Конспект урока русского языка. Тема: "Однородные члены предложения без союзов"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка. Тема: "Однородные члены предложения без союзов"

Оценка 4.9
docx
10.12.2023
Конспект урока русского языка. Тема: "Однородные члены предложения без союзов"
Русский_язык_3_кл_Однородные_члены_предложения_без_союзов.docx

Конспект урока русского языка. 

Тема: Однородные члены предложения без союзов (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель  урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения.

Задачи:

- обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;

- развивающие:

определять общую цель и пути её достижения, ставить  вопрос, формулировать свои затруднения, использовать знаково-символические средства;

 -воспитательные:

 воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в  парах;

воспитывать уважительное отношение к мнению других,

содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Оборудование: плакат «Однородные члены предложения», презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, прислушивайтесь к ответам одноклассников, чтобы в конце урока оценить работу друг друга.

II. Актуализация знаний

 

-Откройте тетради. Проследите за своей осанкой, наклоном тетради. Запишите:

       Число

Классная работа.

 

Чистописание.

Какой буквой обозначаем звук [и]?

- Дайте ему характеристику.

- Сегодня мы пропишем соединения: Ии  иии

- Старательно пропишите одну строку.

 

Повторение пройденного

Работа с терминами (создание проблемной ситуации)

На доске карточки со словами: части речи и члены предложения, названия частей речи и членов предложения.( перепутаны).

– Разделите слова на две темы.

– Над какой общей темой мы работаем уже несколько уроков? (Предложение)

– Вспомните, что называют предложением.

– Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных предложений?

– Выберите группу карточек, которые подходят к нашей теме. (Члены предложения)

– Что мы уже знаем о членах предложения?

– Как найти подлежащее в предложении? Сказуемое?

 

III. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте предложение. Запишите.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

– Подчеркните основу предло­жения.

– Что можно сказать об этом предложении?

– Выделенные слова замените однородными членами. Запишите.

– Подчеркните основу предло­жения.

– Что можно сказать об этом предложении?

– Сформулируйте тему урока.

 

IV. Работа по теме урока

1) Прочитайте и запишите предложения.

 

В тайге водятся медведи волки лисы.

На уроке ученики читают пишут.

Зимой я каталась на санках лыжах коньках.

 

- Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки препинания.

- Выделите однородные члены предложения.

- По какому признаку вы определили их?

- Каким членом предложения они являются?

- На какой вопрос отвечают?

- К какому слову относятся?

- Как отделяются друг от друга?

 

2) Работа в парах.

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

Проверка.

– Главными или второстепенными членами являются  однородные члены предложения?

V. Физминутка.

 

VI. Закрепление

Работа с предложением.

–  Из данных слов составьте предложение.

на  хризантемы георгины клумбе расцвели астры

(На клумбе расцвели астры, георгины, хризантемы.)

– Разберите предложение. Найдите однородные члены предложения

– Прочитайте предложение с интонацией перечисления.

– Как на письме выделили однородные члены предложения?

VII. Рефлексия

Игра «Добавь словечко»

Скворцы, ….., …..- перелетные птицы. 

-Почему этих птиц называют перелетными?

-А почему они покидают родные места?

 

Маслята, ….., ….. –съедобные грибы.

-Какие еще грибы бывают?

-Какое правило нужно помнить, отправляясь за грибами?

- Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Итог урока

- На какую тему с вами закрепляли знания на уроке?

- Какие члены предложения называются однородными?

- Как связаны однородные члены?

- Какой знак ставится между ними?

- Что запомнилось на уроке больше всего?

- Оценивание работы учащихся.


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Работа с терминами (создание проблемной ситуации)

Работа с терминами (создание проблемной ситуации)

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023