Конспект урока русского языка "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения", 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения", 8 класс

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
18.04.2020
Конспект урока русского языка "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения", 8 класс
главные и второстепенные члены предложения.docx

класс- 8

 

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель урока:  Закрепить знания детей о предложении, главных членах предложения – подлежащем и сказуемом, второстепенных членах предложения.

Задачи:

Образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, закрепить представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

Коррекционно - развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас обучающихся, развивать речь, мышление, память;

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку.

Оборудование: дидактический материал для работы.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики

 

II. Словарно-орфографическая работа.

Орфографическая минутка- словарные слова р.н.ген,  .п.рация, с.н.торий, , с.кр.тарь, шв.я, п.р.ш.т, к.л.в.рот

 

III. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Игра «Вопрос-ответ».

  1. Что такое предложение?
  2. Назовите главные члены предложения?
  3. Что такое подлежащее?
  4. На какие вопросы отвечает подлежащее?
  5. Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?
  6. Что такое сказуемое?
  7. На какие вопросы отвечает сказуемое?
  8. Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
  9. Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
  10. Какие предложения называются нераспространёнными?
  11. Какие предложения называют распространёнными?
  12. Какими бывает предложения по количеству грамматических основ?

 

IV.  Работа по теме урока

 

Работа с учебником –  Работа с учебником стр. 204- прочитать текст, вспомнить, какое предложение называется простым, а какое сложным.

 

                                Физкультминутка , пальчиковая гимнастика

 

 Работа с учебником (закрепление) - Рассмотреть иллюстрацию стр. 205, составить по ней предложения в соответствии со схемами в тексте (одно простое предложение, предложение с однородными членами, сложное предложение с союзом и, сложное предложение с союзом а или но). В предложениях выделить подлежащее и сказуемое.

 

 

V. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

- Какими частями речи выражены главные члены предложения?

 

Домашнее задание: составить  по одному простому и одному сложному предложению, записать их в тетрадь, разобрать по членам предложения


 

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Работа с учебником (закрепление) -

Работа с учебником (закрепление) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020