Урок русского языка по теме : « Типы текстов», 3 класс, ФГОС , Планета знаний.
Урок разработала
учитель начальных классов
Коновалова Юлия Анатольевна
МОУ Ново – Томышевская ош
Тема урока: Типы текстов.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для закрепления умения определять типы текстов;
Развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление ,память, внимание; расширять кругозор, словарный запас;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, адекватно оценивать свою работу;
Здоровьесберегающие: создание комфортной и здоровой атмосферы на уроке.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока;
контролировать свою деятельность
познавательные:
работать с разной информацией;
умение сравнивать и делать выводы;
коммуникативные:
умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся;
сотрудничать в ходе совместной работы
грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.
личностные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу;
учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот звонок наш дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Актуализация знаний.
Повторить изученный материал.
Повторить знания о предложении и тексте.
- Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3. Закрепление изученного материала.
Работа с предложениями.
На экране появляется слайд №1
Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.
- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает?
Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег
-Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены.
Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих.
Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.
Физминутка.
4. Постановка проблемы.
- Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.
- Какова тема данного текста?
- Определите тему нашего урока? Над чем продолжим свою работу?
Учитель обобщает.
- Сегодня продолжим работу с текстом.
- Закрепим умение определять типы текстов, различать разные типы текста по их речевой задаче.
5. Работа по эталону
(через ноутбук и проектор)
Слайд № 4
Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы. - Прочитайте еще раз первый текст.
1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.
-Что мы из него узнали?
Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.
Слайд№ 5
2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.
-Чем этот текст отличается от первого?
В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.
Слайд №6
3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.
В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание.
Слайд №7 Алгоритм.
1.прочитай текст.
2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.
3. по вопросу и содержанию определить тип текста/
6. Самостоятельная работа.
Учащиеся получают листки с заданиями, на которых написаны три разных текста.
Выполняют задание, записывая нужный текст.
1.Прочитайте текст.
2.Что общего в этих рассказах?
3.Чем отличаются?
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.
Сегодня на уроке :
9. Домашнее задание:
упр.125 стр.79, выучить правило стр.78
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.