Конспект урока «Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями».
Оценка 4.6

Конспект урока «Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями».

Оценка 4.6
docx
22.01.2023
Конспект урока «Склонение личных местоимений 3-го лица.  Упражнение в правописании предлогов с местоимениями».
урок русского языка 4 класс.docx

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

Учитель: Исаева Л. А.

Тема: «Склонение личных местоимений 3-го лица.  Упражнение в правописании предлогов с местоимениями».

Цель: создать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица, содействовать ознакомлению с правилом правописания предлогов с местоимениями и его применению на практике.

Планируемые результаты

Предметные: знакомятся с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; учатся правильно писать предлоги с местоимениями, определять начальную форму местоимений в косвенном падеже, указывать лицо, число и падеж местоимений, определять род местоимений 3-го лица, выполнять синтаксический разбор предложения.

Личностные: понимать значение ценностей: «благородство», «дружба», «понимание»; ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; осознавать личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Русский язык» УМК «Школа России» авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ход урока

I. Организационный момент

         Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

Эмоциональный настрой:

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Актуализация опорных знаний

         1. Минутка чистописания

- Запишите число, вид работы. (Письмо по образцу.)

         2. Словарный диктант

- Прочитайте слова, определите вид работы. (Орфографическая работа.)

        Металл, Елена, салют, тарелка, одиннадцать, инженер, медведь, Егор, ноябрь, интересный, ещё.

- Какое задание нужно выполнить? (Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы.)

Самопроверка по образцу.

- Оцените работу. Сделайте вывод для себя.

- Какое слово лишнее? (Одиннадцать). Почему? (Числительное).

- Подчеркните в каждом слове первую букву. Прочтите получившееся слово. (Местоимение).

3. Минутка правил.

- Что такое местоимение? Что знаете?

- Как изменяются личные местоимения?

- Назовите местоимения первого лица, второго лица, третьего лица.

- Что такое начальная форма?

- Как определить лицо местоимения в косвенном падеже?

- Какие местоимения мы учились склонять на прошлом уроке?

III. Постановка учебной задачи

- Найдите в предложениях местоимения, определите и запишите их грамматические признаки (работа в группахна карточках).

         Отпустил он рыбку золотую и сказал  ей  ласковое слово. На него старуха взглянула, лишь с очей  прогнать его  велела.

Проверка. Отпустил он (3 л., ед.ч., м.р., И.п.) рыбку золотую и сказал  ей (3 л., ед.ч., ж.р., Д.п.)  ласковое слово. На него (3 л., ед.ч., м.р., В.п.) старуха взглянула, лишь с очей  прогнать его (3 л., ед.ч., м.р., В.п.) велела.

- Как вы определили лицо местоимений? (Поставили в начальную форму).

- Почему местоимения употреблены в такой форме? (Их склоняли.)

Сформулируйте тему урока? Какова учебная задача?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

- Найдите местоимения, которые имеют одни и те же грамматические признаки. Почему записаны они по-разному?

- Сформулируйте вывод.

- Проверьте этот вывод. Откройте учебник на стр. 60, прочитайте рубрику «Обратите внимание».

- Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

- В учебнике есть таблица. Как она называется?

-Рассмотрите таблицу и скажите, в каких падежах формы личных местоимений одинаковые?

- Какие орфограммы выделены?

Физкультминутка

- Присядьте столько раз, сколько лиц имеют местоимения. (3)

- Подпрыгните столько раз, сколько падежей есть в русском языке. (6)

- Топните ногой, если не согласны, хлопните в ладоши, если согласны:

·        местоимения не называют предмет и не указывают на него;

·        местоимения 3 лица множественного числа изменяются по родам;

·        местоимения в речи заменяют имена существительные;

·        слово она является местоимением 2-го лица;

·        местоимение о нас стоит во множественном числе;

·        слово её является местоимением женского рода.       

 

V. Применение знаний и способов действий

         1. Работа с учебником (с. 61, упр. 127 в паре).

        

         2. Выполним синтаксический разбор первого предложения, записанного на карточке.

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. (повеств., невоскл.,прост., распр.)

- Каким членом предложения является местоимение?

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Составьте и запишите синквейн по изученной теме. (Работа в группе.)

-  Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях в тетради кружок и закрасьте его (зелёный, жёлтый, красный).

        

VII. Домашнее задание

Стр. 61, упр. 128, учить правило.

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

Минутка чистописания - Запишите число, вид работы

Минутка чистописания - Запишите число, вид работы

Подпрыгните столько раз, сколько падежей есть в русском языке

Подпрыгните столько раз, сколько падежей есть в русском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023