Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме.
Задачи:формирование познавательных УУД : навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»
- формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
- формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.
1 Орг момент:
Здраствуйте, ребята, присаживайтесь!
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок !
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
(слайд
Учиться можно весело… Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом.
2. Фронтальный опрос.
А мы с вами на уроке математике изучаем дроби:
какие дроби мы с вами знаем? (Обыкновенные дроби )
Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель)
что показывает числитель, Знаменатель
Какие дроби вы знаете? (правильные и неправильные)
слайд
3. А вот сейчас вам предстоит разгадать ребус, чтобы определить тему и цель нашего занятия.
слайд
Правильно тема урока сложение и вычитание смешанных чисел.
А какую цель занятие можно поставить на сегодня?????
слайд
4. Повторение теории.
- что называют смешенным числом;
- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;
как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;
как сложить смешанные числа;
- как вычесть смешанные числа;
5 . Устная работа.
слайд
Задания для устного счёта:
1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Найдите значение выражения:
слайд
6.Закрепление изученного материала.( В виде игры-путешествия)
Открыли тетради записали число и тему урока.
Ребята а знаете ли вы ?
Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы? Кремль красная площадь
Поднимите, пожалуйста, руку кто из вас был в Москве на Красной площади?
Сегодня на уроке мы с вами отправимся к стенам Московского Кремля.
слайд задача 1. Высота Тайницкой башни - м, Благовещенской м. На сколько первая выше второй? Ответ
слайд
Задача 2 . Высота Водовзводной башни м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе? Ответ
слайд
задача 3 Высота Никольской башни до звезды - м. Угловая Арсенальная ниже ее на м. Какова высота Угловой Арсенальной башни? Ответ
Слайд
задача 4. Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской? Ответ
Слайд
задача 5. Высота Оружейной башни м, Сенатской башни м, Царской башни м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м.На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен? Ответ
7. Физминутка (На осторов мадагаскар отравляемся)
Слайд
задача 6. Высота Спасской башни до звезды - м, Набатной - м. На сколько Спасская башня выше Набатной? Ответ
слайд
задача 7. Высота Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, аСредней Арсенальной м.На сколько метров Троицкая башня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе? Ответ
Итак, мы были сейчас с вами у стен Московского Кремля , Ваша задача посчитать сколько башен Кремля? (20)
Слайд
а теперь продолжем слое путешествие дальше в маленькую страну.
Расположите дроби в порядке убывания, и вы прочтете название самой маленькой страны в мире. Ответ ( Ватикан)
А сейчас нужно вспомнить понятие дроби,
применить к странам ( флаги, которые сейчас изображенны ) Ответить те на
вопросы
Слайд 9 .Творческое задание
Ребята , А что можите сказать об этом животном ( если конечно в 2-х словах)
10. Рефлексия слайд
11 Постановка д/з
№ 1067(б,г)
№1103,
№1104
Доп задание «Башни Кремля» (расположить башни Кремля в порядке возрастания по их высоте) ( Выставление оценок в дневник)
Спасибо вам за отличную работу.
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.