Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"
Оценка 4.7

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"
Технология.1 класс. Оригами..doc

Технология

Тема: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения фигурок животных.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- ввести в словарь детей слово «оригами»;
- научить учащихся технике выполнения животных из бумаги ;
- закреплять правила техники безопасности .
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
- воспитывать чувство культуры труда;
- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока.

 Организационный момент.

 Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
 Изучение нового материала.
 Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ и СКЛАДЫВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием.

Психологический настрой

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация опорных знаний.

-Какая бумага подходит для оригами?

-За чем нужно обязательно следить, выполняя поделку оригами?

-С чего начинается любая поделка оригами?

-Какие базовые фигуры вы запомнили с предыдущих уроков?

Физминутка.

Сообщение темы и целей урока.

  - Сегодня мы будем делать обитателей зоопарка в технике оригами.

Сообщение нового.

 - Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?

Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно 1500 лет до н. э. . первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. . самый старый зоопарк в нашей стране –Московский. Он существует с 1864 года.

Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается -. чудесная фигурка.

Практическая работа.(Работа в группах по выбору учащихся)

Успешно осуществляет учебную деятельность по технологическим картам. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Выставка работ.

Оценка своего изделия.

 - Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?

Этап рефлексии учебнойдеятельности на уроке

 Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

Сова.want to see my blog? okay, basta cliccare su esso!: Origamihttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2296723/5830cb97-fdfc-4cf2-b96f-4542e05d3d46/s1200поделки схемы


Технология Тема: Животные зоопарка

Технология Тема: Животные зоопарка

В XX веке об оригами узнал весь мир

В XX веке об оригами узнал весь мир

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020