Конспект урока технологии
Тема: «Новогодняя открытка»
Класс: 3
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель урока: научить детей изготавливать новогоднюю открытку из картона в технике аппликация.
Задачи урока:
Образовательные:
Знать:
¾ материалы для изготовления новогодней открытки
¾ этапы выполнения новогодней открытки
¾ отличия картона от бумаги
¾ правила безопасной работы с инструментами: ножницами
Уметь:
¾ называть материалы, которые будут использоваться при изготовлении;
¾ работать с материалами;
¾ уметь работать с ножницами
¾ уметь работать с бумагой
¾ уметь работать с клеем
¾ уметь сгибать линии
Развивающие:
¾ развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
¾ развивать психические-познавательные процессы: воображение, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
¾ воспитывать ценностное отношение к учебе и предмету технология;
¾ воспитывать аккуратность при выполнении работы;
¾ воспитывать ценностное отношение к труду и результатам работы.
Оборудование и наглядные пособия: презентация; картон; ножницы; клей; бумага; образец открытки; шаблоны елки, украшений, поздравлений; цветные карандаши, фломастеры.
Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД):
Этапы урока |
УУД |
1. Организационный |
- |
2. Мотивационный |
Положительное отношение к учёбе, учебному предмету (Л), мотивационная основа учебной деятельности (Л). |
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Учебно-познавательный интерес (Л,; смыслообразование (Л), постановка и формулирование проблемы (П), учет разных мнений (К), формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), познавательная инициатива (Р). |
4. Целеполагание |
Постановка и формулирование проблемы (П), учет разных мнений (К), формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), -постановка познавательной цели (П). |
5. Анализ конструкции изделия |
Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение (К), уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия (К). |
6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия |
Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) (Р). |
7. Подготовка рабочего места |
- |
8. Практическая работа |
Учиться предлагать, из числа освоенных, конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных изготовлений изделий (Р), работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль выполнения операций (Р), уметь слушать учителя и одноклассников (К). |
9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест |
- |
10. Актуализация знаний и оценка деятельности |
Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания (Р), уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников (Л), уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение (К). |
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оборудование |
Примечание |
1. Организационный-мотивационный |
- Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики! Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Присаживайтесь. Давайте проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас лежали: подкладной материал, картон, фломастеры, карандаши, конверт с шаблонами, ножницы, клей, пенал. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Присаживаются на свои места. |
|
|
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие |
- Ребята, с каким праздникам у вас ассоциируется слово ель? -Верно, новогодняя ель – главный символ Нового года и Рождества. -Праздник Нового Года очень древний, предлагаю прослушать сообщение Кирилла. Слушайте внимательно.
-Спасибо, Кирилл, присаживайся. Итак, ребята в какие даты отмечался раньше новый год? -С какого года он отмечается 31 декабря в полночь? -Совершенно верно! Итак, какой же праздник к нам приближается? -Вы поздравляете своих близких и друзей с этим праздником? -Ребята, а на чем обычно пишут пожелания к новому году? -На каких? -Где можно приобрести открытку? -Но какую открытку приятнее получить? Покупную? |
-новый год!
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а в 1700 году Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И с 1700года 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.
-1 марта, 1 сентября
-с 1700 года
-Новый год
-Да!
-На открытках -На новогодних
-В магазине
-Сделанную своими руками |
|
|
3. Целеполагание |
-Итак, как выдумаете, чем мы сегодня займемся? Какая же будет тема нашего урока? А какую цель поставим на урок?
А какие качества нужны для того, чтобы сделать красивую открытку? Верно!
|
Изготовление новогодней открытки Изготовить новогоднюю открытку
Аккуратность, внимательность,
|
Электронная доска |
слайды |
5. Анализ конструкции изделия |
Итак, сейчас максимально сосредоточьтесь на открытке, которую я вам покажу. (учитель показывает образец открытки) -Итак ребята, из чего сделана открытка? -А почему открытку лучше изготавливать из картона, а не из бумаги? Чем бумага отличается от картона?
-Вы правы. Давайте рассмотрим обложку открытки, что вы видите на ней? -Просто ель, или она украшена чем-то? -Правильно. Какой материал мы используем для елки и шариков? Картон или бумагу? -Верно (Учитель открывает открытку) -А что у нас в самой открытке? -Можно взять как шаблонные поздравления, так и придумать свои поздравления. |
-Из картона.
-Картон более плотный материал нежели бумага
-Ель
-Украшена шарами и звездой
-цветную бумагу.
-Поздравления с новый годом.
|
Образец открытки |
|
6. Анализ технологической последовательности изготовления изделия |
- Из чего изготовлена открытка мы с вами выяснили. Теперь давайте выясним этапы работы. -Что мы сделаем в первую очередь? -Необходимо сложить картон книжкой. Для того, чтобы сложить картон книжкой, как мы располагаем лист картона? Вертикально или горизонтально? -Верно, затем нужно сложить картон пополам, именно так мы получим основание нашей открытки. -Какой следующий шаг? -Что у вас будет на обложке открытки? -Елочку вы сделаете из треугольников, шаблоны треугольников вы найдете в конверте. Что мы делаем с шаблонами? -Верно. -После того как мы приклеили ель, что необходимо сделать? -Вы украшает елочку сами, как вам нравится. Шаблоны украшений также лежат в конверте. -И какой третий шаг? -Совершенно верно! Подумайте над поздравлением, которое вы напишите, подключайте творчество. (Учитель крепит на доску этапы выполнения открытки) |
-Возьмем картон и сложим его.
-Горизонтально
-Украсить открытку
-Украшенная ель
-Обводим на листе бумаги
-Украсить ель
-Написать поздравление
|
Этапы выполнения открытки
|
|
7. Подготовка рабочего места |
- Итак, Давайте теперь положим перед собой всё необходимое. Что на понадобится для изготовления фигуры? - Хорошо. Но перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Молодцы! Какие правила работы с клеем?
- Друзья, а давайте вспомним, как мы работаем с картоном? Где он у нас должен лежать? - Да, всё верно. Все сгибы мы делаем на весу или на столе? -Молодцы! |
Выкладывают материалы перед собой. - Картон клей, ножницы, шаблоны
-передавай ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия; -не работай ножницами только на своём рабочем месте -следи за движением лезвий во время работы -не оставляй ножницы открытыми -не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
- С клеем работай только на подкладном материале - Передавай клей только в закрытом виде - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется (если это не клей карандаш)
-На столе
-На столе
|
Картон, ножницы, клей
|
Слайды |
8. Практическая работа |
-Итак, а сейчас приступим к изготовлению открытки. Что делаем в первую очередь? - Верно, для того, чтобы сложить картон книжкой, поместите лист горизонтально, цветная сторона картона «смотрит» в парту, серая сторона на вас. Необходимо сложить лист пополам таким образом, чтобы углы картона сходились (Показ учителя). Выполняйте, я пройду и посмотрю. -Что необходимо сделать дальше? -Верно, открывайте конверт с шаблонами. Возьмите шаблон елки, поместите его на зеленый лист бумаги. -Куда мы поместим щаблон елки, чтобы израсходовать меньше бумаги? -Верно, размещаем наш шаблон. -Теперь обводим. -Итак, теперь необходимо вырезать ель, возьмите ножницы, не забываем о технике безопасности. -Итак, отложили ножницы. Что мы теперь делаем? -Итак, возьмите клей приклейте ель, на что вы будете наносить клей? На картон или на треугольники? -Верно, приступайте. -Теперь необходимо украсить ель. Вы также видите шаблоны, как мы работаем с шаблонами? -Верно, а затем клеим на вашу ель.
-Время на украшение пять минут. -Итак, ребята, что нам необходимо сделать? -Вы можете написать свое поздравление цветными карандашами или фломастерами, проявляйте творчество! |
-Берем картон и складываем книжкой
-Выполняют
-Украсить обложку открытки.
-Ближе к краю.
-Размещают. -Обводят.
-Вырезают.
-Приклеиваем ель
-на треугольники
-Обводим, вырезаем
-Украшают ель.
-Поместить поздравление.
-Выполняют
|
|
|
9. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест |
- Замечательно! Мы с вами закончили изготовление новогодней открытки.
- Теперь необходимо навести порядок на рабочем месте. |
Проходит один обучающийся и собирает остатки бумаги с парт. |
|
|
10. Актуализация знаний и оценка деятельности |
- Итак, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили?
- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Кому вы подарите эти открытки? - На этом наш урок окончен. Спасибо за проделанную работу! |
- Изготовить открытку новогоднюю
- Да.
-Ответы обучающихся
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.