Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

  • doc
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание смешанных чисел .doc

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 Цель: обеспечить процессы  восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной  теме.

Задачи:формирование познавательных УУД : навыки использования   правил «сложения и вычитания смешанных чисел»

- формирование коммуникативных УУД:  навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.

- формирование регулятивных УУД: навыки нахождения  и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач;  рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов  и процесса  деятельности.

1 Орг момент:

Здраствуйте, ребята, присаживайтесь!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

 (слайд  

Учиться можно  весело… Чтобы

переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом.

2.  Фронтальный опрос.

А мы с вами на уроке математике изучаем дроби:

какие дроби мы с вами знаем? (Обыкновенные дроби )

 Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель)

что показывает числитель, Знаменатель

Какие дроби вы знаете? (правильные и неправильные)

слайд

3.  А вот сейчас вам предстоит разгадать ребус, чтобы определить тему и цель нашего занятия.

слайд    

Правильно тема урока сложение и вычитание смешанных чисел. 

А какую цель занятие можно поставить на сегодня?????

слайд

4.   Повторение теории.

- что называют смешенным  числом;

  - как смешанное    число  представить  в  виде   неправильной  дроби ;       

  как представить неправильную  дробь  в виде  смешанного  числа;

 как  сложить   смешанные   числа;

- как вычесть   смешанные   числа;

5 . Устная работа.

слайд

Задания для устного счёта:

1.     Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа

2.     Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

3.     Найдите значение выражения:

слайд

6.Закрепление изученного материала.( В виде  игры-путешествия)

Открыли тетради записали число и тему урока.

Ребята а знаете ли вы ?

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы? Кремль красная площадь

Поднимите, пожалуйста, руку кто из вас был в Москве  на Красной площади?

Сегодня на уроке  мы с вами отправимся к стенам Московского Кремля.

слайд           задача 1.    Высота Тайницкой башни -     м, Благовещенской          м. На сколько первая выше второй?    Ответ

слайд                       

Задача  2 .  Высота Водовзводной башни         м,      Комендантской башни       м, Петровской башни           м, а  Первой Безымянной          м. Какая высота четырёх башен вместе?    Ответ                                                            

слайд   

    задача 3    Высота Никольской башни до звезды -        м. Угловая Арсенальная ниже ее на       м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?     Ответ     

Слайд        

  задача  4.   Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской         м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?      Ответ

Слайд

  задача  5.   Высота Оружейной башни    м, Сенатской башни           м, Царской башни        м, Константино-Еленинской башни          м, Второй Безымянной         м.На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?    Ответ

 7.  Физминутка  (На осторов мадагаскар отравляемся)

Слайд 

    задача  6.   Высота Спасской башни до звезды -        м, Набатной -         м. На сколько Спасская башня выше Набатной?      Ответ 

слайд  

      задача 7.  Высота  Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни            м, аСредней Арсенальной         м.На сколько метров Троицкая башня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?      Ответ

Итак, мы были сейчас с вами у стен  Московского Кремля , Ваша задача посчитать сколько башен Кремля?   (20)

Слайд

 а теперь продолжем слое путешествие  дальше в маленькую страну.

Расположите дроби  в порядке убывания, и вы прочтете название самой маленькой страны в мире.     Ответ ( Ватикан)

 


А сейчас нужно вспомнить понятие дроби, применить к странам ( флаги, которые сейчас  изображенны ) Ответить те на вопросы


Слайд  9 .Творческое задание


 

Ребята , А что можите сказать об этом животном ( если конечно в 2-х словах)


10. Рефлексия      слайд

11 Постановка д/з

№ 1067(б,г)

№1103,

№1104

Доп задание  «Башни Кремля»  (расположить башни Кремля в порядке возрастания по их высоте)  ( Выставление оценок в дневник)

Спасибо вам за отличную работу.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен   спасибо за урок!