Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Повторение"
Оценка 5

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Повторение"

Оценка 5
doc
03.11.2021
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Повторение"
Урок русского языка во 2 классе по теме Текст.Повторение..doc

Тема урока: Повторение. Текст.

Элементы содержания: обобщение знаний учащихся о тексте.

Предметные результаты: совершенствование умений определять основную мысль текста, делить текст на части, составлять краткий план текста; знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений;     

УУД: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; воспитывать чувство патриотизма.

 

Ход урока

Эмоциональный настрой.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята.

Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно.

Но для этого надо быть внимательным, активным и трудолюбивым для того, чтобы показать, что мы знаем и как умеем работать.

- Вы будете оценивать себя сами, фиксируя свои результаты в листах самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листа самооценки

Ф.И. ______________________________

1. Вспоминаем, то

то знаем.

 

 

 

2. Работа в группах.

 

 

 

3. Разноуровневые задания.

 

 

 

4. Тест.

 

 

 

Актуализация знаний.

Продолжив логическую цепочку, мы узнаем тему нашего урока.

Правильно, текст.

-Что вы знаете о тексте.

Вывод. Молодцы, мы составили кластер.

Оцените себя на листе самооценки.

Звуки, слоги, слова, предложение ….

(что можно составить из предложений)

 

 

Составление кластера.

Работа по теме.

-Перед вами сундучок, внутри него предмет, который поможет нам узнать тему текста, над которым мы будем работать.

-Это символ героизма, воинской доблести и славы защитников России.

Цвета ленты чёрный и оранжевый, означают дым и пламень …

- Почему эту ленту назвали Георгиевской, я попрошу рассказать Егора.

- А как по – другому называется этот праздник?

- Составьте предложение со словами.

-Вставьте пропущенные буквы.

Вывод: В слове победа непроверяемая гласная.

Оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевская лента.

 

 

 

День Победы.

Самый светлый и радос_ный праз_ник День П_беды.

(с объяснением)

-Давайте, поближе познакомимся с этим словом, для этого поработаем в группах. Докладчика я выберу сама.

1гр.- толковый словарь.

2гр – словарь синонимов.

3гр. – словообразовательный словарь.

4гр.- составить пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красочные рисунки показанные на слайде помогут вам запомнить это слово «победа»

Слова-образы для запоминания:

бой - победа
сп
орт - победа

Вывод: Слово «победа» - это словарное слово, которое нужно запомнить.

Оцените себя, при работе в группе.

 

- Кто догадался о чём будет текст?

 

1 группа.

        Найти толкование слова «победа» и записать его.

1) Успех в битве, войне при полном поражении противника. Одержать победу. Вернуться с победой. День Победы (9 мая Праздник победы в Великой Отечественной войне).

2. Успей в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь.

2 группа.

Выписать близкие по значению слова. (синонимы)

Перевес, успех, торжество, триумф, лавры.

3 группа.

К каждой части речи выписать из словаря по 2 слова с корнем побед-

Имя существительное – победитель, победоносец.

Имя прилагательное – победный, побеждающий.

Глагол – побеждать, победить.

4 группа.

Составить пословицу и объяснить его значение.

Целью всякой борьбы является победа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

Дифференцированные задания.

- Перед вами 3 уровня заданий. Выберите себе задание выполните его самостоятельно в тетрадях.

1 уровень – спишите текст.

2 уровень – озаглавьте текст и запиши тему.

3 уровень – поделите на части.

 

1 уровень – спишите текст.

1) Началась война. Идёт дождь. Я люблю свою школу.

Папа читает газету.

2) Наши лётчики завершили б_евой вылет. С воздуха они прикрывали наши ч_сти.        

Последним в стр_ю л_тел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади по_вились самолёты фашистов, и устремился вр_гам навстречу.

Александр Горовец погиб, сбив девять самолетов, но подвиг его жив.

2 уровень – озаглавьте текст, спиши его  запиши основную мысль текста.

3 уровень – поделите на части.

Проверка (на слайде)

Наши лётчики завершили б_евой вылет. С воздуха они прикрывали наши ч_сти.        

Последним в стр_ю л_тел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади по_вились самолёты фашистов, и устремился вр_гам навстречу.

Александр Горовец погиб, сбив девять самолетов, но подвиг его жив.

 

- Проверьте выполнения задания.

-Поднимите руки у кого также.

- Что вы писали?

- Докажите.

- Прочитайте его.

- Как вы понимаете значение слова «прикрывали» в данном тексте? «Устремились»?

 «Но подвиг его жив».

- Ребята, работающие по 2 уровню, как вы озаглавили текст?

- Ребята, работающие по 3 уровню, как вы поделили текст на части?

 

- Ребята, работающие  по 1 уровню, какие вы вставили буквы вместо пропусков.

-  Объясните орфограммы.

Вывод: Молодцы.

Оцените свою работу.

 

 

Текст.

 

 

 

 

 

 

 

Варианты детей.

 

Вступление – боевой вылет, осн. часть – последний в строю, закл. – подвиг его жив.

Работа с орфограммой.

 

Тест по теме текст.

- Итогом нашего урока будет тестовая работа?

1. Текст состоит из:

а) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2.  Текст-это:

а) отдельные предложения;

 б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

 а) да;

 б) нет.

 4. На конце предложения ставится:

   а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

   б)смайлик.

5. Является предложением:

а) 9 мая Победа пришла.

б) Настал праздник День Победы.

 

- Проверьте.

- Оцените себя.

Ответы на слайде

а, б, а, а, б.

 

 

Домашняя работа

- Дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, на тему: Моя маленькая победа».

- А для ребят, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр.        с дидактического материала.

 

Оценочный лист

- На оценочных листах поставьте среднюю оценку, за весь урок.

- Поднимите те ученики, которые оценили свою работу на уроке  на 5,  на 4.

 

 

 

 

Поднимают руки.

 

 

- Молодцы. Вы хорошо поработали.

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевская ленточка называется "георгиевской" потому что это лента орденов и медалей России-СССР, а также бывшей Российской империи.

Ещё в 1769 году Екатерина II ввела в обиход такую ленту для награждения отличившихся солдат.

Сейчас Георгиевская ленточка символизирует именно победу в Великой Отечественной Войне. Именно на такой черно-желтой была обтянута колодка медали "За побед над Германией", поэтому те, кто носит Георгиевскую ленту показывают свою солидарность в победе над фашизмом.


Тема урока: Повторение. Текст

Тема урока: Повторение. Текст

Составьте предложение со словами

Составьте предложение со словами

Началась война. Идёт дождь. Я люблю свою школу

Началась война. Идёт дождь. Я люблю свою школу

Тест по теме текст. - Итогом нашего урока будет тестовая работа? 1

Тест по теме текст. - Итогом нашего урока будет тестовая работа? 1

Георгиевская ленточка называется "георгиевской" потому что это лента орденов и медалей

Георгиевская ленточка называется "георгиевской" потому что это лента орденов и медалей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021