Конспект урока русского языка в 3 классе: "Правописание НЕ с глаголами"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 3 классе: "Правописание НЕ с глаголами"

Оценка 4.7
docx
13.01.2021
Конспект урока русского языка в 3 классе: "Правописание НЕ с глаголами"
Русский язык на 22.03.16.docx

Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами»

Тип урока: Ведение нового знания.

Цели:

- формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами;

- познакомить с глаголами-исключениями;

- способствовать обогащению словарного запаса уч-ся;

-  воспитывать интерес к изучению русского языка;

- развивать речи, логического мышления, воспитывать внимательность, аккуратность.

Задачи:

- обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
- развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
-
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Оборудование: 

- учебник – Канакина В. П., Горецкий В. Г., Русский язык 3 класс / 2 часть – Учебник для общеобразовательных учреждений;

Ход урока

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я, присаживайтесь.

- Сегодня у нас необычный урок, урок- исследование, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

(приветствуют – садятся)

Личностные

2.Минутка каллиграфии

Минутка чистописания.

(Разминка для рук.) -Давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к работе.

 · Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно им прохладно стало. Их укроем одеялом.

· Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

 

 

 

(Дети массируют кисти рук)

 

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Личностные

Коммуник-е

3.Объяснение нов.

материала

Объяснение нового материала.

- Посмотрите на следующую строчку: (на доске) – Запишем число, кл.работу.

Ошибается тот, кто ничего делает.

Откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня.

 -Почему данные высказывания звучат бессмысленно? Что нужно добавить?

-Перед какой частью речи стоит частица НЕ?

– Докажите, что это глагол.

 

 

-Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом? – Правильно!

- Итак ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? – Правильно!

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Отк. с.124 № 223 – Твой друг. – Прочитай нам, (Миша). – Реб, о чем это стих-е?

– Реб, найдите в этом стих-и Сергея Михалкова, частицы НЕ с глаголами?

- Запишите к себе в тетрадь. – Как пишется НЕ с глаголами?

- Теперь назовите изученные орфограммы в выделенных словах?

- Итак, какой вывод мы можем сделать?

- Давайте прочтем правило на с.124. (Вызываю с места)– А теперь хором прочтем… (Читаем/ Вызываю несколько учеников повторить правило)

 

(записывают)

 

 

- Частицу НЕ.

- Перед глаголом. – Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что делает? что будет делать? что делал?

- НЕ нужно написать раздельно.

 

- Правописание НЕ с глаголами.

- Научиться правильно писать НЕ с глаголами.

(варианты ответов)

 

- Не бросит…, не разоряет…, не курит…, не врет…, не виснет…, не берет. – Раздельно.

- О, С, О, Г.

- НЕ с глаголами – раздельно.

(читает)

(хором/ повторяют с места – Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял).

Личностные

Коммуник-е

Познават-е

Регулятив-е

4.Динамич.

пауза

Физминутка-  «Девочки-мальчики».

- Сейчас я буду называть различные глаголы. Если глагол будет с частицей НЕ - встают мальчики, если без частицы НЕ – встают девочки. Не завтракал, помогать, не дежурит, найдёшь, уважать, не работает, не ужинал, знаю, рисует, не морозит.

Личностные

5.Работа по теме урока

- Итак, я сейчас вам прочту сказку о частице НЕ и глаголе, а вы слушайте внимательно.

СИЛА ЛЮБВИ (Сказка.)
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
-Какие глаголы с НЕ, запомнили? 

-Что вы заметили?
-Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах?
-А почему? Можете ли вы предположить?
-Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать.
- «Я говорю так, я вас годую? Или навижу?»
- «Я вам говорю: я вас люблю, ценю, уважаю.»
- Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словам
и исключениями слова: недоумевать, недомогать, ненавидеть, нездоровится. – Запишите слова исключения.

- Итак, повторим еще раз правило, хором!

Закрепление.

- Найдите упр.224. – Наша ЦЕЛЬ: понять смысл данных выражений и найти частицы НЕ с глаголами. - А прочтет 1е (Юля, …).

- ИТОГ:  – Объясните смысл данных выражений, кто желает объяснить? (Вызываю) – Правильно!

- А что еще есть в этих выражениях? – Назовите мне их.

- Теперь запишем в тетрадь, подчеркивая частицу НЕ.

- Мы все помним правило? – Повторим еще раз, хором!

- Найдите упр.225. – Наша ЦЕЛЬ: найти частицы НЕ с гл. и правильно проговаривать предложения, выделяя ударением. – А 1е предлож-е прочтет (Аня,…). – ИТОГ, какое значение вносит частица НЕ? – Приведите пример?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! – Кто желает прочесть? (Вызываю с места).

РЕЗЕРВ:

- Найдите упр.226. – Наша ЦЕЛЬ: призвать нас, к хорошему (чистому) обращению с книгами, не только библиотечным, но и к другим, остальным, а также найти частицы НЕ.

- Кто желает прочесть небольшой рассказ? (Вызываю) – О чем говорится?

- ИТОГ, какой этот рассказ, по цели высказывания? – А теперь самостоятельно выпишите гл. с частицей НЕ, а затем проверим.

- Итак, начнем проверку, отвечает с места (Вика,…). – Молодцы!

- Подумайте реб, а какие еще могут быть просьбы у (любой) книги?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слушают)

 

 

-  Не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать.

- Отдельно и в некоторых словах, слитно.

- Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно. (варианты ответов).

- Не имеют смысла, без частицы НЕ.

 

 

(записывают)

(проговаривают хором)

 

(читает)

 

(объясняют смысл выражений)

 

- Частицы НЕ с глаголом. (называют)

(записывают)

(повторяют)

 

 

(читают) – Отрицательное, учил - не учил…

(читает)

 

 

 

 

(читает) – О просьбе книги.

- Побудительный. (работают самостоятельно)

 

- Не трогайте, не делайте.

(высказываю точку зрения)

 

6.Итог урока

(Рефлексия)

- Наш урок подошёл к концу.  Над какой темой мы сегодня работали?

- Как пишется частица НЕ с гл? – А как же еще, что забыли?

- Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Были ли трудности на уроке? Что осталось непонятным?

- Правописание НЕ с глаголами.

- Раздельно. – Слитно, слова исключения…

- Часть речь, обозначающая действие.

- Что делать, сделать и т.д.

- Сказуемым.

-  Нет. Все понятно.

Личностные

Коммуник-е

 


 

Тема урока: « Правописание НЕ с глаголами»

Тема урока: « Правописание НЕ с глаголами»

Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать

Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать

Работа по теме урока -

Работа по теме урока -