Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Тренировка зрительной памяти»
Оценка 5

Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Тренировка зрительной памяти»

Оценка 5
docx
19.03.2024
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Тренировка зрительной памяти»
Внеурочное занятие «Тренировка зрительной памяти».docx

Пояснительная записка

Класс  - 4, реализующий АООП (вариант 1) для обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Курс: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»                      

Коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательной частью учебного плана. 

Тема занятия: «Тренировка зрительной памяти»

Учитель: Егорова А.П.

Занятие разработано в соответствии с:

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Мин.просвещения России от 24.11.2022 N 1026.

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599.

Адаптированной основной общеобразовательной программой (вариант 1) ГОУ РК «Специальной (коррекционной) школы №43» г.Инты.

Рабочей программой коррекционного курса РПСП 1-4 классов.

Учебным планом  ГОУ РК «Специальной (коррекционной) школы №43» г.Инты.

Место занятия по АРПУП: урок проводился в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием для 4кл.

Занятие включено в раздел « Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти».  На изучение раздела отведено 6 ч, на изучение данной темы 3ч., данное занятие является вторым.

Тип урока: урок закрепления  знаний.

Цель занятия:

Развитие зрительной памяти у обучающихся 4 класса.

Задачи:

1. Образовательные: развивать зрительную память, с помощью специально подобранных упражнений. Увеличивать объём зрительной памяти и точность восприятия.

2. Коррекционно-развивающие: корригировать познавательные процессы (зрительное внимание, мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение)  на основе использования специальных упражнений, актуализировать словарный запас.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к семье.

 

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Формы:

Индивидуальная,  фронтальная, работа в паре.

Формы контроля, оценивания учебной деятельности обучающихся:

Контроль со стороны педагога, самоконтроль.

Оценивание учителя, самооценивание.

Структура занятия:

  1. Организационный момент 1-2 мин.

1.2. Мотивация учебной деятельности учащихся, актуализация знаний 2-3 мин.

2. Основной этап

2.1 Постановка цели и задач урока 2—3 мин мин.

2.2. Расширение раннее полученных знаний. Закрепление навыков.5-6 мин

2.3. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.3-4 мин

3. Рефлексия. 2-3 мин

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберающая, технология дифференцированного обучения.

Методическое и дидактическое обеспечение: иллюстрации  на тему «Семья», карточки «Инструменты», листы самооценки, фломастеры, счётные палочки, листы бумаги, цветные ленточки для определения  настроения.

Предполагаемый результат:

Личностный результат

Осмысливать необходимость проявления  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам близких родственников.

Предметный результат

Осмысливать ситуации, содержание картины на основе аналитико-синтетической деятельности с помощью вопросов учителя; запоминать зрительные образы.

 

Базовые учебные действия.

Личностные учебные действия.

Осознавать себя в качестве члена семьи. Понимать личную  ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в семье. Проявлять готовность к эстетическому восприятию.

 

Коммуникативные учебные действия.

 Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Слушать  и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

 

Регулятивные учебные действия.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Самостоятельно оценивать своё настроение и свою  деятельность,  с учетом предложенных критериев.

Познавательные учебные действия.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, предусмотренной программой изучаемого предмета.Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание), предусмотренной программой изучаемого предмета.

Тренировка зрительной памяти. 4 кл. Тип – Закрепление.

Оборудование (карточки- инструменты с обратной стороны доски, в центре –иллюстрация (правое -левое полушария), семья с надписью «Семья –самое тёплое место на земле»»  Листочки, ручки у каждого ученика. Листы самооценки. Фломастеры.  Счётные палочки (три набора по 6 штук)+лист, чтобы закрыть фигуру.

1.Организационный момент. Настроение (возьми ленточку, соответствующую  настроению)

2.  Актуализация знаний. Проблемный вопрос. Определение темы.

 

На доске  картинка семьи и пословица «Семья –самое тёплое место на земле» (закрыть)

Вопрос учителя: «Что написано на доске?» 

Что это значит? (в семье тепло, уютно, безопасно, радостно). Можете согласиться  с этим утверждением? Каждый из вас живёт в семье. Каждый – часть семьи, который тоже несёт частичку своего душевного тепла в семейное устройство (можно задать вопросы  о присутствующих)

 

Почему не запомнилось утверждение? (Наша память не получила приказ: «Запомнить».)

Вывод: видеть, не значит, запомнить. Чтобы запомнить глазами, что нужно? ( Желание. Внимание. Память.)

 

Вспоминает тему прошлого занятия (развитие зрительной памяти)

Цель: Сегодня будем продолжать тренировку зрительной памяти.  Зачем нам это? Это поможет избежать опасностей,  лучше запоминать на уроках, лучше учиться, помогать другим, видеть, где нужна ваша помощь.

Листы самооценки нам помогут.

 

Вспомним. Оранжевый смайлик, что означает? (зелёный, синий, красный).

 

Папа — раскраски для детей скачать онлайн бесплатноКаждое задание будет дарить нам какой – то представитель семьи.

ü  Кинезиологические упражнения

 

Первое задание даёт глава семьи. Кто это?  (папа, отец).

 (Подготовка рук, гриб, полянка, зайчик –лисичка, кулак, ладонь, ребро) (оцени)

ü  Мать и ребенок. мама обнимает свою дочь с большой любовью и нежностью |  Премиум векторы | Hug illustration, Mom drawing, Children illustrationУпражнения на распределение зрительной памяти и внимания.

Второе  задание  даёт самый нежный и добрый человек в семье. Кто это? (мама)

Мама любит, чтобы всё было на месте. Упражнение «Разложи по местам» (листочки, ручки). ). Как можно назвать рисунки на листке одним словом? (фигуры). Проставь нужные знаки как можно быстрее (оцени)

ü  Дедушка Изображения – скачать бесплатно на FreepikУпражнение « Что изменилось?» Инструменты  (от дедушки)

Посмотри. Как можно назвать эти предметы? Запомни. (закрыть доску, попросить назвать инструменты и их место положение)

Ещё раз посмотри, найди пару.

 ( Секрет запоминания – соответствия (что для чего?) Распределим парами (можно по одному к доске )

Что изменилось?  ( забрать 1 предмет из пары, добавить дрель)

Попробуй вспомнить, какая пара была у каждого предмета. Назови все предметы. (оцени)

 

ü  кошка, котенок, рисунокМинутка расслабления

(Не поворачивая головы, наблюдать за символом семьи только глазами).

Кошки очень любят наблюдать за движущимися предметами. Кошки видят в 10 раз лучше, чем люди.

 

ü  брат сестра скачать бесплатно - Брат День Братьев И Сестер Цитата Сестра -  брат сестраУпражнение «Фотограф».

Следующее задание  придумали дети, которые дружат и любят играть вместе. Чтобы в семье было тепло, нужна дружба?

У каждого счётные палочки. Обучающиеся  разбиваются на пары. Сначала один выкладывает фигуру, накрывает её листом бумаги, затем на 1-3 сек показывает товарищу. Он закрывает глаза и вспоминает  фигуру и количество палочек, использованных для её создания. Затем строит такую же из своих палочек. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество палочек и правильность  фигуры. (оцени товарища)

 

ü  Загадка от бабушки

"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь" Экзюпери 

Бабушка  предлагает вам вспомнить рассказ В. Осеевой « Сыновья». Посмотрите на иллюстрацию. Послушайте текст (коротко пересказывает текст )

 

Посмотрите внимательно (закрыть изображение) Вопросы по картинке. Сколько детей? Сколько женщин? Сколько вёдер? У старичка есть очки? (оцени)

 

Почему дедушка сказал, что видит только одного сына.  Он плохо видел,  был невнимательным или по другой причине?

Нет, он хорошо разглядел всех трёх мальчиков. Но он наблюдал за поступками сыновей. Значит, можно видеть «глазами сердца».  Нужно ли такое зрение в семье?

 

Настоящий сын должен заботиться о своей маме. Человека можно назвать настоящим сыном или дочерью, если он проявляет истинную заботу о своих родителях, а не делает что-то напоказ, чтобы себя выделить среди других.

Какой мальчик? (скромный добрый) На кого из сыновей вы похожи? (ловок и силён, поёт как соловей или помогает маме) Учит быть внимательным к родителям, брать обязанности по хозяйству, отзывчивости, внимательности. (мальчик УВИДЕЛ!) Способности имеют смысл только если приносят пользу другим.

 

ТОГДА ДОМА ТЕПЛО!

 

Вывод: Зачем нам нужно тренировать зрение?  (чтобы помогать другим, лучше учиться, избегать опасностей, наслаждаться жизнью, поддерживать в доме тепло)

 

ü  Рефлексия.

Я узнал…

Мне  понравилось…

 Мне захотелось…

Я могу похвалить себя за…

 

 Оценка по листу самооценки.  

Настроение (ленточка)

 

 

 

 

 

Приложение:

В Осеева «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!


 

Пояснительная записка Класс - 4, реализующий

Пояснительная записка Класс - 4, реализующий

Образовательные: развивать зрительную память, с помощью специально подобранных упражнений

Образовательные: развивать зрительную память, с помощью специально подобранных упражнений

Методическое и дидактическое обеспечение: иллюстрации на тему «Семья», карточки «Инструменты», листы самооценки, фломастеры, счётные палочки, листы бумаги, цветные ленточки для определения настроения

Методическое и дидактическое обеспечение: иллюстрации на тему «Семья», карточки «Инструменты», листы самооценки, фломастеры, счётные палочки, листы бумаги, цветные ленточки для определения настроения

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, предусмотренной программой изучаемого предмета

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, предусмотренной программой изучаемого предмета

Упражнения на распределение зрительной памяти и внимания

Упражнения на распределение зрительной памяти и внимания

Посмотрите внимательно (закрыть изображение)

Посмотрите внимательно (закрыть изображение)

Настроение (ленточка)

Настроение (ленточка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024