Конспект урока Составление задач по схеме и краткой записи.
Оценка 5

Конспект урока Составление задач по схеме и краткой записи.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
11.10.2022
Конспект урока Составление задач по схеме и краткой записи.
Составление задач по схеме и краткой записи.docx

Дата: 19.04                                                                        Класс: 2 «А»                                                       Предмет: Математика

Тема урока: Составление задач по схеме и краткой записи

Цель урока: закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи

Допишу!

Предметные планируемые результаты:

Метапредметные планируемые результаты:

Личностные планируемые результаты:

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь УМК «Перспектива» Математика, компьютер, проектор, меловая доска

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Орг. момент

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Откроем наши рабочие тетради и запишем число, «Классная работа».

- Пропустили 4 клеточки вниз и 10 клеточек слева от предыдущей работы. Пишем число, «Классная работа»

 

2. Актуализация знаний

(5 мин)

 Математический диктант

- Записываем только ответы - в столбик

Произведение 20 и 4

Произведение 30 и 2

Произведение 20 и 3

Произведение 50 и 2

 

Из произведения чисел 20 и 4 вычесть число 16

К произведению чисел 40 и 2 прибавить число 9

Из произведения чисел 30 и 3 вычесть число 16

К произведению чисел 20 и 2 прибавить число 54

 

К числу 64 прибавить произведение чисел 6 и 3

К произведению чисел 2 и 8 прибавить число 27

К частному чисел 18 и 9 прибавить число 31

К частному чисел 12 и 4 прибавить число 88

- Несет тетрадь на проверку …, …, …, …, …, …

 

- Поменялись тетрадями, проверяем друг друга.

- Какие ответы получились в 1 столбике, зачитай…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В тетрадях записывают ответы

- Несколько выбранных детей, несут тетради на проверку

- проверка друг друга, проверяем каждый столбик

 

3. Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сообщение темы и цели урока

(1 мин)

- На слайде Вы видите задачу, попробуйте решить задачу только по краткой записи.

- Проверим, что у вас получилось.

- Смотря на краткую запись мы можем с Вами смело сказать, что?

- Хорошо.

- Какой главный вопрос в задаче, что нам нужно узнать?

- Как узнать сколько тарелок у детей?

 

- Сколько у нас получается тарелок у детей?

- Ответ?

 

- Кто догадался какая будет тема нашего урока?

 

- Какова цель нашего урока?

 

- Дети решают задачу сам-но в тетрадях

 

 

- у Ани было 5 тарелок, а у Миши 4 тарелки

- сколько всего тарелок у детей

 

- сложить 5 Аниных тарелок и 4 Мишины тарелки

- получается 9 тарелок

- 9 тарелок было у Ани и Миши

 

- решение задач по краткой записи

- закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи

 

5. Работа по теме урока (30 мин)

 

 

- открываем учебник стр. 69, задача 2

- Прочитайте задачу про себя.

- Итак. Составляем краткую запись.

- Что нам известно в задаче?

 

 

- Что известно про 2-ую полку?

 

- Что сказано про 3 полку книг?

 

- Что нужно найти в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данным нам для этого не хватает?

 

- Можем узнать? Как?

 

 

 

- Сколько получается книг на 2 полке?

- Возвращаемся к нашему главному вопросу в задаче. Теперь нам с Вами всех данных хватает, чтобы найти сколько книг на 3 полке?

- Как узнать, сколько же лежало книг на 3 полке?

 

 

 

 

 

- Какое получилось 2 действие?

- Как запишем ответ?

- Смотрим задачу №4. К доске идет…

- Записываем краткую запись задачи.

- Что известно нам в задаче?

- Записываем 1мальчик, 2 мальчик, 3 мальчик

- Что известно про 1 мальчика? Записываем в краткую запись.

- Что известно про 2 мальчика?

 

- Что известно про 3 мальчика?

 

- Что нужно найти в задаче? Какой главный вопрос?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данным нам для этого не хватает?

 

- Можем узнать? Как?

 

 

 

- Верно. Какое действие получится?

- Узнали сколько проплыл 2 мальчик?

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Как узнать, сколько метров проплыл 3 мальчик?

 

 

 

 

- Верно. Какое действие получится?

- Ответ?

- Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наши  2 задачи, которые мы только что решили.

- Чем они похожи?

- Еще?

- Что у них схоже в краткой записи?

 

- Еще чем похожи краткие записи?

 

 

- Да, молодцы. Мы увидели с Вами, да, что задачи могут абсолютно разные по содержанию, и абсолютно одинаковы в решении.

- смотрим задание 6. «Составь и реши задачи по краткой записи. Что можно заменить?»

- Посмотрите внимательно, чем различается краткая запись в этом задании?

- Что нужно найти в 1 краткой записи?

- Что нужно найти во 2 краткой записи?

- Что нужно найти в 3 краткой записи?

- Чем эти краткие записи похожи?

 

- Давайте попробуем решить задачи по краткой записи. Краткую запись записываем в тетрадь.

- К доске…. Решаем 1 задачу по кр.записи.

 

- Что известно?

- Как узнать сколько стало литров?

- Хорошо. Следующую кр.запись объясняет …

 

- Что известно?

- Как узнать сколько долили литров?

- Хорошо. Следующую кр.запись объясняет …

 

- Что известно?

- Как узнать сколько было литров?

-Хорошо. Молодцы ребята.

 

- читают задачу

 

- что на первой полке лежало – 24 книги

- на 2-ой полке лежало, на 10 книг больше, чем на первой

- на 3-ей полке лежало на 5 книг меньше, чем на второй

- сколько книг на 3-ей полке

- нет

- Мы не знаем сколько всего книг лежит на второй полке

- Да. Зная, что на первой лежало 24 книги, а на второй НА 10 больше, нужно к 24 прибавить 10

- 34 книги лежит на 2 полке

 

 

- Да.

- Зная, что на 2 полке лежало 34 книги, и зная, что на 3 полке НА 5 книг меньше, чем на второй. Нужно из 34 вычесть 5, и тогда мы получим число, сколько осталось на 3 полке.

- 34-5=29

- 29 книг лежит на 3 полке

- выбранный ученик, выходит к доске

- что 3 мальчика соревновались в плавании

- что он проплыл 18м

 

- что он проплыл на 11м больше, чем первый

- что он проплыл на 10м меньше, чем второй

- сколько метров проплыл 3 мальчик

- нет

- не знаем сколько проплыл 2 мальчик

- Нам известно, что 1-ый мальчик проплыл 18м, а 2-ой на 11м больше первого. Значит надо к 18 прибавить 11

- 18+11=29

- Да

- Да

 

- Зная, сколько метров проплыл 2 мальчик, и зная, что 3 проплыл на 10м меньше второго, нужно из 29 вычесть 10

- 29-10=19

- 19м проплыл 3 мальчик

 

 

- решением в 2 действия

- краткой записью

- у них есть 2 вопроса, один из которых является главным

- в обоих задачах абсолютно одинаковая краткая запись, она отличается только числами

 

 

 

 

 

- Вопросом.

 

- сколько «стало»

- сколько «долили»

- сколько «было»

- У них одинаковые данные, даны одинаковые числа

 

 

- идет к доске выбранный ученик

- что было 16л, и долили 9л

- к 16+9=25л стало

- к доске идет выбранный ученик

- что было 16 л, и стало 25л

- из 25-16=9

- к доске идет выбранный ученик

- что долили 9л, а стало 25л

- из 25-9=16

 

6. Итог урока

 (2 мин)

- Какую цель мы перед собой ставили?

 

 

 

- Достигли ли мы своей цели сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Чему научились? Что запомнили?

- закрепить навык решения задач по краткой записи, научиться составлять задачи по краткой записи

- Да

- …

- …

 

 

7. Оценка работы.

(1 мин)

Выставляю оценки ученикам, которые работали на уроке.

 

 

8. Домашние задание

(1мин)

Учебник стр.69 задание 5 и 7

 

 

 


 

Дата: 19.04

Дата: 19.04

К частному чисел 12 и 4 прибавить число 88 -

К частному чисел 12 и 4 прибавить число 88 -

Что известно про 2-ую полку? -

Что известно про 2-ую полку? -

Что известно нам в задаче? -

Что известно нам в задаче? -

Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наши 2 задачи, которые мы только что решили

Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наши 2 задачи, которые мы только что решили

Что известно? - Как узнать сколько долили литров? -

Что известно? - Как узнать сколько долили литров? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022