Место урока: Закрепление ранее изученного материала
Тип и вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепить понятия "простые и сложные предложения"
Задачи урока:
образовательные:
совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, закрепить умения отличать сложное предложение от простого;
развивающие:
учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;
воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод
Приемы: побуждающий диалог, списывание с опорой на анализ
Оборудование: Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс часть 1 ( стр.36-37)
Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать
Метапредметные:
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, выбирать вид пересказа в соответствии с поставленной целью
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения
Структура урока:
Дидактическая структура урока |
Ход урока |
Примечание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент Время: 2 минуты |
-Внимание!
Проверь, дружок, |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
|
Актуализация знаний. Целеполагание Время: 2 минуты |
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что написано на карточках прочитаем хором…
- Перед вами карточки. Прочитайте мне только предложения…
-Ребята, именно с предложениями мы сегодня и будем работать. |
-Слово, словосочетание, предложение Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.
|
На доске прикреплены карточки: слово, словосочетание, предложение
|
Основная часть Время: 30 минут |
-Откройте пожалуйста страницу 36 в учебнике. -прочитайте тему урока: «Простые и сложные предложения»-Посмотрите на текст упражнения 49, скажите, сколько здесь предложений? -Молодцы, а теперь спишите этот текст себе в тетрадь. -Ребят, а скажите, что такое «переносное значение слова »? -Какие слова употребил автор в переносном значении?
-Ребята, а теперь давайте подчеркнём основу каждого предложения.
- Чем отличаются 1 и 2 предложения?
-Как различить простое и сложное предложения?
-Докажите, что 1 предложение – простое, а 2 сложное?
- А теперь перейдём к № 50 - Спешите 3 предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчёркивая грамматическую основу (или основы) в каждом предложении. Физкультминутка Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора!
-Ребята, у вас в 3 предложении встретилось слово прекрасный, посмотрите на страницу 37. -Давайте прочитаем слово орфографически, запомните, как оно пишется. -Ваша задача записать это слово красиво в тетрадь 3 раза, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. -А теперь продолжайте задание до конца. Проверка.
|
Открывают
- Здесь 2 предложения. Списывают
- Переносное значение слова, это когда автор переносит действие с живого предмета на неживой. -Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.
- В первом предложении одна основа: ветер гонит - Во втором предложении две основы: ель стонет, лес шепчет. - У простого предложения есть одна грамматическая основа: одно подлежащее и одно сказуемое. - В сложном предложении две и более грамматические основы.
Доказывают.
Списывают
Выполняют физическое упражнение
(хором) пре-крас-ный
Выполняют задание.
|
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес
Поз..няя осень. Грачи ул..тели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов) 2. Рак пятится назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к веч..ру п..года изменилась. (Л. Толстой) 4. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты. (А. Плещеев) 5. Был тёплый до..дь, и стрек..за на ветке обсыхает. (М. Рыльский) Вставим пропущенные буквы:
|
Подведение итогов. Рефлексия. Время: 6 минут |
-Ребята, вы хорошо сегодня поработали. А напомните мне, пожалуйста, какую тему мы сегодня повторяли? - Чем занимались на уроке?
-Молодцы ребята. - А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Д/З Упр. 51 - Урок окончен.
|
-«Простые и сложные предложения»
- Вспоминали что такое прямое и переносное значение слова, подчеркивали основу предложений, вспомнили как различить простое предложения от сложного.
Открывают дневник и записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.
|
Учитель пишет его на доске.
|
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Человек, пожалуйста, хозяин. Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж. Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.