Конспект урока русского языка. 4 класс. Тема: «Простые и сложные предложения»
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка. 4 класс. Тема: «Простые и сложные предложения»

Оценка 4.8
doc
03.04.2020
Конспект урока русского языка.  4  класс.   Тема:  «Простые и сложные предложения»
Konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_kor_shkole.doc

Конспект урока русского языка.  4  класс.  

Тема:  «Простые и сложные предложения»

Место урока: Закрепление ранее изученного материала

Тип и вид урока: Урок обобщения и  систематизации знаний.

Цель урока: закрепить понятия "простые и сложные предложения"

Задачи урока:

образовательные:

совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, закрепить умения отличать сложное предложение от простого;

развивающие:

учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод

Приемы: побуждающий диалог, списывание с опорой на анализ

Оборудование: Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс часть 1 ( стр.36-37)

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать

Метапредметные:

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, выбирать вид пересказа в соответствии с поставленной целью

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения

Структура урока:

Дидактическая структура урока

                                                            Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время:  2 минуты

 

-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Целеполагание

Время: 2 минуты

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что написано на карточках прочитаем хором…

 

- Перед вами карточки. Прочитайте мне только предложения…

 

 

 

 

 

-Ребята, именно с предложениями мы сегодня и будем работать.

-Слово, словосочетание, предложение

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

 

На доске  прикреплены карточки: слово, словосочетание, предложение

 

Основная часть

Время: 30 минут

-Откройте пожалуйста страницу 36 в учебнике.

-прочитайте тему урока: «Простые и сложные предложения»

-Посмотрите на текст упражнения 49, скажите, сколько здесь предложений?

-Молодцы, а теперь спишите этот текст себе в тетрадь.

-Ребят, а  скажите, что такое  «переносное значение слова »?

-Какие слова употребил автор в  переносном значении?

 

 

-Ребята, а теперь давайте подчеркнём основу каждого предложения.

 

 

- Чем отличаются 1 и 2 предложения?

 

-Как различить простое и сложное предложения?

 

-Докажите, что 1 предложение – простое, а 2 сложное?

 

 

 

- А теперь перейдём к № 50

- Спешите 3 предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчёркивая грамматическую основу (или основы) в каждом предложении.

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

 

-Ребята, у вас в 3 предложении встретилось слово прекрасный, посмотрите на страницу 37.

-Давайте прочитаем слово орфографически, запомните, как оно пишется.

-Ваша задача записать это слово красиво в тетрадь 3 раза, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму.

-А теперь продолжайте задание до конца.

Проверка.

 

 

Открывают

 

 

 

- Здесь 2 предложения.

Списывают

 

- Переносное значение слова, это когда автор переносит действие с живого предмета на неживой.

-Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.

 

 

- В первом предложении одна основа: ветер гонит

- Во втором предложении две основы: ель стонет,  лес шепчет.

- У простого предложения есть одна грамматическая основа: одно подлежащее и одно сказуемое.

 - В сложном предложении две и более грамматические основы.

 

Доказывают.

 

 

Списывают

 

 

Выполняют физическое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хором) пре-крас-ный

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Поз..няя осень. Грачи ул..тели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов) 2. Рак пятится назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к веч..ру п..года изменилась. (Л. Толстой) 4. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты. (А. Плещеев) 5. Был тёплый до..дь, и стрек..за на ветке обсыхает. (М. Рыльский)

Вставим пропущенные буквы:

  • поздняя (опаздать) - непроизносимый согласный;
  • улетел (полёт), вечеру (вече́рний), высохли (со́хнуть), глядит (взгляд), стрекоза (стреко́зы) - безударные гласные;
  • щука - сочетание чу-щу пишем с у;
  • погода - словарное слово;
  • дождь (дожди) - парные звонкие и глухие согласные.

 

 Подведение итогов. Рефлексия.

Время: 6 минут

-Ребята, вы хорошо сегодня поработали.

А напомните мне, пожалуйста, какую тему мы сегодня повторяли?

- Чем занимались на уроке?

 

 

 

 

 

-Молодцы ребята.

- А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Д/З Упр. 51

- Урок окончен.

 

-«Простые и сложные предложения»

 

- Вспоминали что такое прямое и переносное значение слова, подчеркивали основу предложений, вспомнили как различить простое предложения от сложного.

 

Открывают дневник и записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель пишет его на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

 Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

 Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

 Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

Человек, пожалуйста, хозяин.

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж.

Наступили каникулы. Я купил новый календарь. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка. 4 класс

Конспект урока русского языка. 4 класс

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Актуализация знаний. Целеполагание

Актуализация знаний. Целеполагание

Ребята, а теперь давайте подчеркнём основу каждого предложения

Ребята, а теперь давайте подчеркнём основу каждого предложения

Физкультминутка Наши ручки

Физкультминутка Наши ручки

Ваша задача записать это слово красиво в тетрадь 3 раза, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму

Ваша задача записать это слово красиво в тетрадь 3 раза, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму

Молодцы ребята. - А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание

Молодцы ребята. - А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж

Линия горизонта, новый комбайн, тяжёлый багаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020