Дата: 19.04 Класс: 2 «А» Предмет: Математика |
|||
Тема урока: Составление задач по схеме и краткой записи |
|||
Цель урока: закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи |
|||
Допишу! Предметные планируемые результаты: Метапредметные планируемые результаты: Личностные планируемые результаты: |
|||
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь УМК «Перспектива» Математика, компьютер, проектор, меловая доска |
|||
ЭТАП УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1. Орг. момент (2 мин) |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Откроем наши рабочие тетради и запишем число, «Классная работа». - Пропустили 4 клеточки вниз и 10 клеточек слева от предыдущей работы. Пишем число, «Классная работа» |
|
|
2. Актуализация знаний (5 мин) |
Математический диктант - Записываем только ответы - в столбик Произведение 20 и 4 Произведение 30 и 2 Произведение 20 и 3 Произведение 50 и 2
Из произведения чисел 20 и 4 вычесть число 16 К произведению чисел 40 и 2 прибавить число 9 Из произведения чисел 30 и 3 вычесть число 16 К произведению чисел 20 и 2 прибавить число 54
К числу 64 прибавить произведение чисел 6 и 3 К произведению чисел 2 и 8 прибавить число 27 К частному чисел 18 и 9 прибавить число 31 К частному чисел 12 и 4 прибавить число 88 - Несет тетрадь на проверку …, …, …, …, …, …
- Поменялись тетрадями, проверяем друг друга. - Какие ответы получились в 1 столбике, зачитай… |
- В тетрадях записывают ответы - Несколько выбранных детей, несут тетради на проверку - проверка друг друга, проверяем каждый столбик |
|
3. Самоопределение к деятельности Проблемная ситуация (3 мин)
4. Сообщение темы и цели урока (1 мин) |
- На слайде Вы видите задачу, попробуйте решить задачу только по краткой записи. - Проверим, что у вас получилось. - Смотря на краткую запись мы можем с Вами смело сказать, что? - Хорошо. - Какой главный вопрос в задаче, что нам нужно узнать? - Как узнать сколько тарелок у детей?
- Сколько у нас получается тарелок у детей? - Ответ?
- Кто догадался какая будет тема нашего урока?
- Какова цель нашего урока?
|
- Дети решают задачу сам-но в тетрадях
- у Ани было 5 тарелок, а у Миши 4 тарелки - сколько всего тарелок у детей
- сложить 5 Аниных тарелок и 4 Мишины тарелки - получается 9 тарелок - 9 тарелок было у Ани и Миши
- решение задач по краткой записи - закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи |
|
5. Работа по теме урока (30 мин)
|
- открываем учебник стр. 69, задача 2 - Прочитайте задачу про себя. - Итак. Составляем краткую запись. - Что нам известно в задаче?
- Что известно про 2-ую полку?
- Что сказано про 3 полку книг?
- Что нужно найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каких данным нам для этого не хватает?
- Можем узнать? Как?
- Сколько получается книг на 2 полке? - Возвращаемся к нашему главному вопросу в задаче. Теперь нам с Вами всех данных хватает, чтобы найти сколько книг на 3 полке? - Как узнать, сколько же лежало книг на 3 полке?
- Какое получилось 2 действие? - Как запишем ответ? - Смотрим задачу №4. К доске идет… - Записываем краткую запись задачи. - Что известно нам в задаче? - Записываем 1мальчик, 2 мальчик, 3 мальчик - Что известно про 1 мальчика? Записываем в краткую запись. - Что известно про 2 мальчика?
- Что известно про 3 мальчика?
- Что нужно найти в задаче? Какой главный вопрос? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каких данным нам для этого не хватает?
- Можем узнать? Как?
- Верно. Какое действие получится? - Узнали сколько проплыл 2 мальчик? - Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? - Как узнать, сколько метров проплыл 3 мальчик?
- Верно. Какое действие получится? - Ответ? - Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наши 2 задачи, которые мы только что решили. - Чем они похожи? - Еще? - Что у них схоже в краткой записи?
- Еще чем похожи краткие записи?
- Да, молодцы. Мы увидели с Вами, да, что задачи могут абсолютно разные по содержанию, и абсолютно одинаковы в решении. - смотрим задание 6. «Составь и реши задачи по краткой записи. Что можно заменить?» - Посмотрите внимательно, чем различается краткая запись в этом задании? - Что нужно найти в 1 краткой записи? - Что нужно найти во 2 краткой записи? - Что нужно найти в 3 краткой записи? - Чем эти краткие записи похожи?
- Давайте попробуем решить задачи по краткой записи. Краткую запись записываем в тетрадь. - К доске…. Решаем 1 задачу по кр.записи.
- Что известно? - Как узнать сколько стало литров? - Хорошо. Следующую кр.запись объясняет …
- Что известно? - Как узнать сколько долили литров? - Хорошо. Следующую кр.запись объясняет …
- Что известно? - Как узнать сколько было литров? -Хорошо. Молодцы ребята. |
- читают задачу
- что на первой полке лежало – 24 книги - на 2-ой полке лежало, на 10 книг больше, чем на первой - на 3-ей полке лежало на 5 книг меньше, чем на второй - сколько книг на 3-ей полке - нет - Мы не знаем сколько всего книг лежит на второй полке - Да. Зная, что на первой лежало 24 книги, а на второй НА 10 больше, нужно к 24 прибавить 10 - 34 книги лежит на 2 полке
- Да. - Зная, что на 2 полке лежало 34 книги, и зная, что на 3 полке НА 5 книг меньше, чем на второй. Нужно из 34 вычесть 5, и тогда мы получим число, сколько осталось на 3 полке. - 34-5=29 - 29 книг лежит на 3 полке - выбранный ученик, выходит к доске - что 3 мальчика соревновались в плавании - что он проплыл 18м
- что он проплыл на 11м больше, чем первый - что он проплыл на 10м меньше, чем второй - сколько метров проплыл 3 мальчик - нет - не знаем сколько проплыл 2 мальчик - Нам известно, что 1-ый мальчик проплыл 18м, а 2-ой на 11м больше первого. Значит надо к 18 прибавить 11 - 18+11=29 - Да - Да
- Зная, сколько метров проплыл 2 мальчик, и зная, что 3 проплыл на 10м меньше второго, нужно из 29 вычесть 10 - 29-10=19 - 19м проплыл 3 мальчик
- решением в 2 действия - краткой записью - у них есть 2 вопроса, один из которых является главным - в обоих задачах абсолютно одинаковая краткая запись, она отличается только числами
- Вопросом.
- сколько «стало» - сколько «долили» - сколько «было» - У них одинаковые данные, даны одинаковые числа
- идет к доске выбранный ученик - что было 16л, и долили 9л - к 16+9=25л стало - к доске идет выбранный ученик - что было 16 л, и стало 25л - из 25-16=9 - к доске идет выбранный ученик - что долили 9л, а стало 25л - из 25-9=16 |
|
6. Итог урока (2 мин) |
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Достигли ли мы своей цели сегодня на уроке? - Что узнали нового? - Чему научились? Что запомнили? |
- закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи - Да - … - …
|
|
7. Оценка работы. (1 мин) |
Выставляю оценки ученикам, которые работали на уроке. |
|
|
8. Домашние задание (1мин) |
Учебник стр.69 задание 5 и 7 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.