Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС
Тема: «Диалог и монолог»
Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог; формировать умения
отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалог и монолог; учить работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; развивать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
III.Актуализация знаний.
Орфографическая минутка.
- Какую цель поставите перед собой при написании минутки чистописания?
( Прописывание строчных и заглавных букв, соединений)
- Подчеркните букву на ваш взгляд самую красивую.
На доске: Волки рыщут, пищу ищут.
- Прочитайте.
- Это предложение или группа слов?
- Спишите, подчеркните орфограммы.
- Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (щу).
Прочитайте правило.
IV. Самоопределение к деятельности.
Учебник с. 10, чтение темы «Диалог и монолог».
- Как отличить диалог от монолога?
- На какой вопрос мы должны ответить к концу урока?
V. Работа по учебнику.
1.Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.
- В чём сходство и различия диалога и монолога?
2. Чтение и обсуждение рубрики «Страничка для любознательных», стр.11.
- Кого можно назвать любознательным?
- Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно? Использование карточек-памяток:
ДИАЛОГ
диа — «два»
МОНОЛОГ
моно — «один»
3. Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок». Работа в парах. Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.
4. Учебник с.11. «Обратите внимание!»
- Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
1.Учебник, упр. 8, с. 12 чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Ответить на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.
2.Словарная работа.
Прощай (учебник, с. 12)
- Какое вежливое слово говорит Дюймовочка?
- Почему выделена буква О?
- Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании?
(До свидания).
- Запишите слова, родственные слову прощай. (Прощание, попрощался, прощальный.)
- Подчеркните букву О.
VIII.Рефлексия. Итог урока.
- На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке?
- Как отличить диалог от монолога?
Домашнее задание
Составить устно диалог и монолог, используя в нём слова здравствуй и прощай.
ДИАЛОГ
диа — «два»
МОНОЛОГмоно — «один»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.