Тема урока: Повторение. Текст.
Элементы содержания: обобщение знаний учащихся о тексте.
Предметные результаты: совершенствование умений определять основную мысль текста, делить текст на части, составлять краткий план текста; знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений;
УУД: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока
Эмоциональный настрой. - Добрый день, уважаемые гости и ребята. Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Но для этого надо быть внимательным, активным и трудолюбивым для того, чтобы показать, что мы знаем и как умеем работать. - Вы будете оценивать себя сами, фиксируя свои результаты в листах самооценки.
-Откройте тетради и запишите число, классная работа.
|
Листа самооценки Ф.И. ______________________________
|
||||||||||||||||
Актуализация знаний. Продолжив логическую цепочку, мы узнаем тему нашего урока. Правильно, текст. -Что вы знаете о тексте. Вывод. Молодцы, мы составили кластер. Оцените себя на листе самооценки. |
Звуки, слоги, слова, предложение …. (что можно составить из предложений)
Составление кластера. |
||||||||||||||||
Работа по теме. -Перед вами сундучок, внутри него предмет, который поможет нам узнать тему текста, над которым мы будем работать. -Это символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Цвета ленты чёрный и оранжевый, означают дым и пламень … - Почему эту ленту назвали Георгиевской, я попрошу рассказать Егора. - А как по – другому называется этот праздник? - Составьте предложение со словами. -Вставьте пропущенные буквы. Вывод: В слове победа непроверяемая гласная. Оцените свою работу. |
Георгиевская лента.
День Победы. Самый светлый и радос_ный праз_ник День П_беды. (с объяснением) |
||||||||||||||||
-Давайте, поближе познакомимся с этим словом, для этого поработаем в группах. Докладчика я выберу сама. 1гр.- толковый словарь. 2гр – словарь синонимов. 3гр. – словообразовательный словарь. 4гр.- составить пословицу.
- Красочные рисунки показанные на слайде помогут вам запомнить это слово «победа» Слова-образы для запоминания: бой
- победа Вывод: Слово «победа» - это словарное слово, которое нужно запомнить. Оцените себя, при работе в группе.
- Кто догадался о чём будет текст?
|
1 группа. Найти толкование слова «победа» и записать его. 1) Успех в битве, войне при полном поражении противника. Одержать победу. Вернуться с победой. День Победы (9 мая Праздник победы в Великой Отечественной войне). 2. Успей в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь. 2 группа. Выписать близкие по значению слова. (синонимы) Перевес, успех, торжество, триумф, лавры. 3 группа. К каждой части речи выписать из словаря по 2 слова с корнем побед- Имя существительное – победитель, победоносец. Имя прилагательное – победный, побеждающий. Глагол – побеждать, победить. 4 группа. Составить пословицу и объяснить его значение. Целью всякой борьбы является победа.
Предположения детей. |
||||||||||||||||
Дифференцированные задания. - Перед вами 3 уровня заданий. Выберите себе задание выполните его самостоятельно в тетрадях. 1 уровень – спишите текст. 2 уровень – озаглавьте текст и запиши тему. 3 уровень – поделите на части.
|
1 уровень – спишите текст. 1) Началась война. Идёт дождь. Я люблю свою школу. Папа читает газету. 2) Наши лётчики завершили б_евой вылет. С воздуха они прикрывали наши ч_сти. Последним в стр_ю л_тел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади по_вились самолёты фашистов, и устремился вр_гам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив девять самолетов, но подвиг его жив. 2 уровень – озаглавьте текст, спиши его запиши основную мысль текста. 3 уровень – поделите на части. |
||||||||||||||||
Проверка (на слайде) |
Наши лётчики завершили б_евой вылет. С воздуха они прикрывали наши ч_сти. Последним в стр_ю л_тел лётчик Александр Горовец. Он заметил, что сзади по_вились самолёты фашистов, и устремился вр_гам навстречу. Александр Горовец погиб, сбив девять самолетов, но подвиг его жив.
|
||||||||||||||||
- Проверьте выполнения задания. -Поднимите руки у кого также. - Что вы писали? - Докажите. - Прочитайте его. - Как вы понимаете значение слова «прикрывали» в данном тексте? «Устремились»? «Но подвиг его жив». - Ребята, работающие по 2 уровню, как вы озаглавили текст? - Ребята, работающие по 3 уровню, как вы поделили текст на части?
- Ребята, работающие по 1 уровню, какие вы вставили буквы вместо пропусков. - Объясните орфограммы. Вывод: Молодцы. Оцените свою работу. |
Текст.
Варианты детей.
Вступление – боевой вылет, осн. часть – последний в строю, закл. – подвиг его жив. Работа с орфограммой.
|
||||||||||||||||
Тест по теме текст. - Итогом нашего урока будет тестовая работа? 1. Текст состоит из: а) предложений; б) звуков; в) слов. 2. Текст-это: а) отдельные предложения; б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу; 3. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет. 4. На конце предложения ставится: а) точка, восклицательный или вопросительный знак; б)смайлик. 5. Является предложением: а) 9 мая Победа пришла. б) Настал праздник День Победы.
- Проверьте. - Оцените себя. |
Ответы на слайде а, б, а, а, б.
|
||||||||||||||||
Домашняя работа - Дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, на тему: Моя маленькая победа». - А для ребят, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр. с дидактического материала. |
|
||||||||||||||||
Оценочный лист - На оценочных листах поставьте среднюю оценку, за весь урок. - Поднимите те ученики, которые оценили свою работу на уроке на 5, на 4.
|
Поднимают руки.
|
||||||||||||||||
- Молодцы. Вы хорошо поработали. - Спасибо за урок. |
|
Георгиевская ленточка называется "георгиевской" потому что это лента орденов и медалей России-СССР, а также бывшей Российской империи.
Ещё в 1769 году Екатерина II ввела в обиход такую ленту для награждения отличившихся солдат.
Сейчас Георгиевская ленточка символизирует именно победу в Великой Отечественной Войне. Именно на такой черно-желтой была обтянута колодка медали "За побед над Германией", поэтому те, кто носит Георгиевскую ленту показывают свою солидарность в победе над фашизмом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.