Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 18. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 18. Звонкие и глухие согласные в корне слова..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата: __________________

Урок 18. Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Цель: Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие звонких и глухих согласных. Продолжать формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, навыки грамматического письма путем выполнения упражнения; активизация памяти на основе ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.           

                 Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение

 

Коррекция АСД

 

 

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция слухового восприятия

Коррекция внимания

 

 

 

 

Коррекция АСД

 

 

Корр.связн.речи

 

Коррекция памяти

 

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

Коррекция АСД

 

 

 

Коррекция АСД, внимания

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция АСД, внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция связной речи

 

 

1. Орг. момент

- Назовите пару однокоренных слов и сядьте. Например, школа – школьный.

2. Повторение.

Коррекционное упражнение «Превращение»

- Я называю глаголы в начальной форме с безударной гласной, а вы хором называете глаголы, которые отвечают на вопрос что делает?

·         Возить – возит

·         Лепить –

·         Пилить –

·         Делить –

·         Дарить –

·         Водить –

·         Ходить –

·         Лечить –

·         Просить –

·         Бродить –

3. Проверка домашнего задания

с.   40      упр. 51

5. Минутка чистописания.

Без муки нет науки.
Береги платье снову, а честь смолоду.
6. Сообщение темы урока

- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? Чем слова похожи? Чем отличаются?

(плод – плот)

7. Целеполагание (по опорным словам)

8. Сообщение нового материала.

9. Дополнение памятки (с.41)

- Так, как же проверить написание слов с глухим или звонким согласным в корне слова?

1.      Коррекционное упражнение «Однокоренные слова»

- Что такое однокоренные слова?

- Разложите слова по группам

Набор слов: ходить, обход, уход

                     жидкость, жиденький, жидкий

                     мышь, мышка, мышонок.

- Назовите слова, которые являются проверочными.

10. Закрепление.

1.      с. 42 упр. 53 Творческий диктант.

- Исправьте загадки, заменив выделенные слова противоположными по значению. Объясните правописание новых слов.

2.      Коррекционное упражнение «Где прячутся ошибки?»

- Что общего у этих слов? (из сказки «Репка», на одно правило)

- Запишите слова с проверочными словами.

·         Дед- дедушка          бабка-бабушка

Кошка-кошечка       мышка-мышонок

             Репка – репа

3.      Работа по карточкам

-Вставьте пропущенные буквы, спишите.

4.      Коррекционное упражнение «Расшифруй слово»

- Вставьте пропущенные согласные. Обведите букву в первом столбике, если в этом слове вставили букву Д.

- Какое слово получилось?

 

  В

     КРО…

  У

     ЗАВО…

 Ж

    ПИЛО…

  Д

     ГО…

  Ь

    КВАДРА…

  А

   ПОХО…КА

  Ч

   ВИНОГРА…

  Х

    ПИРА… 

  Н

    ГОРО…

  О

    ЛО…КА

 

11. Итог урока. Рефлексия

(по опорным словам)

- Над каким правилом работали?

- Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова?

- Что на уроке было трудным?

- Какие задания понравились?

12. Домашнее задание.

с.41 упр.52 (Чеботарев Д., Авакян А.)

с. 43, упр. 55 , правило

 

Фронтально

 

 

 

Хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По цепочке

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации и слова на доске

 

 

 

 

 

 

а) самостоятельно

б) коллективно

У доски

Бартош Н., Извеков А.,

Калайтанова Е.

 

 

У доски Косьянова К., Абрамова М.

 

 

 

 

 

 

а)коллективно

б)самостоятельно

дифференциация по объёму

 

(приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах

 

 

 

 

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

 

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

 

  В

     КРО…

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 

  У

     ЗАВО…

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

 

 Ж

    ПИЛО…

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

 

  Д

     ГО…

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

 

  Ь

    КВАДРА…

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

 

  А

   ПОХО…КА

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

 

  Ч

   ВИНОГРА…

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

 

  Х

    ПИРА… 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

 

  Н

    ГОРО…

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА

 

  О

    ЛО…КА