Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Типы текстов"

  • docx
  • 28.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Типы текстов. 3класс.Урок русского языка..docx

 

 

     

 

 

 

 

             Урок русского языка по теме : « Типы текстов», 3 класс, ФГОС , Планета знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Урок разработала

                                                                 учитель начальных классов

                                                                      Коновалова Юлия Анатольевна

                                                                 МОУ Ново – Томышевская ош

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Тема урока: Типы текстов.

 

Цели урока:

Образовательные: создать условия для закрепления умения определять типы текстов;

Развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление ,память, внимание; расширять кругозор, словарный запас;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, адекватно оценивать свою работу;

Здоровьесберегающие: создание комфортной и здоровой атмосферы на уроке.  

Планируемые результаты:

Метапредметные:

регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока;

контролировать свою деятельность

познавательные:

работать с разной информацией;

умение сравнивать и делать выводы;

коммуникативные: 

 умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся;

 сотрудничать в ходе совместной работы

 грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.

личностные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

 учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

 научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

 

 

                                                          Ход урока.

1.      Организационный момент.

Вот звонок наш дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Актуализация знаний.

Повторить изученный материал.

Повторить знания о предложении и тексте.

 -  Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Закрепление изученного материала.

 Работа с предложениями.

На экране  появляется слайд №1

 

Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.

 

- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает?

Предлагаются подлежащиеметель, ветер, хлопья, снег

-Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены.

Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих.

Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.

           Физминутка.

4. Постановка  проблемы.

- Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

- Какова тема данного текста?

- Определите тему нашего урока? Над чем продолжим свою работу?

Учитель обобщает.

- Сегодня продолжим работу с текстом.

- Закрепим умение определять типы текстов, различать разные типы текста по их речевой задаче.

 

5. Работа по эталону

(через ноутбук и проектор)

Слайд № 4

 

Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы. - Прочитайте еще раз первый текст.

1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.

 

-Что мы из него узнали?

Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.

Слайд№ 5

 

2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.

 

-Чем этот текст отличается от первого?

В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.

Слайд №6

3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.

В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание.

Слайд №7 Алгоритм.

1.прочитай текст.

2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. по вопросу и содержанию определить тип текста/

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся получают листки с заданиями, на которых написаны три разных текста.

Выполняют задание, записывая нужный текст.

1.Прочитайте текст.

2.Что общего в этих рассказах?

3.Чем отличаются?

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Сегодня на уроке :

  • Я узнал…….
  • Я научился…
  • Мне понравилось..
  • Мне показалось важным..
  • Я могу использовать эти знания

9. Домашнее задание:

упр.125 стр.79, выучить правило стр.78