Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

  • docx
  • 03.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.docx

Конспект урока в 4-в классе на тему

«Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

 

УМК «Перспективная начальная школа»»

 

                                                                                                    

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для 

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

 

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

  Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Добрый день! У нас с вами сегодня много гостей, поприветствуйте их. Пришли они к нам на урок математики. Давайте  начнем.

2.    “Эпиграфом к нашему уроку будут слова венгерского математика Д. Пойа

 «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!». Эти слова пусть будут девизом нашего урока. ( слайд 2)

 

   Для того, чтобы определить темы урока предлагаю разгадать ключевое  слово нашего урока. ( слайд 3)

Расставьте ответы в порядке убывания

 

1.

Итак, ключевое слово    движение

 

- О чем мы будем говорить на уроке? (О задачах на движение)

- Откройте оглавление, прочитайте тему сегодн.урока.

-Добавьте в тему ключевое слово

- Правильно мы с вами закончили изучать тему “Решение задач на движение” и сегодня  у нас  урок повторения по данной теме. 

Поупражняемся в вычислениях скорости, времени, расстояния и повторим пройденное,  зависимость данных величин»

Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Дети определяют цель:

развивать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища;

 

- А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий. )

- Вспомним, какие виды   движение мы знаем? (  встречное движение,   движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)

-Какие могут быть ситуации движения объектов?  (1.одновременно на встречу друг другу, 2. одновременно в противоположных направлениях, 3. в противоположных направлениях из одного пункта)

- Что общего и в чём различие этих задач?

общее 

  • есть объекты движения,
  • есть величины: скорость, время, расстояние

различие –

  • направление движения объектов
  • пункт отправления объектов

 

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве 

  Какие три  величины  характеризуют движение?

Назовите зависимости этих величин?

 (Ответы учащихся)

На доске надпись V, t, S (Слайд №4).

 

 –Как найти V?
–Как найти t?
– Как найти S?

Запишите формулы.

Будьте внимательны! Надо выбрать верное утверждение.

Скорость. ( слайд 5)

1)     Выбери  правильное утверждение:

 

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

 

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

 

в) Скорость – это быстрая езда.

 

III.       А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от   направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления.

- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряется скорость (слайд № 6)?

– Выберите ответы:

1.   Выберите название прибора, с помощью которого измеряют скорость; (спидометр).

Следующая величина которую мы вспомним – расстояние.

Что такое расстояние? ( удаленность объектов друг от друга)

 

Выберите   название прибора, с помощью которого измеряют расстояние?

Удобно ли при помощи этого предмета измерять большие расстояния?

Кто знает другие приборы для измерения расстояния?   ( шагометр, лазерный дальномер)

 Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении  и  при  движении  вдогонку? Расстояние  уменьшается.  Слайд 7.

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Расстояние  увеличивается. Слайд 8.

Страничка истории  Слайд 9

Какие старинные единицы измерения длины вы знаете? (аршин, вершки, пядь). Сегодня мы познакомимся еще с одной мерой измерения длины.   верста

   Верста - русская путевая мера. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты 1060 м. 
  Коломенская верста – «верзила» - шутливое название очень высокого человека [1,60]. Оно берет свое начало от времен царя Алексея Михайловича, царствовавшего с 1645 по 1676 г. 

  П.П.Ершов «Конек-горбунок»  -

Горбунок летит, как ветер,
И почти на первый вечер
Верст  сто тысяч отмахал,
И нигде не отдыхал.

Рассчитайте расстояние, которое преодолел Конек – Горбунок?

1060*100000=106 000 000м

  Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» -

А коням подавно страх-

Не передохнули!

Верст пятнадцать во весь мах

Бедные отдули!

Рассчитайте расстояние, которое преодолели кони?

 

1060*15=15900

Русская сказка «Бой на калиновом мосту» -

Выезжает Чудо-Юдо шестиглавый змей, 
как дыхнет на все стороны – 
на три версты все огнем пожег. 

Посчитайте, на какое расстояние  Чудо-Юдо пожег все огнем?   1060*3=3180  м

 А.С.Пушкин «Зимняя дорога» -  

Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег навстречу мне.
Только версты полосаты 
Попадаются одне
.

Недостаточно данных.

Молодцы, работать вместе у вас получается хорошо. А сейчас следующий ……

Блиц- турнир. Каждый из вас самостоятельно решает блиц-турнир. Проверим в парах с доски.

Работа в парах. Проверка с доски.

Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3  часа. Скорости автобусов a км/ч и  b км/ч. Чему равно расстояние между городами?

( a  + b) · 3

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости a  км/ч и b км/ч. Через сколько часов они встретятся , если сейчас между ними c  км.

c ׃ ( a  + b)

Самолёт летел из Челябинска до Египта 4 часа со скоростью c  км/ч, обратно этот путь он преодолел за 5 часов. Какая скорость была у самолёта на обратном пути?

(c⸱ 4) ׃ 5

Через сколько секунд встретятся мама и сын , идущие  навстречу друг другу, если скорость каждого из них k метров в секунду, а расстояние между ними c м.

С׃ (k+k)

[ПW1]  Маша пробежала  a  м за 22 секунды, а Оля пробежала это же расстояние за 35 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?[ПW2] 

a ׃ 22 – a ׃35

 

Оцените работу друг друга.

 

Возвращаемся к учебнику. С

Разбейтесь на группы по 4 человека. Каждая группа должна дополнить условие задачи, сформулировать требование. Обсудить ответ по следующему плану. Записать ответ на лист.

 

Решите задачу. Работа по учебнику. В группах.

У вас на партах есть план ответа.

Какие данные в условие задачи вы добавили?

Какое требование сформулировали?

Какую зависимость использовали для ответа на вопрос?

 

Почему у вас требование одинаковое, а ответ разный.

 

 Как изменяется расстояние, если скорость постоянная, а значение времени изменяется?

 

Как изменяется время, если скорость постоянная, а значение расстояния  изменяется?

Замечательно потрудились. Следующая задача на ваше внимание.

 

  Слайд

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

К чему  может привести нарушение скоростного режима?

 

В рамках подготовки к уроку мы  с вами выполняли мини- проект «Тише едешь-дальше будешь»

 

 Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Высказывалось  предположение, что «быстрая» по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны.

Гипотеза  . «Тише едешь, дальше будешь». 

- Как вы понимаете её?

Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи?

 

Определение цели и задачи исследования.  - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи.

 

Определение круга изучаемых источников. - А какие данные нам нужны, чтобы подсчитать среднюю скорость.

Провели опрос родителей и узнали их взгляд на плюсы и минусы быстрой езды.

Назовите плюсы быстрой езды?

Назовите минусы быстрой езды?

Какие сделали выводы?

Рефлексия деятельности.

Гипотеза  «Тише едешь, дальше будешь» нашла свое подтверждение.

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

Таким образом, можно сделать вывод, что мини-исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил. Выяснили, что необходимо составить памятку водителю.

Памятка водителю.

 Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия  бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

 

Самостоятельная работа

Из двух городов, находящихся на расстоянии 85 км друг от друга,  в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Один из них ехал со скоростью 80 км/ч, а другой- 90  км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа?

Проверка с  помощником. Отчет помощников?

  Итоговая рефлексия.

ü Какие виды работ выполняли на уроке?

ü Какое задание было для вас интересным?

ü Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

ü Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка  урока. УУД.   

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.


 

Скачано с www.znanio.ru


 [ПW1]

 [ПW2]