Конспект урока русского языка по теме "Синонимы" для учащихся 2 класса
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы" для учащихся 2 класса

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
русский язык
21.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы" для учащихся 2 класса
Конспект урока «Синонимы» входит в блок «Слова». Урок составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. В ходе занятия дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы, классифицировать предметы по заданному признаку. В начале урока учащимся предложена работа со словарными словами, в основной части дети продолжат работу по новой теме, вспомнят пройденные орфограммы и потренируются в навыках каллиграфии.
синонимы 2 класс (Автосохраненный).docx

Предмет: Русский язык

Тема: Синонимы в русском языке.

Возрастная группа: 2 класс.

Описание методической разработки.

Конспект урока «Синонимы» входит в блок «Слова». Урок составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. В ходе занятия дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы, классифицировать предметы по заданному признаку. В начале урока учащимся предложена работа со словарными словами, в основной части дети продолжат работу по новой теме, вспомнят пройденные орфограммы и потренируются в навыках каллиграфии.

Цель занятия:

1.     Познакомить с понятием «синонимы».

2.     Познакомить с правилами расстановки знаков препиния при обращении.

3.     Развивать навык нахождения обращений в предложениях.

4.     Активировать словарный запас.

5.     Расширять лексикон.

6.     Развивать навыки письма и каллиграфии.

7.     Развивать умение применять на практике полученные ранее знания.

8.     Развивать навыки грамотного и последовательного изложения своих мыслей.

9.     Продолжать учиться самостоятельно делать выводы и подводить итоги.

10. Развивать умение слышать и слушать собеседника.

Ход занятия.

1.     Вводная часть.

Ребята, давайте вспомним, что такое лексическое значение слова?

(Ответы детей)

      Давайте поиграем. Я назову лексическое значение слова, а вы попробуете догадаться, что это за слово.

Тот, кто любит фантазировать, живет фантазиями.

Конечно, это фантазер.

Какую орфограмму заметили? (Безударная гласная)

Сколько их в слове? (2 буквы а)

В какой части слова? (Корень)

Сколько в слове слогов? (3)

На какой слог падает ударение?

Вы поставите знак ударения? (Нет, над буквой ё не ставится)

Давайте  запишем в тетрадь, запомним новое словарное слово и выделим орфограммы. Ударение ставить не будем!

Письменная работа в тетради.

2.     Основная часть.

    Ребята, а каким словом можно заменить «фантазер»? (Мечтатель)

Давайте подумаем, все ли слова в русском языке можно заменить на близкое по значению? Давайте поиграем. Я буду называть слова разной части речи, а вы попробуйте подобрать близкое по значению.

Большой (огромный)

Носорог (гиппопотам)

Спать (дремать)

Лгать (врать)

Картина (рисунок)

 

 

    Посмотрите, ко всем словам мы смогли подобрать близкие по лексическому значению. Таких слов очень много в русском языке. Поэтому ученые для этой группы слов даже придумали специальное название – синонимы.

3.     Первичное закрепление.

 Прочитайте два текста. О чём они? Что о ней сказано в первом тексте? А что - во втором?

1.     Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Зябнет на солнышке,

     Зябнет в жару.

2.     Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Какими словами синонимами заменили слово «зябнет»?

Запишите эти слова в тетрадь.
 Проверка.

 Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают?

 

Давайте сделаем вывод, для чего нужны синонимы? Сформулируйте мысль.

(Ответы детей)

    Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет), обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной. Они помогают избежать ненужных повторов слов.

Письменная коллективная работа с комментированием

Посмотрите, перед вами карточки, в которых допущены ошибки в подборе синонимов. Давайте исправим и допишем правильные, близкие по смыслу слова.

Карточка.

Скупой – веселый

Торопиться – спешить

Грустно- весело

Близко – рядом

Родина – Отчизна

Мама – мамочка

Везде – кругом

Страшиться – храбриться

Готовить – стряпать

 

4.     Итог занятия.

О какой группе слов мы сегодня узнали? Для чего синонимы служат в русском языке? Какие части речи можно заменить синонимами? Приведите примеры синонимов.

5.     Подобрать синонимы (по 5 слов) для каждой изв


 

Предмет: Русский язык Тема:

Предмет: Русский язык Тема:

Давайте запишем в тетрадь, запомним новое словарное слово и выделим орфограммы

Давайте запишем в тетрадь, запомним новое словарное слово и выделим орфограммы

Ответы детей) Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет), обогащают…

Ответы детей) Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет), обогащают…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020