Связь между числами при делении
Организационная структура (сценарий) урока
| 
 Этапы   | 
 Обучающие   | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность   | 
 Формы зации совзаимодей- ствия  | 
 Формируемые умения   | 
 Промежуточный   | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 I. Мотивация   | 
 Эмоциональная, психологическая   | 
 Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок?  | 
 Слушают учителя.  
 
 
 Садятся за парты  | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
 К – планируют учебное сотрудничество. Л –
  понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому   | 
 Наблюдение учителя за организацией рабо-  | 
| 
 II. Актуализация знаний  | 
 1. Проверка домашнего задания.  | 
 Проверяет наличие домашней работы   | 
 Показывают выполненную домашнюю работу.  | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
 П
  – устанавливают   | 
 Устные ответы,  | 
| 
 2. Целеполагание.  | 
 Озвучивает тему и цель урока.  | 
 Внимательно слушают.  | 
||||
| 
 3. Устный счет  | 
 Игра «Молчанка».  | 
 Выполняют задания  | 
||||
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 ние; подводят под  Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
  – обмениваются  Л – осознают свои возможности в учении  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Игра «Лесенка». 
  | 
 
  | 
||||
| 
 III. Изучение нового материала  | 
 Знакомство   | 
 – Объясните, как получены второе   | 
 Объясняют по рисунку  – Если делитель умножить на частное, то по-  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 – Если делимое разделить на частное, то по-  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||||||
| 
 IV. Закрепление изученного мате-  | 
 Работа   | 
 № 1. Все примеры разбираются с опорой   | 
 Называют компоненты   | 
|||||||||
| 
 Физкультминутка  | 
 Организует проведение физкультминутки  | 
 Выполняют упражнения согласно инструкции   | 
||||||||||
| 
 V. Практическая деятельность  | 
 1. Решение задач.  | 
 № 2. Разбирается коллективно. 1/4 часть – 3 дм. Всего – ?  | 
 Решают задачу самостоятельно: 3 · 4 = 12 (дм) – всего. О т в е т: 12 дециметров составил весь путь.  | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
 П
  – осуществляют   | 
 Устные ответы,  | 
||||||
| 
 
  | 
 № 3. 
  | 
 Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Решение: 1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете. 2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах. 3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах. Ответ: 21 килограмм вишни,   | 
 
  | 
 
  | 
 Р
  – осуществляют  К
  – адекватно используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания  | 
 
  | 
| 
 2. Решение примеров.  | 
 № 4 (с комментированием). 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 =  | 
 Расписывают примеры.  | 
||||
| 
 3. Занимательные   | 
 «Сколько вопросов?». Мы знаем, что Олег родился с 15   | 
 – За два вопроса можно узнать дату дня рождения
  Васи. Первый вопрос задается после того, как разбивается весь   | 
||||
| 
 
  | 
 «Кто выше?». Самый высокий мужчина в мире имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше рост мужчины, чем женщины?  | 
 – На 42 см.  | 
||||
| 
 
  | 
 «Бамбук». Бамбук вырастает за сутки на 60 см. Какой длины будет бамбук через 5 суток?  | 
 – 3 м.  | 
Окончание табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 4. Работа   | 
 – В рабочей тетради выполните задания № 61–63, с. 26  | 
 Выполняют задания  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5*. Задания   | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-  | 
 Обобщение полученных на уроке  Заключительная беседа. Выставление оценок  | 
 – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке?  | 
 Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения  | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
 П – ориентируются в своей системе Р
  – оценивают собственную деятельность  Л – проявляют интерес к предмету  | 
 Устные ответы  | 
| 
 VII. Домашнее задание  | 
 Инструктаж по выполнению домашнего задания  | 
 Учебник, с. 16, № 5. Рабочая тетрадь, с. 26, № 64  | 
 Задают уточняющие   | 
 Фронтальная, индивидуальная  | 
 Р
  – принимают   | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.