлексия

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

Б) Выставление оценок

 

Домашнее задание

написать сочинение о весне, используя как можно больше прилагательных.

Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве

 

 


 

Киселёва Надежда Александровна

Киселёва Надежда Александровна

Этапы работыСодержание этапаЭлементы здоровьесберегающей технологии 1

Этапы работыСодержание этапаЭлементы здоровьесберегающей технологии 1

Имя прилагательное» Цель этапа:

Имя прилагательное» Цель этапа:

Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось

Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось

Цель: научить правильно писать слова с парной согласной на конце и в середине слова

Цель: научить правильно писать слова с парной согласной на конце и в середине слова

На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? 2

На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? 2

A) ого; Б) глагола;

A) ого; Б) глагола;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021