Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи--ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи--ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Оценка 5
docx
15.01.2021
Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи--ши, ча-ща, чу-щу"  2 класс
урок рус.яз. 2 класс.docx

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Аджигельдиева З.Э.

Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательная цель: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.

Задачи:

– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;

– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.

Планируемые результаты:

Личностные:

– признавать важность учёбы и познания нового,  понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

– сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

– делать вывод на основе обобщения;

– определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Технологии: технология критического мышления, проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы: коллективная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: карточки для работы в парах, индивидуальные, презентация.

Межпредметные связи: с окружающим миром, литературным чтением.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно,

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно.

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись, улыбнулись,

И ко мне все повернулись!

 

Минутка чистописания

- Отгадайте загадки.

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги-

И по большим снегам беги! (Лыжи) - слайд

- На какую орфограмму это слово? ( Сочетание жи-ши)

-Запишите это сочетание в тетради.

- Пять мальчиков, пять чуланчиков,

  Разошлись мальчики

  В темные чуланчики.

Каждый мальчик в свой чуланчик (Перчатка)- слайд

- На какое правило отгадка? ( Сочетание ча- ща)

- Запишите  эти сочетания в тетради. Какое еще сочетание знаем? (Чу- щу)

- Запишите его.

Самоoценивание

Оцените себя на полях тетради. Если всё получилось красиво и аккуратно, то нарисуйте  веселый смайлик, а, если написали не совсем правильно, то грустный.

II.Актуализация знаний.

Словарный диктант. Напишите эти слова буквами.

Перед вами звуковая запись. Напишите эти слова буквами

 [ ч,ащ,а], [ ч’ас ], [ч’улок ], [зай’ч’ата ], [куфшин ], [ч’ужой’ ], [ жыл], [душыстый’ ].

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов.(Слайд)

III.Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем повторять на уроке русского языка и чему будем учиться? (слайд)

Работа по теме урока.

Работа в парах.

-Посоветуйтесь друг с другом: почему сочетания жи-ши надо писать с буквой и.

- Почему сочетания ча-ща надо писать с буквой а, а сочетания чу- щу с буквой у?

Игра с мячом.

-Придумайте слова на эти орфограммы.

-Ча (учитель бросает мяч, ученик называет слово).

-Чу…

-Жи…

-Ши…

Работа со скороговорками.

Письмо по памяти.

На экране текст  скороговорок.

Волки рыщут, пищу ищут.

С мышами во ржи подружились ежи.

-Прочитайте, запомните. Запишите втетради.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания.

- На какие орфограммы эти скороговорки?

Самоценивание

На полях оцените свою работу. Нарисуйте соответствующий смайлик.

Работа с карточками.

( У каждого на парте- карточка с изучаемыми орфограммами).

-Я буду называть слова, а вы поднимать соответствующую карточку с орфограммой.

Ерши, ландыши, задача, чувство, пружина, щука, чулан, камыши, хижина, чугун, ошибка.

IV.Фонетическая зарядка

-Сейчас я предлагаю вам поработать стоя, Итак, на экране чистоговорки, мы будем их проговаривать чётко, громко и одновременно шагать. Готовы?

- Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

- Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

- Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

- Ща-ща-ща – в пруду поймали мы леща.

V.Закрепление.

Работа в группах.

-Соедините стрелочками слова с одинаковой орфограммой.

Ч_ща                                     ч_до

маш_на                                волч_та

нож_                                     ч_шка

ч_й                                        ш_на

ч_лок                                    ж_знь

Работа в парах.

-Итак, один человек работает на обратной стороне доски, а остальные в парах. Посовещайтесь друг с другом в паре, вам нужно вставить пропущенные сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Зада …, да …, лы …, … вёт, хо …, и …, ро …, …вель, …раф, …повник, пи…, …сы, ту …, …до, … ка.

-Проверьте себя, подсказка на экране. (слайд)

Оцените себя на полях тетради

Физминутка (слайд)  Зрительная гимнастика

емного отдохнём и поиграем с глазками.

Работа над предложениями. Игра «Исправь ошибки»

(Предложения написаны на доске.)

Чащя очярована зимой. Пушыстые снега похожы  на лебяжый пух. На снегу строчки и точки. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищют пищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!  

Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

Давайте проверим вашу работу.

Списывание. Работа по учебнику. Прочитайте.

Ешь молча.

Чаще проветривай класс.

Дыши глубоко и ровно.

Всегда помогай товарищам.

Будь чутким и внимательным к людям.

Активно участвуй в жизни класса.

1-й ряд- записывает советы с сочетаниями жи-ши, 2-й ряд- с сочетаниями ча- ща, 3-й ряд- с сочетаниями чу-щу.

VII.Итоги урока.

-Что мы сегодня повторяли  на уроке русского языка?

-Чему учились?

- Почему нам надо знать изученное правило и уметь их находить?

VIII.Рефлексия.

-Закончите предложения

Я научился…

Мне было интересно…

Я могу себя похвалить за…

Мне сложно было….

Теперь я могу…

IX.Домашнее задание 

-Ребята, я предлагаю вам выбрать задание, которое нужно выполнить дома.

1.Придумать 10 слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

2.Составить текст, в котором есть эти сочетания.

3.Упражнение 15, страница 11

Спасибо всем за работу на уроке, вы хорошо работали. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Сели прямо, ноги вместе! Класс затих

Сели прямо, ноги вместе! Класс затих

Придумайте слова на эти орфограммы

Придумайте слова на эти орфограммы

Зада …, да …, лы …, … вёт, хо …, и …, ро …, …вель, …раф, …повник, пи…, …сы, ту …, …до, … ка

Зада …, да …, лы …, … вёт, хо …, и …, ро …, …вель, …раф, …повник, пи…, …сы, ту …, …до, … ка

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи--ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи--ши, ча-ща, чу-щу"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021