Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами»
Тип урока: Ведение нового знания.
Цели:
- формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами;
- познакомить с глаголами-исключениями;
- способствовать обогащению словарного запаса уч-ся;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать речи, логического мышления, воспитывать внимательность, аккуратность.
Задачи:
- обучающие: обучение учащихся применению правила на
правописание частицы НЕ с глаголами.
- развивающие: развитие
речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание,
наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к
процессу обучения.
- воспитательные: воспитание гигиенических правил письма;
бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня
познавательного интереса к предмету русский язык.
Оборудование:
- учебник – Канакина В. П., Горецкий В. Г., Русский язык 3 класс / 2 часть – Учебник для общеобразовательных учреждений;
Ход урока
Этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
1.Орг.момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я, присаживайтесь. - Сегодня у нас необычный урок, урок- исследование, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. |
(приветствуют – садятся) |
Личностные |
2.Минутка каллиграфии |
Минутка чистописания. (Разминка для рук.) -Давайте разомнём наши пальчики и подготовим их к работе. · Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно им прохладно стало. Их укроем одеялом. · Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. |
(Дети массируют кисти рук)
(Дети сжимают и разжимают кулачки) |
Личностные Коммуник-е |
3.Объяснение нов. материала |
Объяснение нового материала. - Посмотрите на следующую строчку: (на доске) – Запишем число, кл.работу. Ошибается тот, кто ничего делает. Откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня. -Почему данные высказывания звучат бессмысленно? Что нужно добавить? -Перед какой частью речи стоит частица НЕ? – Докажите, что это глагол.
-Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом? – Правильно! - Итак ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? – Правильно! - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Отк. с.124 № 223 – Твой друг. – Прочитай нам, (Миша). – Реб, о чем это стих-е? – Реб, найдите в этом стих-и Сергея Михалкова, частицы НЕ с глаголами? - Запишите к себе в тетрадь. – Как пишется НЕ с глаголами? - Теперь назовите изученные орфограммы в выделенных словах? - Итак, какой вывод мы можем сделать? - Давайте прочтем правило на с.124. (Вызываю с места)– А теперь хором прочтем… (Читаем/ Вызываю несколько учеников повторить правило) |
(записывают)
- Частицу НЕ. - Перед глаголом. – Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что делает? что будет делать? что делал? - НЕ нужно написать раздельно.
- Правописание НЕ с глаголами. - Научиться правильно писать НЕ с глаголами. (варианты ответов)
- Не бросит…, не разоряет…, не курит…, не врет…, не виснет…, не берет. – Раздельно. - О, С, О, Г. - НЕ с глаголами – раздельно. (читает) (хором/ повторяют с места – Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял). |
Личностные Коммуник-е Познават-е Регулятив-е |
4.Динамич. пауза |
Физминутка- «Девочки-мальчики». - Сейчас я буду называть различные глаголы. Если глагол будет с частицей НЕ - встают мальчики, если без частицы НЕ – встают девочки. Не завтракал, помогать, не дежурит, найдёшь, уважать, не работает, не ужинал, знаю, рисует, не морозит. |
Личностные |
|
5.Работа по теме урока |
- Итак, я сейчас вам прочту сказку о частице НЕ и глаголе, а вы слушайте внимательно. СИЛА
ЛЮБВИ (Сказка.) -Что вы заметили? - Итак, повторим еще раз правило, хором! Закрепление. - Найдите упр.224. – Наша ЦЕЛЬ: понять смысл данных выражений и найти частицы НЕ с глаголами. - А прочтет 1е (Юля, …). - ИТОГ: – Объясните смысл данных выражений, кто желает объяснить? (Вызываю) – Правильно! - А что еще есть в этих выражениях? – Назовите мне их. - Теперь запишем в тетрадь, подчеркивая частицу НЕ. - Мы все помним правило? – Повторим еще раз, хором! - Найдите упр.225. – Наша ЦЕЛЬ: найти частицы НЕ с гл. и правильно проговаривать предложения, выделяя ударением. – А 1е предлож-е прочтет (Аня,…). – ИТОГ, какое значение вносит частица НЕ? – Приведите пример? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! – Кто желает прочесть? (Вызываю с места). РЕЗЕРВ: - Найдите упр.226. – Наша ЦЕЛЬ: призвать нас, к хорошему (чистому) обращению с книгами, не только библиотечным, но и к другим, остальным, а также найти частицы НЕ. - Кто желает прочесть небольшой рассказ? (Вызываю) – О чем говорится? - ИТОГ, какой этот рассказ, по цели высказывания? – А теперь самостоятельно выпишите гл. с частицей НЕ, а затем проверим. - Итак, начнем проверку, отвечает с места (Вика,…). – Молодцы! - Подумайте реб, а какие еще могут быть просьбы у (любой) книги? |
(слушают)
- Не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать. - Отдельно и в некоторых словах, слитно. - Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно. (варианты ответов). - Не имеют смысла, без частицы НЕ.
(записывают) (проговаривают хором)
(читает)
(объясняют смысл выражений)
- Частицы НЕ с глаголом. (называют) (записывают) (повторяют)
(читают) – Отрицательное, учил - не учил… (читает)
(читает) – О просьбе книги. - Побудительный. (работают самостоятельно)
- Не трогайте, не делайте. (высказываю точку зрения) |
|
6.Итог урока (Рефлексия) |
- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали? - Как пишется частица НЕ с гл? – А как же еще, что забыли? - Что такое глагол? |
- Правописание НЕ с глаголами. - Раздельно. – Слитно, слова исключения… - Часть речь, обозначающая действие. - Что делать, сделать и т.д. - Сказуемым. - Нет. Все понятно. |
Личностные Коммуник-е |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.