Тема: Однородные члены предложения без союзов (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения.
Задачи:
- обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях; определять какими членами в предложении они являются; соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;
- развивающие:
определять общую цель и пути её достижения, ставить вопрос, формулировать свои затруднения, использовать знаково-символические средства;
-воспитательные:
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в парах;
воспитывать уважительное отношение к мнению других,
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Оборудование: плакат «Однородные члены предложения», презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Ребята, прислушивайтесь к ответам одноклассников, чтобы в конце урока оценить работу друг друга.
II. Актуализация знаний
-Откройте тетради. Проследите за своей осанкой, наклоном тетради. Запишите:
Число
Классная работа.
Чистописание.
- Какой буквой обозначаем звук [и]?
- Дайте ему характеристику.
- Сегодня мы пропишем соединения: Ии иии
- Старательно пропишите одну строку.
Повторение пройденного
Работа с терминами (создание проблемной ситуации)
На доске карточки со словами: части речи и члены предложения, названия частей речи и членов предложения.( перепутаны).
– Разделите слова на две темы.
– Над какой общей темой мы работаем уже несколько уроков? (Предложение)
– Вспомните, что называют предложением.
– Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? По наличию второстепенных предложений?
– Выберите группу карточек, которые подходят к нашей теме. (Члены предложения)
– Что мы уже знаем о членах предложения?
– Как найти подлежащее в предложении? Сказуемое?
III. Самоопределение к деятельности
– Прочитайте предложение. Запишите.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья.
– Подчеркните основу предложения.
– Что можно сказать об этом предложении?
– Выделенные слова замените однородными членами. Запишите.
– Подчеркните основу предложения.
– Что можно сказать об этом предложении?
– Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1) Прочитайте и запишите предложения.
В тайге водятся медведи волки лисы.
На уроке ученики читают пишут.
Зимой я каталась на санках лыжах коньках.
- Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки препинания.
- Выделите однородные члены предложения.
- По какому признаку вы определили их?
- Каким членом предложения они являются?
- На какой вопрос отвечают?
- К какому слову относятся?
- Как отделяются друг от друга?
2) Работа в парах.
– Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.
Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.
Проверка.
– Главными или второстепенными членами являются однородные члены предложения?
V. Физминутка.
VI. Закрепление
Работа с предложением.
– Из данных слов составьте предложение.
на хризантемы георгины клумбе расцвели астры
(На клумбе расцвели астры, георгины, хризантемы.)
– Разберите предложение. Найдите однородные члены предложения
– Прочитайте предложение с интонацией перечисления.
– Как на письме выделили однородные члены предложения?
VII. Рефлексия
Игра «Добавь словечко»
Скворцы, ….., …..- перелетные птицы.
-Почему этих птиц называют перелетными?
-А почему они покидают родные места?
Маслята, ….., ….. –съедобные грибы.
-Какие еще грибы бывают?
-Какое правило нужно помнить, отправляясь за грибами?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Итог урока
- На какую тему с вами закрепляли знания на уроке?
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как связаны однородные члены?
- Какой знак ставится между ними?
- Что запомнилось на уроке больше всего?
- Оценивание работы учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.