Конспект урока "Шкала.Координатный луч"
Оценка 5

Конспект урока "Шкала.Координатный луч"

Оценка 5
docx
10.11.2022
Конспект урока "Шкала.Координатный луч"
урок 23.docx

30.09.2021   Урок 24

Тема урока: Шкала. Координатный луч

Тип урока: изучение нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами,  определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и др.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатной, определять координату точки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки .

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты: учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т.д.), строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Основные понятия: Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок, координаты точки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

1

2

3

4

5

6

1.      Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие

 

Приветствие

Проверка домашнего задания

2.      Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Предлагает решить  устно задания из учебника

Ф

Решают упражнение. Корректируют совместно с учителем ответы товарищей

Устно: № 1, стр. 36

1)      32; 2) 320; 3) 194; 4)158

№ 2

1999

3.      Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Задает вопросы.

 

Ф

Отвечают на вопросы. Корректируют совместно с учителем ответы товарищей

(сл.1)

 

(сл.2)

- Что вы видите на рисунке?

-Чем отличаются эти лучи?

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

 

4.      Изучение нового материала

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Объясняет материал, создавая условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают формулировать тему и задачи урока

С помощью ровной деревянной рейки две точки А и В можно соединить отрезком. Однако этим примитивным инструментом измерить длину отрезка АВ не удастся. На рейке через каждый сантиметр нанесем штрихи. Под первым штрихом 0, под 2 – 1 и т.д. Говорят, что на рейку нанесена шкала с ценой деления 1 см.( сл.3)

Длина отрезка АВ (слайд 4)

Из повседневной жизни вам хорошо известны  и другие измерительные приборы, имеющие шкалы различной формы. Циферблат часов – это шкала с ценой деления 1 мин. На слайде  изображен спидометр, цена деления 10 км/ч. (слайд 11). Комнатный термометр , весы –все они имеют шкалы и деления. Математик с помощью воображения может построить и бесконечную шкалу.

Начертим луч ОХ. Отметим на этом луче точку Е. Напишем под точкой О число 0, а под точкой Е- число 1. Отложим вправо от точки Е отрезок, равный отрезку ОЕ. Получим точку М, которая изображает число 2. Таким же образом отметим точку N,  изображающую число 3. Так, шаг за шагом, получаем точки точки, которым соответствуют числа  4, 5, 6…. Продолжить процесс можно сколько угодно. Полученную бесконечную шкалу называют координатным лучом, точку О – началом отсчета, а отрезок ОЕ – единичным отрезком координатного луча. На рисунке 53 точка К изображает число 5. Говорят, что число 5 является координатой т точки К, и записывают К(5). Аналогично можно записать О (0), Е(1), М(2), N(3). Часто говорим, вместо отметим точку с координатой , равной…, говорим  отметим число..

5.      Первичное закрепление нового материала

Усвоение обучающимися нового способа действий при решении типовых задач

Организует подведение итогов по обозначенным вопросам

 

Ф

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание на доске и в тетрадях

№ 112 а) 10; б)25; в)18; г)21.

№113 1)12; 2)22.

№115 А(1), В(3), С(7), Д(8), Е(10).

№117

№118

6.      Повторение

Повторение ранее изученного

Контролирует решение задачи

И

Выполняют задачу в тетрадях

№ 136

1)265+35*16=265+560=825

2) (265+35)*16=300*16=4800

3)336-192:12=336-16=320

4) (336-192):12=144:12=12

7.      Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока.

Домашнее задание

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок

И

Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания

Найдите координаты точек (сл.13-17)

1.      Приведите примеры приборов, имеющих шкалы.

2.      Объясните, что называют координатным лучом.

3.      В каком случае говорят, что число 7 является координатой точки А?

4.      Как записывают, что число 7 является координатой точки А?

Домашнее задание: п. 5, вопросы 1-4, № 114, 116, 119, 138

 


 

Урок 24 Тема урока: Шкала

Урок 24 Тема урока: Шкала

Что вы видите на рисунке? -Чем отличаются эти лучи? -

Что вы видите на рисунке? -Чем отличаются эти лучи? -

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022