Конспект урока русского языка
по теме “Однородные члены предложения. Закрепление”
Цель: 1. Научить распознавать однородные члены предложения
2. Развивать навыки расстановки знаков препинания
3. Воспитывать ЗОЖ (закаливание, занятия водными видами спорта, правильное
питание)
Тип урока: изучение нового.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное
обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.
Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений
ритмической гимнастики.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Девиз урока: Р.чной, л.сной, г.ристый,
М.рской, р.дной, л.систый,
Проверь слова, да не сп.ши,
Красиво, грамотно сп.ши.
- Как называется орфограмма, пропущенная в словах?
- Выпишите слова, вставляя безударную гласную в столбики:
Е И О А
Проверка: прочитать слова каждого столбика с проверочным словом.
- В какой столбик не выписали слова? Почему?
2.Минутка чистописания.
- Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.
доктор - … (врач),
рёв - … (плач),
ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)
- На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)
- Верно, тема нашего чистописания - буква ч.
- Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)
- Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).
- Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.
3. Словарно-орфографическая работа.
- Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:
ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок
- Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.
- Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).
- Прочитайте пословицу. (на доске: “Человека ценят не по словам, а по делам.”)
- Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам)
- Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены)
- Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.
4. Упражнения для закрепления.
- Запишите предложение:
Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.
- Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)
- Назовите их.
- Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.
Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения.
- Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.
- Верно, подлежащими, подчеркните.
- Запишите второе предложение:
Они щебечут, суетятся, а не ленятся.
- Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)
- Назовите однородные члены.
- Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.
- Закончите моё предложение:
Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.)
- Есть ли здесь однородные члены? (да)
- Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.
- Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).
- Объясните свой выбор.
Предварительный вывод.
- Так что же такое однородные члены предложения?
- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
5.Физминутка.
- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.
- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и розы.
Над полем кружатся бабочки.
Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.
- Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?
- Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).
- Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).
- А как это делается в письменной речи? (запятые)
6. Работа в парах.
- Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.
7. Итог.Рефлексия.
- Над какими предложениями мы работали сегодня?
- Верно, над предложениями с однородными членами.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения?
- Как можно записать нашу тему с помощью схем?
6. Домашнее задание:
- Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.
- Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.
* * *
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.