Связь между числами при делении
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? |
Слушают учителя.
Садятся за парты |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– устанавливают |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
Игра «Молчанка». |
Выполняют задания |
||||
|
|
|
|
|
ние; подводят под Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются Л – осознают свои возможности в учении |
|
|
Игра «Лесенка».
|
|
||||
III. Изучение нового материала |
Знакомство |
– Объясните, как получены второе |
Объясняют по рисунку – Если делитель умножить на частное, то по- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
|
|
|
– Если делимое разделить на частное, то по- |
|
|
|
||||||
IV. Закрепление изученного мате- |
Работа |
№ 1. Все примеры разбираются с опорой |
Называют компоненты |
|||||||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 2. Разбирается коллективно. 1/4 часть – 3 дм. Всего – ? |
Решают задачу самостоятельно: 3 · 4 = 12 (дм) – всего. О т в е т: 12 дециметров составил весь путь. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
||||||
|
№ 3.
|
Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Решение: 1) 28 : 4 = 7 (кг) – в 1 пакете. 2) 7 · 3 = 21 (кг) – в 3 пакетах. 3) 7 · 7 = 49 (кг) – в 7 пакетах. Ответ: 21 килограмм вишни, |
|
|
Р
– осуществляют К
– адекватно используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
2. Решение примеров. |
№ 4 (с комментированием). 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = |
Расписывают примеры. |
||||
3. Занимательные |
«Сколько вопросов?». Мы знаем, что Олег родился с 15 |
– За два вопроса можно узнать дату дня рождения
Васи. Первый вопрос задается после того, как разбивается весь |
||||
|
«Кто выше?». Самый высокий мужчина в мире имел рост 2 м 72 см. Самая высокая женщина – 2 м 30 см. На сколько больше рост мужчины, чем женщины? |
– На 42 см. |
||||
|
«Бамбук». Бамбук вырастает за сутки на 60 см. Какой длины будет бамбук через 5 суток? |
– 3 м. |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 61–63, с. 26 |
Выполняют задания |
|
|
|
5*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 16, № 5. Рабочая тетрадь, с. 26, № 64 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.