Конспект урока "Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.docx

                  

Тема: Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Цели:

I Обучающие:

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.        

II Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения    звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат. /Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

II Воспитательные:

-прививать интерес к чтению

- прививать интерес к окружающему миру, любознательность

 - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно          оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

    - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей    сотрудничать.                                                                                        /Коммуникативные УУД/                                                                           

 

Ход урока.

ОРГМОМЕНТ.

- Добрый день!


Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.


Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно


 

РАЗМИНКА

- Прочитайте слова в 1 столбике, во втором. Как вы думаете, какое задание можно выполнить с этими словами?   (Предлагают.)

- Давайте соединим слова из левого столбика со словами из правого, чтобы они соответствовали правилу: название животного научное и как это животное называют люди.

РАБОТА В ПАРЕЗнак «пара готова»

- Проверка.

                                               ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ                                    . ОЛУБЬ

                                               ВЛАДЫКА ДЖУН.ЛЕЙ                    ЛЕВ

                                               ПОЧТОВАЯ ПТИЦА                          МЕДВЕДЬ

                                               ХОЗЯИН ТАЙ.И                                 ТИ.Р                               

- Что заметили?

- Какая?

- Почему?

- Чему будем учиться на уроке?                                   

ЗАДАНИЕ 1.

- Мы знаем уже много букв.

- Какое задание выполним, чтобы их вспомнить?

- Остальные работают у доски с буквами, дополняют схемы.

                                                              

                              

[    ]         [    ]             [    ]         [    ]        

 

Проверка.

- Что повторили?

- Почему буква г расположена в верхнем ряду?

САМООЦЕНКА.

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Санитары леса …. МУРАВЬИ

Хозяин Арктики … БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Лесные труженики … ДЯТЛЫ

Красногрудый джентельмен – СНЕГИРЬ

 

ЗАДАНИЕ 2.

- Отгадайте загадку.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

 

·         Работа со слоговой таблицей.

- На время, по строчкам, по столбикам, на внимание.

- Найдите слоги, получите слова. (ГОЛУБИ, СНЕГИРИ) Ученик находит слог, молча пишет, остальные показывают знаками «согласен», «не согласен»

- Что заметили? (В этих словах есть новый звук)

САМООЦЕНКА

ИНФОРМАЦИЯ

Речная лошадь … БЕГЕМОТ

Символ упрямства … ОСЁЛ

Волосатые «люди» -ГОРИЛЛЫ

Полосатая лошадь … ЗЕБРЫ

 

ФИЗМИНУТКА.

Хомка, хомка …

 

ЗАДАНИЕ 3

- Какое задание можем выполнить с этими словами?

Работаем.

- Что повторили?

- Какие знания понадобились?

- Какие звуки может обозначать буква г?

- Все ли слова разобрали? Что предлагаете?

САМООЦЕНКА

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ИНФОРМАЦИЯ

Верхолазы и планеристы … БЕЛКИ

Большая таежная кошка – РЫСЬ

Гиганты животного мира – СЛОНЫ

                                                                                                                               

ЗАДАНИЕ 4.

- Какое задание надо выполнить, предложите.

ПРОВЕРКА,

- Прочитаем.

- Что узнали из текста?

- Кто такой джентельмен?

- Так почему снегиря называют красногрудым джентельменом?

Сне.ирь – небольшая птичка, немно.о больше воробья. Родина сне.ирей – еловые леса. Сне.ирь-красногрудый джентельмен. Даже .олодные сне.ири все.да уступают самкам лучшие .роздья рябины и крупные почки деревьев.

 

САМООЦЕНКА

 

  Итог.

- Итак, что повторили на уроке?

- Есть в русском языке интересные устойчивые словосочетания, фразеологизмы. Есть фразеологизм «КАК РЫБА В ВОДЕ». Это значит, чувствовать себя уверенно и легко. При выполнении какого задания, вы чувствуете себя уверенно и легко, «как рыба в воде»?

- С каким настроением вы работали на уроке? Обведите смайлик.

                                                                                                                                                                                                                           

                           Картинки по запросу смайлики                          Картинки по запросу смайлики                      Картинки по запросу смайлики

                                                                   


 

Скачено с www.znanio.ru