Конспект урока русского языка в 4 классе."Однородные члены предложения."
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 4 классе."Однородные члены предложения."

Оценка 4.8
doc
24.01.2020
Конспект урока русского языка в 4 классе."Однородные члены предложения."
Русский язык Однородные члены предложения закрепление.doc

Конспект урока русского языка

по теме “Однородные члены предложения. Закрепление”



Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения

2. Развивать навыки расстановки знаков препинания

3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное

питание)

Тип урока: изучение нового.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное

обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений

ритмической гимнастики.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Девиз урока: Р.чной, л.сной, г.ристый,

М.рской, р.дной, л.систый,

Проверь слова, да не сп.ши,

Красиво, грамотно сп.ши.

- Как называется орфограмма, пропущенная в словах?

- Выпишите слова, вставляя безударную гласную в столбики:

Е И О А

Проверка: прочитать слова каждого столбика с проверочным словом.

- В какой столбик не выписали слова? Почему?

 

 

2.Минутка чистописания.

-          Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.

доктор - … (врач),

      рёв - … (плач),

ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)

-          На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)

-          Верно, тема нашего чистописания - буква ч.

-          Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)

-          Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).

-          Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.

 

3. Словарно-орфографическая работа.

-          Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:

ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок

-          Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.

-          Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).

-          Прочитайте пословицу. (на доске: “Человека ценят не по словам, а по делам.”)

-          Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам)

-          Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены)

-          Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

 

4. Упражнения для закрепления.

-          Запишите предложение:

Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.

-          Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)

-          Назовите их.

-          Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.

Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения.

-          Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.

-          Верно, подлежащими, подчеркните.

-          Запишите второе предложение:

Они щебечут, суетятся,  а не ленятся.

-          Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)

-          Назовите однородные члены.

-          Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.

-          Закончите моё предложение:

Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.)

-          Есть ли здесь однородные члены? (да)

-          Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.

-          Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).

-          Объясните свой выбор.

Предварительный вывод.

-          Так что же такое однородные члены предложения?

-          Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?

-          Какие члены предложения могут быть однородными?

 

5.Физминутка.

-          Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.

-          Постарайтесь посчитать, сколько предложений  с однородными членами я прочитала:

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

Летом солнце светит и греет.

-          Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

-          Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).

-          Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).

-          А как это делается в письменной речи? (запятые)

 

 

 

6. Работа в парах.

-          Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.

 

7. Итог.Рефлексия.

-          Над какими  предложениями мы работали сегодня?

-          Верно, над предложениями с однородными членами.

-          Что вам понравилось больше всего?

-          Что вызвало затруднения?

-          Как можно записать нашу тему с помощью схем?

 

6. Домашнее задание:

-          Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

-          Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.

 

* * *


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка по теме “Однородные члены предложения

Конспект урока русского языка по теме “Однородные члены предложения

На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч) -

На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч) -

Какие знаки препинания ставятся при однородных членах? -

Какие знаки препинания ставятся при однородных членах? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020