Конспект урока «Сложные слова. Закрепление» для обучающихся обучающихся с УО (ИН)
Оценка 4.8

Конспект урока «Сложные слова. Закрепление» для обучающихся обучающихся с УО (ИН)

Оценка 4.8
docx
18.08.2021
Конспект урока  «Сложные слова. Закрепление» для обучающихся обучающихся с УО (ИН)
урок.docx

 «Сложные слова. Закрепление»

Тип урока Урок закрепления знаний

Интегрированное занятие с естествознанием

Отработка навыка узнавания и составления сложных слов

Цели и задачи урока:

Образовательные:

отработать алгоритм составления  сложных слов и правописание соединительных гласных;

научить отличать сложные слова от сходных по написанию слов;

расширить знания о птицах и животных;

Коррекционные:

развитие памяти;

коррекция  мыслительных операций «сравнение», «аналогии»;

Развивающие:

развитие орфографической зоркости;

обогащение письменной и устной речи учащихся;

Воспитательные

воспитание интереса к языку, слову;  

совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля;

поощрение настойчивости в учебе.

 

Учебник:

Русский язык. 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: Просвещение, 2016, карточки, интерактивный комплекс Мimio, презентация.

 

Ход урока:

       I.            Организационный момент.

Орг. Момент.  Вспомним, какой сегодня день недели? 
Какое сейчас время суток? Который по счету урок? Какой урок? Назовите дату.

Вступительное слово:

 Сегодня мы закрепим умение в образовании сложных слов, их правописании и употреблении в речи.

 

II. Подготовка рук к письму.

Для начала мы произнесём скороговорку, а заодно и подготовим кисти рук к письму.

Обе ладони лежат на столе. Правая кисть руки вверх, а левая вниз. Произносим скороговорку и одновременно сжимаем пальцы в кулак, а затем, разжимая, кладем ладони на стол, меняя направление ( левая ладонь- вверх, правая- вниз и наоборот)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.     Кстати, какие сложные слова тут были?

1) Запись числа в тетрадях.

2) Минутка чистописания тб уп

III. Грамматическая разминка.

Найдите слово в слове.

Градусник

град    друг   ус    дар    суд дуга    сани   гуси

IV.Проверка домашнего задания.(беседа, выявление возникших трудностей):

На прошлом уроке мы с вами познакомились со сложными словами. - Какие слова называются «сложными»? /Образованные из двух корней, соединенных гласной «о» или «е»/ - Выполняя домашнее задание (упр.79 стр.59) вы составляли сложные слова и словосочетания с ними. – Какое словосочетание вы придумали со словом «самовар», «книголюб», «снегопад»? – Кто не смог придумать словосочетания? 

V.Словарная работа  Километр – единица измерения равная 1000 метрам

Разбор по составу, постановка ударения, деление на слоги, составление сл-соч., предложений

VI. Актуализация темы (работа в парах)

Каждой паре дается карточка 1 со словами ВОРОНА, СОРОКА, ПЕТУХ,  ВОРОБЕЙ, МУХОЛОВКА. Детям необходимо выделить корни, найти сложные слова. Озвучить результат работы. /Акцентировать внимание на слова ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ//

Работа с Коровиным Н.

VII. Основной этап урока 

1. (активное слушание).

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы …

Так в старину сказители начинали свой рассказ. Так начала я сегодняшний урок и неспроста. Вот вы думаете, что у нас с вами идет урок русского языка, а я говорю, что идет урок естествознания. Вы мне верите? Нет! Хорошо, постараюсь доказать и в конце урока снова спрошу, на каком уроке вы побывали, договорились?

 На слайде слово «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». – Кто может сказать, это сложное слово? – Какие два корня образовали его? – Какая соединительная гласная? – Молодцы. А что изучает наука Естествознание? /Наука о живой и неживой природе//

Птицы, рыбы, звери, насекомые получили свои названия не случайно. Люди обращали внимание на какой-нибудь признак и по этому признаку давали название.

Слайд 7

 

Слайд 6

 

Слайд 5

 

Слайд 4

 
- Как называется животное, у которого на носу рог? /носорог//

- А если нос похож на утиный? /утконос// - А еще есть дубонос, у него такой прочный клюв, как кора дуба.

- Хвост шилохвостки и клюв шилоклювки похожи на шило.

- Гузкой в старину называли окончание позвоночника. Трясти гузкой умеют трясогузки. А у златогузок гузка златая.
- Мух ловит и растение, и птица. Им дано одно название – мухоловки. Сидит на ветке птичка, словно без дела. Вдруг метнулась вправо, влево, перелетела поляну, щёлкнула клювом – и муха поймана… Ни одно насекомое не пролетит мимо прекраснейшего цветка. Сядет полюбоваться на лепестки, а лепестки тут же сомкнулись – и муха в ловушке… А есть не съедобный гриб, от которого мухи погибают… /мухомор//

2. Разработка алгоритма составления названий объектов природы по их признакам. (фронтальная беседа).

- Чтобы разгадать секреты названий, надо внимательно приглядеться к животным и растениям, и секреты будут раскрыты. Сейчас мы  составим порядок действий (алгоритм), который нужно выполнять при составлении названия растения или животного.

- Что делаем в первую очередь? /узнаем особенности, например, животного/

- Я могу написать первым пунктом: НАЙТИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. ОСОБЕННОСТИ.

- Что надо делать дальше? /выделить два ключевых слова и определить их корни/

- Запишем второй пункт. ВЫДЕЛИТЬ ДВА СЛОВА И ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ КОРНИ.

- Нашли два корня, что будем делать дальше? /составлять сложное слово, пробуя разные варианты, добавляя соединительную гласную/

- Итак, третий пункт: СОСТАВИТЬ СЛОЖНОЕ СЛОВО.

Слайд 9

 

Слайд 8

 
- Прочитаем, что у нас получилось? Кто хочет что-то изменить…, добавить…, убрать…

- Надо проверить наш алгоритм. Например, мы знаем, что есть порода кошек, у которых короткий хвост, как будет называться такая кошка? //дети, вместе с учителем, составляют название «короткохвостая кошка», используя составленный алгоритм

Физминутка(гимнастика на снятие напряжения с плечевого пояса)


Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!


3. Работа с иллюстрациями и тест- таблицами (индивидуально). + работа  с Коровиным Н.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15

 
На слайдах показываются иллюстрации животных с описанием. Дети в карточки вписывают названия. //Учитель постоянно повторяет порядок действий во время определения названия животного. Ответ высвечивается после того, как две трети учащихся составят слово//

/Буревестник, муравьед,  овцебык, броненосец,  землеройка, большеухая лисица./

4. Физминутка для глаз (мультимедийная)

VIII. Закрепление изучаемого материала (работа с комплексом).  Проверим наши знания, выполним тесты

IX. Рефлексия (Cветофор)

 X. Подведение итогов урока (фронтальная беседа):

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

А теперь скажите, на каком уроке вы работали? Что нового узнали по предмету естествознание? Что учились делать на уроке  русского языка? Вывод: все взаимосвязано:  знания по одному предмету нужны на других уроках.

X I  Домашнее задание: Упражнение 81 на стр.60. Краткий комментарий.

XI I Итог урока: Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Сложные слова. Закрепление»

Сложные слова. Закрепление»

На прошлом уроке мы с вами познакомились со сложными словами

На прошлом уроке мы с вами познакомились со сложными словами

Разработка алгоритма составления названий объектов природы по их признакам

Разработка алгоритма составления названий объектов природы по их признакам

IX . Рефлексия ( C ветофор)

IX . Рефлексия ( C ветофор)

Конспект урока «Сложные слова. Закрепление» для обучающихся обучающихся с УО (ИН)

Конспект урока  «Сложные слова. Закрепление» для обучающихся обучающихся с УО (ИН)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2021