класс- 8
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель урока: Закрепить знания детей о предложении, главных членах предложения – подлежащем и сказуемом, второстепенных членах предложения.
Задачи:
Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, закрепить представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
Коррекционно - развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас обучающихся, развивать речь, мышление, память;
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку.
Оборудование: дидактический материал для работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Артикуляционная и дыхательная гимнастики
II. Словарно-орфографическая работа.
Орфографическая минутка- словарные слова р.н.ген, .п.рация, с.н.торий, , с.кр.тарь, шв.я, п.р.ш.т, к.л.в.рот
III. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
Игра «Вопрос-ответ».
IV. Работа по теме урока
Работа с учебником – Работа с учебником стр. 204- прочитать текст, вспомнить, какое предложение называется простым, а какое сложным.
Физкультминутка , пальчиковая гимнастика
Работа с учебником (закрепление) - Рассмотреть иллюстрацию стр. 205, составить по ней предложения в соответствии со схемами в тексте (одно простое предложение, предложение с однородными членами, сложное предложение с союзом и, сложное предложение с союзом а или но). В предложениях выделить подлежащее и сказуемое.
V. Итог урока.
- На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
- Какими частями речи выражены главные члены предложения?
Домашнее задание: составить по одному простому и одному сложному предложению, записать их в тетрадь, разобрать по членам предложения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.