Учитель
Русский язык (У р о к 68 )
Тема: Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов
Цель формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.
Задачи урока: формировать умения разбирать слова по составу; научить различать, в какой части слова находится орфограмма; работать над развитием речи обучающихся; воспитывать любовь к языку
Регулятивные УУД: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других обучающихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.
Личностные: проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Тип урока: урок построения системы знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: ТПО, веселые физминутки.
Ход урока
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). |
1.Настрой на работу 2.Пальчиковая гимнастика |
Организация рабочего места. |
Личностные УУД: положительное отношение. |
2. Актуализация и пробное учебное действие. |
Минутка чистописания Ах//Ах// Фронтальная работа — Какое значение придают эти суффиксы словам? — Что такое суффикс? Для чего он служит? — Что такое приставка? Для чего она служит?
— Распределите слова в три столбика. Придумайте и допишите два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение. Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака. |
Фронтальная работа Индивидуальная работа
|
Познавательные УУД: воспроизведение информации Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу. |
3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
— Прочитайте слова. Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание. — Какое слово лишнее? {Предлог.) — Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.) — Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились? — Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня познакомиться. — Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте тему урока. |
Определение и обоснование темы урока, формулирование цели и задач. |
Личностные УУД: интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения.
|
4. Реализация построенного проекта |
Работа по учебнику Упр. 178 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое основа? Как найти основу в слове? Упр. 179 (с. 95). — Прочитайте текст. О ком в нём говорится? — Что нового вы узнали из текста? — Выполните задания. — Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.) — Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящерицей, ящерицу.) — Назовите все значимые части слов. (Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.)
|
|
Коммуникативные УУД: учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других обучающихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока. |
Динамическая пауза. |
Музыкальная физминутка |
Выполнение движений, показанных учеником |
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
5. Самостоятельная работа |
Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 96. — О чём может рассказать словообразовательный словарь? Упр. I8O (с. 96), (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр.181(с. 96). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
|
самостоятельно |
Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
6. Включение в систему знаний и повторение. |
|
Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
— Выпишите слова, которые состоят только из корня и окончания. Выделите в них корень, окончание и основу. Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза. — Как найти основу в слове? — Оцените свою работу на уроке.
|
Самооценка и коррекция.
|
Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Упр. 182 (с. 96).
|
Запись в дневник |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.