Конспект урока русского языка на тему "Распространение предложений"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Распространение предложений"

Оценка 4.8
doc
14.04.2020
Конспект урока русского языка на тему "Распространение предложений"
Распространение предложений.doc

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема урока. Распространение предложений.

Цель урока. Повторить пройденный материал о предложении, продолжать формировать представление о предложении как о единице речи, упражнять в составлении предложений по схемам. Дать понятие о распространении предложений. Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание. Коррекция мелкой моторики. Воспитывать навыки учебной мотивации на примере использования метода поощрения.

Оборудование. Предметные картинки с изображением шарфа, слив, майки.  Тетради, ручка, простые карандаши, схемы предложений.

I.        Организационный момент.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.                                                                            Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели.

 

II.     Упражнение на развитие внимания

Учащимся предлагается сюжетная картинка с изображением детей собирающих грибы в лесу. Учитель просит внимательно рассмотреть.

Через 10-15 сек картина убирается. Организуется беседа по картине.

 

III. Минутка чистописания: запись букв, соединений, предложения

- Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы                                                                                                                                                                  повторяем? (Буквы «ша»).                                                                                                                                     - Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?  (Параллельность наклонных палочек).                                                                                                                - Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради.

Шш // Шш // Шш // Шш //

IV.  Проверка домашнего задания.

Какое было задание? Что нужно было сделать?

 

V.     Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы вновь будем говорить о предложении. Научимся составлять распространенное предложение.

Прочтите, что написано на доске

 

Саша рисовал.                Саша рисовал машину.

Подул сильный ____________.    Маша пошла ___________.

Можно ли назвать предложением последние два? Почему? (Не закончена мысль. Непонятно о чем говорится в нем)

- Попробуйте дополнить предложения. Сегодня мы с вами будем учиться дополнять предложения.

 

VI.  Изучение нового материала.

1.     Работа с учебником.

Упражнения на дополнение предложений (с помощью учителя):

- выполнение упражнения № 1 стр. 8 (устно)

 

VII.        Физкультминутка


Мы сидели и писали,                                                                                                                                 Мышцы тела все устали.                                                                                                                               Потянулись и зевнули,                                                                                                                                   Спинки дружно все прогнули,                                                                                                               Повернулись вправо, влево –                                                                                                                       Стало гибким наше тело.                                                                                                                                    И на стуле скок, скок, скок,                                                                                                                             Ну, как будто колобок.                                                                                                                                      А теперь попляшут ножки;                                                                                                                Пробежали по дорожке                                                                                                                         Быстро – быстро - топ-топ-топ.                                                                                                                           И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                                   Ножки вытянем вперед,                                                                                                                                     Влево, вправо поворот.                                                                                                                                      Чтобы мышцы сильнее стали,                                                                                                            Поработают суставы.                                                                                                                                    Ножки выше поднимаем                                                                                                                                            И в коленочках сгибаем,                                                                                                                 Подбородком дотянулись                                                                                                                                     И друг другу улыбнулись.                                                                                                                        


VIII.    Закрепление

Упражнения на дополнение предложений (самостоятельно)

- выполнение  упражнения № 2 стр. 8

- выполнение упражнения № 3 стр. 9

      Проверка выполненной самостоятельной работы.

 

 

IX.  Домашнее задание упр. 4 стр. 9

 

X.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Чему учились сегодня на уроке. (Дополнять предложение). Что такое предложение? (Группа слов, связанных между собой по смыслу). Как отделить на письме одно предложение от другого?



РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока.

РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока.

Попробуйте дополнить предложения

Попробуйте дополнить предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020