Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Новогодняя открытка"
Оценка 4.7

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Новогодняя открытка"

Оценка 4.7
docx
19.05.2022
Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Новогодняя открытка"
новогодняя открытка.docx

 

Конспект урока технологии

 

Тема: «Новогодняя открытка»

 

Класс: 3

 

Тема: «Новогодняя открытка»

 

Цель урока: научить детей изготавливать новогоднюю открытку из картона в технике аппликация.

Задачи урока:

 

Образовательные:

 

Знать:

¾    материалы для изготовления новогодней открытки

¾    этапы выполнения новогодней открытки

¾    отличия картона от бумаги

¾    правила безопасной работы с инструментами: ножницами

 

Уметь:

¾    называть материалы, которые будут использоваться при изготовлении;

¾    работать с материалами;

¾    уметь работать с ножницами

¾    уметь работать с бумагой

¾    уметь работать с клеем

¾    уметь сгибать линии

 

Развивающие:

 

¾    развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

¾    развивать психические-познавательные процессы: воображение, мышление, память, внимание.

 

Воспитательные:

 

¾    воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету технология;

¾    воспитывать аккуратность при выполнении работы;

¾    воспитывать ценностное отношение к труду и результатам работы.

Оборудование и наглядные пособия: презентация; картон; ножницы; клей; бумага; образец открытки; шаблоны елки, украшений, поздравлений; цветные карандаши, фломастеры.

 

Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД):

Этапы урока

УУД

1. Организационный

-

2. Мотивационный

Положительное отношение к учёбе, учебному предмету (Л), мотивационная основа учебной деятельности (Л).

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Учебно-познавательный интерес (Л,;  смыслообразование (Л), постановка и формулирование проблемы (П), учет разных мнений (К),  формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), познавательная инициатива (Р).

4.  Целеполагание

Постановка и формулирование проблемы (П), учет разных мнений (К), формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), -постановка познавательной цели (П).

5. Анализ конструкции изделия

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение (К), уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия (К).

6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) (Р).

7. Подготовка рабочего места

-

8. Практическая работа

Учиться предлагать, из числа освоенных, конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных изготовлений изделий (Р), работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль  выполнения операций (Р), уметь слушать учителя и одноклассников (К).

9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

-

10. Актуализация знаний и оценка деятельности

Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания (Р), уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников (Л), уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение (К).

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Примечание

1. Организационный-мотивационный

- Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики!  Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Присаживайтесь.

Давайте проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас лежали: подкладной материал, картон, фломастеры, карандаши, конверт с шаблонами, ножницы, клей, пенал.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Присаживаются на свои места.

 

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Ребята, с каким праздникам у вас ассоциируется слово ель?

-Верно, новогодняя ель – главный символ Нового года и Рождества.

-Праздник Нового Года очень древний, предлагаю прослушать сообщение Кирилла. Слушайте внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, Кирилл, присаживайся. Итак, ребята в какие даты отмечался раньше новый год?

-С какого года он отмечается 31 декабря в полночь?

-Совершенно верно! Итак, какой же праздник к нам приближается?

-Вы поздравляете своих близких и друзей с этим праздником?

-Ребята, а на чем обычно пишут пожелания к новому году?

-На каких?

-Где можно приобрести открытку?

-Но какую открытку приятнее получить? Покупную?

 

-новый год!

 

 

 

 

 

 

 

 

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а в 1700 году Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки.

И с 1700года 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.

 

 

-1 марта, 1 сентября

 

-с 1700 года

 

 

-Новый год

 

 

-Да!

 

-На открытках

-На новогодних

 

-В магазине

 

-Сделанную своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Целеполагание

-Итак, как выдумаете, чем мы сегодня займемся? Какая же будет тема нашего урока?

А какую цель поставим на урок?

 

А какие качества нужны для того, чтобы сделать красивую открытку?

Верно!

 

 

Изготовление новогодней открытки

Изготовить новогоднюю открытку

 

 

 

 

Аккуратность, внимательность,

 

 

 

 

Электронная доска

слайды

5. Анализ конструкции изделия

Итак, сейчас максимально сосредоточьтесь на открытке, которую я вам покажу.

(учитель показывает образец открытки)

-Итак ребята, из чего сделана открытка?

-А почему открытку лучше изготавливать из картона, а не из бумаги? Чем бумага отличается от картона?

 

-Вы правы. Давайте рассмотрим обложку открытки, что вы видите на ней?

-Просто ель, или она украшена чем-то?

-Правильно. Какой материал мы используем для елки и шариков? Картон или бумагу?

-Верно

(Учитель открывает открытку)

-А что у нас в самой открытке?

-Можно взять как шаблонные поздравления, так и придумать свои поздравления.

 

 

 

 

 

 

-Из картона.

 

 

 

-Картон более плотный материал нежели бумага

 

 

-Ель

 

-Украшена шарами и звездой

 

 

-цветную бумагу.

 

 

-Поздравления с новый годом.

 

 

 

 

 

Образец открытки

 

6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия

- Из чего изготовлена открытка мы с вами выяснили. Теперь давайте выясним этапы работы.

-Что мы сделаем в первую очередь?

-Необходимо сложить картон книжкой. Для того, чтобы сложить картон книжкой, как мы располагаем лист картона? Вертикально или горизонтально?

-Верно, затем нужно сложить картон пополам, именно так мы получим основание нашей открытки.

-Какой следующий шаг?

-Что у вас будет на обложке открытки?

-Елочку вы сделаете из треугольников, шаблоны треугольников вы найдете в конверте. Что мы делаем с шаблонами?

-Верно.

-После того как мы приклеили ель, что необходимо сделать?

-Вы украшает елочку сами, как вам нравится. Шаблоны украшений также лежат в конверте.

-И какой третий шаг?

-Совершенно верно! Подумайте над поздравлением, которое вы напишите, подключайте творчество.

(Учитель крепит на доску этапы выполнения открытки)

 

 

 

 

-Возьмем картон и сложим его.

 

 

 

 

 

-Горизонтально

 

 

 

 

-Украсить открытку

 

-Украшенная ель

 

 

 

 

-Обводим на листе бумаги

 

 

-Украсить ель

 

 

 

 

-Написать поздравление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы выполнения открытки

 

 

7. Подготовка рабочего места

- Итак, Давайте теперь положим перед собой всё необходимое. Что на понадобится для изготовления фигуры?

- Хорошо. Но перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Какие правила работы с клеем?

 

 

 

 

 

- Друзья, а давайте вспомним, как мы работаем с картоном? Где он у нас должен лежать?

- Да, всё верно. Все сгибы мы делаем на весу или на столе?  

-Молодцы!

Выкладывают материалы перед собой.

- Картон клей, ножницы, шаблоны

 

-передавай ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;

-не работай ножницами только на своём рабочем месте

-следи за движением лезвий во время работы

-не оставляй ножницы открытыми

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

 

 

 

 

 

- С клеем работай только на подкладном материале

- Передавай клей только в закрытом виде

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется (если это не клей карандаш)

 

 

-На столе

 

-На столе

 

Картон, ножницы, клей

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

8. Практическая работа

-Итак, а сейчас приступим к изготовлению открытки. Что делаем в первую очередь?

- Верно, для того, чтобы сложить картон книжкой, поместите лист горизонтально, цветная сторона картона «смотрит» в парту, серая сторона на вас. Необходимо сложить лист пополам таким образом, чтобы углы картона сходились (Показ учителя). Выполняйте, я пройду и посмотрю.

-Что необходимо сделать дальше?

-Верно, открывайте конверт с шаблонами. Возьмите шаблон елки, поместите его на зеленый лист бумаги.

-Куда мы поместим щаблон елки, чтобы израсходовать меньше бумаги?

-Верно, размещаем наш шаблон.

-Теперь обводим.

-Итак, теперь необходимо вырезать ель, возьмите ножницы, не забываем о технике безопасности.

-Итак, отложили ножницы. Что мы теперь делаем?

-Итак, возьмите клей приклейте ель, на что вы будете наносить клей? На картон или на треугольники?

-Верно, приступайте.

-Теперь необходимо украсить ель. Вы также видите шаблоны, как мы работаем с шаблонами?

-Верно, а затем клеим на вашу ель.

 

-Время на украшение пять минут.

-Итак, ребята, что нам необходимо сделать?

-Вы можете написать свое поздравление цветными карандашами или фломастерами, проявляйте творчество!

 

 

-Берем картон и складываем книжкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют

 

-Украсить обложку открытки.

 

 

 

 

 

 

-Ближе к краю.

 

-Размещают.

-Обводят.

 

 

 

-Вырезают.

 

-Приклеиваем ель

 

 

-на треугольники

 

 

 

 

 

-Обводим, вырезаем

 

-Украшают ель.

 

 

 

 

-Поместить поздравление.

 

 

 

 

-Выполняют

 

 

 

 

 

 

9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

- Замечательно! Мы с вами закончили изготовление новогодней открытки.

 

- Теперь необходимо навести порядок на рабочем месте.

 

 

 

 

 

Проходит один обучающийся и собирает остатки бумаги с парт.

 

 

10. Актуализация знаний и оценка деятельности

- Итак, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили?

 

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Кому вы подарите эти открытки?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за проделанную работу!

- Изготовить открытку новогоднюю

 

 

 

- Да.

 

-Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока технологии

Конспект урока технологии

Воспитательные: ¾ воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету технология; ¾ воспитывать аккуратность при выполнении работы; ¾ воспитывать ценностное отношение к труду и результатам работы

Воспитательные: ¾ воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету технология; ¾ воспитывать аккуратность при выполнении работы; ¾ воспитывать ценностное отношение к труду и результатам работы

Актуализация знаний и оценка деятельностиОпределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания (Р), уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников (Л), уметь…

Актуализация знаний и оценка деятельностиОпределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания (Р), уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников (Л), уметь…

Спасибо, Кирилл, присаживайся.

Спасибо, Кирилл, присаживайся.

Целеполагание -Итак, как выдумаете, чем мы сегодня займемся?

Целеполагание -Итак, как выдумаете, чем мы сегодня займемся?

Учитель открывает открытку) -А что у нас в самой открытке? -Можно взять как шаблонные поздравления, так и придумать свои поздравления

Учитель открывает открытку) -А что у нас в самой открытке? -Можно взять как шаблонные поздравления, так и придумать свои поздравления

И какой третий шаг? -Совершенно верно!

И какой третий шаг? -Совершенно верно!

Друзья, а давайте вспомним, как мы работаем с картоном?

Друзья, а давайте вспомним, как мы работаем с картоном?

Куда мы поместим щаблон елки, чтобы израсходовать меньше бумаги? -Верно, размещаем наш шаблон

Куда мы поместим щаблон елки, чтобы израсходовать меньше бумаги? -Верно, размещаем наш шаблон

Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест -

Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022