ТЕМА |
Случайные события и операции над событиями |
ЦЕЛЬ |
Образовательные: ü систематизировать знания, выработать умение выбирать правильный способ нахождения вероятности случайных событий; ü создать условия усвоения знаний и умений. Развивающие: ü формировать учебно-познавательные навыки по работе со схемами; ü развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные: ü воспитывать интерес к математике, а именно к теории вероятности; ü формировать активность, взаимопомощь, умение общаться, работать индивидуально и в группах. Предметные: ü закрепить понятия «Достоверные события», «Невозможные события», «Случайные события»; «Равносильные события», «не равносильные события», «совместные события» и «несовместные события». ü сформировать умение находить вероятности случайных, событий в простейших случаях; ü сформировать умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для определения вида события; ü сформировать умение сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях. |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ |
«Опыт», «Событие», «Исход», «Случайное событие», «Совместные события», «Достоверное событие», «Невозможное событие», « |
ТИП |
Изучение нового материала |
ХОД УРОКА |
|
ОРГ. МОМЕНТ |
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
Вспоминаем понятия «Опыт», «Событие», «Исход», «Случайное событие». |
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ |
Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о событиях, о графах, множествах и операциях над ними. Сегодня мы свами повторим и расширим знания о «Событиях». Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать? (изучить какие события существуют и как находить их вероятность) И для достижения нашей цели, нам необходимо рассмотреть следующие вопросы (слайд 3) |
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Вспомним основные понятия теории вероятности. (Слайд 4) В парах подумайте и приведите примеры эксперимента, возможные события этого эксперимента и его результат. Как вы думаете, почему мы не можем ограничиться простым понятием «Событие», зачем нам нужно знать виды событий и как находить их вероятность? |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
(слайд 5) На слайде представлены понятия событий. Пожалуйста, попробуйте самостоятельно составить схему (или схемы) «Классификация событий». Обсудите в группе, ваши схемы. (записать одну из схем(ы) на доске). Почему вы распределили именно таким образом понятия? Слайд 6. Возможный вариант схемы |
Записали схему себе в тетрадь. Разбираем каждое понятие из схемы. И приведите примеры, таких событий.(выслушать варианты обучающихся)(слайд 7 - 15) (16 обозначения) Работаем в парах: 1 – рассказывает схему «Классификацию событий», 2 – дополняет и задает 2 на уточнение. (опрос кто рассказывал, кто дополнял и задавал вопросы) |
|
|
Изучим формулы для вычисления вероятности и обсудим, какие операции (действия) совершаются над событиями. Кто помнит классическое определение вероятности? (Слайд 17) Как вы думаете, почему в схеме вероятностей на первую позицию поставлены (достоверные, случайные и невозможные события)? Какова вероятность данных событий? Рассмотрим свойства вероятности: (слайд 18). Работаем в парах: 2 рассказывает классическое определение вероятности и свойства вероятности, 1 – задаёт вопросы из серии «Правильно ли я понимаю, что….?» Решим практически пару задач на классическое определение вероятности.(слайд 20) Даю время на размышление… у кого есть варианты решения данной задачи? Задача 2. |
|
Кроме вероятности события, существует понятие относительной вероятности. Как вы думаете, что такое относительная вероятность? (слайд 21) Рассмотрим, какие операции возможны над событиями. Ваши предположения? (сумма, произведение, разность, деление) (Слайд 22) (слайды 23 – 25) Запишем общую схему решения задач.(26) |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА |
Решение задач (слайды 27 -33) |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА |
Что нового на сегодняшнем уроке вы узнали? Что у вас получилось/ не получилось? Что бы вы хотели изменить в сегодняшнем уроке или добавить? Рассчитайте вероятность, что материал сегодняшнего урока вам понятен? Поднимите руку, кто понял сегодняшнюю тему. Найдите относительную вероятность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.