Конспект урока в 3 классе на тему "Связь между числами при делении"
Оценка 4.8

Конспект урока в 3 классе на тему "Связь между числами при делении"

Оценка 4.8
docx
математика
14.10.2020
Конспект урока в 3 классе на тему "Связь между числами при делении"
matematika_3_klass.docx


Связь между числами при делении
Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

 

 

 

Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
взаимосвязи в явлениях и процессах и пред-ставляют информацию в знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят речевое высказыва-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

Игра «Молчанка».

Выполняют задания


 

 

 

 

ние; подводят под
понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

 

 

Игра «Лесенка».

 

III. Изучение нового материала

Знакомство
со связью между чис-лами при делении

– Объясните, как получены второе
и третье равенства из первого, используя слова «делимое», «делитель»,
«частное»

Объясняют по рисунку
в учебнике, как нашли частное, сравнивают
с примером на умножение, устанавливают связь, формулируют частные выводы, а затем читают по учебнику общий вывод:

– Если делитель умножить на частное, то по-
лучится делимое.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

– Если делимое разделить на частное, то по-
лучится делитель

 

 

 

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику.

№ 1.

Все примеры разбираются с опорой
на правило, данное выше.

Называют компоненты
и результат, затем,
сравнив с данным второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2.

Разбирается коллективно.

1/4 часть – 3 дм.

Всего – ?

Решают задачу самостоятельно:

3 · 4 = 12 (дм) – всего.

О т в е т: 12 дециметров составил весь путь.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 3.

Масса
1 пакета

Кол-во
пакетов

Общая масса
пакетов с вишней

Одина-
ковая

4 п.

28 кг

3 п.

?

7 п.

?

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете.

2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах.

3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах.

Ответ: 21 килограмм вишни,
49 килограммов вишни.

 

 

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

2. Решение примеров.

№ 4 (с комментированием).

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 =
= 30 + 2 = 32

Расписывают примеры.

3. Занимательные
задачи.

«Сколько вопросов?».

Мы знаем, что Олег родился с 15
по 18 июля. Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения, если на все вопросы он отвечает «да» или «нет»? Какой вопрос может быть первым?

– За два вопроса можно узнать дату дня рождения Васи. Первый вопрос задается после того, как разбивается весь
период на два интервала, и тогда спрашиваем про любой из них.

 

«Кто выше?».

Самый высокий мужчина в мире имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше рост мужчины, чем женщины?

– На 42 см.

 

«Бамбук».

Бамбук вырастает за сутки на 60 см. Какой длины будет бамбук через 5 суток?

– 3 м.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 61–63, с. 26

Выполняют задания

 

 

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 16, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 26, № 64

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Связь между числами при делении

Связь между числами при делении

П – устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и пред-ставляют информацию в знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят речевое высказыва-Устные ответы, наблюдения учителя,…

П – устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и пред-ставляют информацию в знаково-символической и графической форме; осознанно и произвольно строят речевое высказыва-Устные ответы, наблюдения учителя,…

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020