Предмет: Русский язык.
Тема: Имя собственное.
Возрастная группа: 1 класс.
Описание методического материала.
Урок разработан для учащихся 1 класса в рамках блока «Наш язык». В ходе занятия дети будут учиться классифицировать имена существительные, познакомятся с понятием «имя собственное», закрепят полученные знания и навыки и вспомнят предыдущие темы уроков. Материал составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Все необходимые для проведения урока материалы содержатся в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1) Познакомить с понятием «имя собственное».
2) Продолжать развивать навыки письма.
3) Продолжать учиться грамотно и последовательно выражать свои мысли.
4) Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление, память, воображение.
5) Расширять лексический запас.
6) Продолжать учиться работать коллективно.
7) Учиться подводить итоги и самостоятельно делать выводы.
8) Повторить пройденный материал.
9) Прививать любовь к предмету.
Оборудование:
1) Карточки с заданиями (см. приложение)
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Посмотрите на рабочее место своего соседа. Готов ли он к уроку?
Как вы думаете, зачем мы в школе изучаем русский язык?
(Ответы детей)
Мы учимся правильно использовать слова, строить предложения и свою речь. При помощи слов мы можем назвать и описать любой предмет.
2. Введение в тему занятия.
Посмотрите на запись.
На какие 2 группы вы бы распределили слова:
Опята, Аргентина, Марина, жук, молоток, Зорька, Эльбрус, мечта.
(Дети высказывают предположения)
Письменная работа.
В любом языке мира есть особая группа слов (существительные) – это имена, фамилии, отчества людей, клички домашних животных, названия городов, стран, деревень, рек и т. д.
Вы заметили разницу в написании слов? Почему в одной группе все слова записаны с заглавной буквы. Попробуйте сформулировать новую орфограмму.
(Имена собственные пишутся с заглавной буквы)
3. Основная часть.
Давайте попробуем сами подобрать подходящие имена собственные для одушевленных и неодушевленных предметов.
Коллективная устная работа.
Река _______________
Соседка ____________
Корова_____________
Флаг _______________
Свинка______________
Олег ________________
Гора_________________
Поселок______________
Петрова Анна ________
Бабушка_____________
________море
Молодцы! Предположите, какую роль выполняют имена собственные в речи? Когда и для чего мы их используем? Насколько часто?
Индивидуальная работа.
Ребята, перед вами карточки с группами имен существительных. Найдите в каждой группе лишнее слово.
Карточка с заданием.
1. Мальвина, щенок, девочка, подруга, кукла.
2. Океан, Дон, озеро, водоем, заводь.
3. Катя, соседка, дети, школа, друг.
4. Лизюкова, проспект, город, улица, бульвар.
Групповая проверка с комментированием.
Давайте вспомним орфограмму про имена собственные (заглавная буква). Как вы думаете, зачем мы выделяем имена собственные заглавной буквой?
(Ответы детей)
Имена собственные – это особая группа слов языка. Имена и названия уникальны, они принадлежат определенной личности или предмету, единственному в своем роде. Чтобы выделить имена собственные среди других слов в предложении, ученые решили использовать заглавные буквы.
Давайте попробуем исправить ошибки других учеников. Не забудьте выделить орфограмму одной чертой.
Коллективная письменная работа с комментированием.
Кот леопольд, житель японии, соседка мария, мосвка-река, гимн россии, ученик соболев, анна семеновна, спросить у димы, лощадь молния, никулина вера, забайкальский край.
5. Итог занятия.
С какой группой слов мы познакомились на уроке? Почему она особенная? Как на письме выделяют имена собственные? В каких случаях мы используем имена собственные? Что показалось сложным? Что легким?
6. Домашнее задание.
Составить группы имен собственных ( по 5 слов) из названий:
1. Деревень
2. Кличек.
3. Отчеств
4. Горных вершин.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Карточка 1.
7. Мальвина, щенок, девочка, подруга, кукла.
8. Океан, Дон, озеро, водоем, заводь.
9. Катя, соседка, дети, школа, друг.
10. Лизюкова, проспект, город, улица, бульвар.
Карточка 2.
1.Река _______________
2.Соседка ____________
3.Корова_____________
4. Флаг _______________
5. Свинка______________
6. Олег ________________
7. Гора_________________
8. Поселок______________
9. Петрова Анна ________
10. Бабушка_____________
11. ________море
Карточка 3.
Кот леопольд, житель японии, соседка мария, мосвка-река, гимн россии, ученик соболев, анна семеновна, спросить у димы, лощадь молния, никулина вера, забайкальский край.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.