Конспект урока русского языка по теме: "Диалог и монолог", 2 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме: "Диалог и монолог", 2 класс.

Оценка 4.8
doc
30.09.2020
Конспект урока русского языка по теме: "Диалог и монолог", 2 класс.
222.doc

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС 

Тема: «Диалог и монолог»

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог; формировать умения

отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалог и монолог; учить работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; развивать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

        Межпредметная связь: литературное чтение.

 Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;

Ход урока

 I.Организационный момент.

 

 II.Проверка домашнего задания.

 

III.Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

- Какую цель поставите перед собой при написании минутки чистописания?

( Прописывание строчных и заглавных букв, соединений)

-       Подчеркните букву на ваш взгляд самую красивую.

 

На доске: Волки рыщут, пищу ищут.

- Прочитайте.

- Это предложение или группа слов?

- Спишите, подчеркните орфограммы.

- Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (щу).

Прочитайте правило.

 

IV. Самоопределение к деятельности.

 Учебник с. 10, чтение темы «Диалог и монолог».

- Как отличить диалог от монолога?

-       На какой вопрос мы должны ответить к концу урока?

 

V. Работа по учебнику.

1.Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.

- В чём сходство и различия диалога и монолога?

2. Чтение и обсуждение рубрики «Страничка для любознательных», стр.11.

- Кого можно назвать любознательным?

- Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно? Использование карточек-памяток:

ДИАЛОГ

диа — «два»

МОНОЛОГ

моно — «один»

3. Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок». Работа в парах. Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.

4. Учебник с.11. «Обратите внимание!»

- Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.

VI.  Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Учебник, упр. 8, с. 12 чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

 Ответить на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.

2.Словарная работа.

Прощай (учебник, с. 12)

- Какое вежливое слово говорит Дюймовочка?

- Почему выделена буква О?

- Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании?

 (До свидания).

- Запишите слова, родственные слову прощай. (Прощание, попрощался, прощальный.)

- Подчеркните букву О.

 

VIII.Рефлексия. Итог урока.

- На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке?

- Как отличить диалог от монолога?

 

Домашнее задание

 Составить устно диалог и монолог,  используя в нём слова здравствуй и прощай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАЛОГ

диа — «два»

 

МОНОЛОГмоно — «один»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа

Учебник, упр. 6, с. 10 – устно

Учебник, упр. 6, с. 10 – устно

ДИА ЛОГ диа — «два» МОНО

ДИА ЛОГ диа — «два» МОНО

Конспект урока русского языка по теме: "Диалог и монолог", 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме: "Диалог и монолог", 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020