Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»
Оценка 4.8

Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

Оценка 4.8
docx
03.06.2022
Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»
Конспект урока Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.docx

Конспект урока в 4-в классе на тему

«Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

 

УМК «Перспективная начальная школа»»

 

                                                                                                    

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для 

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

 

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

  Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Добрый день! У нас с вами сегодня много гостей, поприветствуйте их. Пришли они к нам на урок математики. Давайте  начнем.

2.    “Эпиграфом к нашему уроку будут слова венгерского математика Д. Пойа

 «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!». Эти слова пусть будут девизом нашего урока. ( слайд 2)

 

   Для того, чтобы определить темы урока предлагаю разгадать ключевое  слово нашего урока. ( слайд 3)

Расставьте ответы в порядке убывания

 

1.

Итак, ключевое слово    движение

 

- О чем мы будем говорить на уроке? (О задачах на движение)

- Откройте оглавление, прочитайте тему сегодн.урока.

-Добавьте в тему ключевое слово

- Правильно мы с вами закончили изучать тему “Решение задач на движение” и сегодня  у нас  урок повторения по данной теме. 

Поупражняемся в вычислениях скорости, времени, расстояния и повторим пройденное,  зависимость данных величин»

Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Дети определяют цель:

развивать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища;

 

- А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий. )

- Вспомним, какие виды   движение мы знаем? (  встречное движение,   движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)

-Какие могут быть ситуации движения объектов?  (1.одновременно на встречу друг другу, 2. одновременно в противоположных направлениях, 3. в противоположных направлениях из одного пункта)

- Что общего и в чём различие этих задач?

общее 

  • есть объекты движения,
  • есть величины: скорость, время, расстояние

различие –

  • направление движения объектов
  • пункт отправления объектов

 

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве 

  Какие три  величины  характеризуют движение?

Назовите зависимости этих величин?

 (Ответы учащихся)

На доске надпись V, t, S (Слайд №4).

 

 –Как найти V?
–Как найти t?
– Как найти S?

Запишите формулы.

Будьте внимательны! Надо выбрать верное утверждение.

Скорость. ( слайд 5)

1)     Выбери  правильное утверждение:

 

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

 

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

 

в) Скорость – это быстрая езда.

 

III.       А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от   направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления.

- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряется скорость (слайд № 6)?

– Выберите ответы:

1.   Выберите название прибора, с помощью которого измеряют скорость; (спидометр).

Следующая величина которую мы вспомним – расстояние.

Что такое расстояние? ( удаленность объектов друг от друга)

 

Выберите   название прибора, с помощью которого измеряют расстояние?

Удобно ли при помощи этого предмета измерять большие расстояния?

Кто знает другие приборы для измерения расстояния?   ( шагометр, лазерный дальномер)

 Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении  и  при  движении  вдогонку? Расстояние  уменьшается.  Слайд 7.

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Расстояние  увеличивается. Слайд 8.

Страничка истории  Слайд 9

Какие старинные единицы измерения длины вы знаете? (аршин, вершки, пядь). Сегодня мы познакомимся еще с одной мерой измерения длины.   верста

   Верста - русская путевая мера. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты 1060 м. 
  Коломенская верста – «верзила» - шутливое название очень высокого человека [1,60]. Оно берет свое начало от времен царя Алексея Михайловича, царствовавшего с 1645 по 1676 г. 

  П.П.Ершов «Конек-горбунок»  -

Горбунок летит, как ветер,
И почти на первый вечер
Верст  сто тысяч отмахал,
И нигде не отдыхал.

Рассчитайте расстояние, которое преодолел Конек – Горбунок?

1060*100000=106 000 000м

  Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» -

А коням подавно страх-

Не передохнули!

Верст пятнадцать во весь мах

Бедные отдули!

Рассчитайте расстояние, которое преодолели кони?

 

1060*15=15900

Русская сказка «Бой на калиновом мосту» -

Выезжает Чудо-Юдо шестиглавый змей, 
как дыхнет на все стороны – 
на три версты все огнем пожег. 

Посчитайте, на какое расстояние  Чудо-Юдо пожег все огнем?   1060*3=3180  м

 А.С.Пушкин «Зимняя дорога» -  

Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег навстречу мне.
Только версты полосаты 
Попадаются одне
.

Недостаточно данных.

Молодцы, работать вместе у вас получается хорошо. А сейчас следующий ……

Блиц- турнир. Каждый из вас самостоятельно решает блиц-турнир. Проверим в парах с доски.

Работа в парах. Проверка с доски.

Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3  часа. Скорости автобусов a км/ч и  b км/ч. Чему равно расстояние между городами?

( a  + b) · 3

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скорости a  км/ч и b км/ч. Через сколько часов они встретятся , если сейчас между ними c  км.

c ׃ ( a  + b)

Самолёт летел из Челябинска до Египта 4 часа со скоростью c  км/ч, обратно этот путь он преодолел за 5 часов. Какая скорость была у самолёта на обратном пути?

(c⸱ 4) ׃ 5

Через сколько секунд встретятся мама и сын , идущие  навстречу друг другу, если скорость каждого из них k метров в секунду, а расстояние между ними c м.

С׃ (k+k)

[ПW1]  Маша пробежала  a  м за 22 секунды, а Оля пробежала это же расстояние за 35 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?[ПW2] 

a ׃ 22 – a ׃35

 

Оцените работу друг друга.

 

Возвращаемся к учебнику. С

Разбейтесь на группы по 4 человека. Каждая группа должна дополнить условие задачи, сформулировать требование. Обсудить ответ по следующему плану. Записать ответ на лист.

 

Решите задачу. Работа по учебнику. В группах.

У вас на партах есть план ответа.

Какие данные в условие задачи вы добавили?

Какое требование сформулировали?

Какую зависимость использовали для ответа на вопрос?

 

Почему у вас требование одинаковое, а ответ разный.

 

 Как изменяется расстояние, если скорость постоянная, а значение времени изменяется?

 

Как изменяется время, если скорость постоянная, а значение расстояния  изменяется?

Замечательно потрудились. Следующая задача на ваше внимание.

 

  Слайд

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

К чему  может привести нарушение скоростного режима?

 

В рамках подготовки к уроку мы  с вами выполняли мини- проект «Тише едешь-дальше будешь»

 

 Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Высказывалось  предположение, что «быстрая» по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны.

Гипотеза  . «Тише едешь, дальше будешь». 

- Как вы понимаете её?

Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи?

 

Определение цели и задачи исследования.  - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи.

 

Определение круга изучаемых источников. - А какие данные нам нужны, чтобы подсчитать среднюю скорость.

Провели опрос родителей и узнали их взгляд на плюсы и минусы быстрой езды.

Назовите плюсы быстрой езды?

Назовите минусы быстрой езды?

Какие сделали выводы?

Рефлексия деятельности.

Гипотеза  «Тише едешь, дальше будешь» нашла свое подтверждение.

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

Таким образом, можно сделать вывод, что мини-исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил. Выяснили, что необходимо составить памятку водителю.

Памятка водителю.

 Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия  бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

 

Самостоятельная работа

Из двух городов, находящихся на расстоянии 85 км друг от друга,  в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Один из них ехал со скоростью 80 км/ч, а другой- 90  км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа?

Проверка с  помощником. Отчет помощников?

  Итоговая рефлексия.

ü Какие виды работ выполняли на уроке?

ü Какое задание было для вас интересным?

ü Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

ü Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка  урока. УУД.   

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.


 

Скачано с www.znanio.ru


 [ПW1]

 [ПW2]

Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

Конспект урока в 4-в классе на тему «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»

Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление

Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление

Ход урока 1. Добрый день!

Ход урока 1. Добрый день!

О чем мы будем говорить на уроке? (О задачах на движение) -

О чем мы будем говорить на уроке? (О задачах на движение) -

Что такое движение? Д: - Движение – это перемещение

Что такое движение? Д: - Движение – это перемещение

Скорость – это быстрая езда.

Скорость – это быстрая езда.

Расстояние увеличивается. Слайд 8

Расстояние увеличивается. Слайд 8

Русская сказка «Бой на калиновом мосту» -

Русская сказка «Бой на калиновом мосту» -

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода

По реке навстречу друг другу плывут два теплохода

Решите задачу. Работа по учебнику

Решите задачу. Работа по учебнику

Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?

Таким образом, можно сделать вывод , что мини-исследовательский проект «

Таким образом, можно сделать вывод , что мини-исследовательский проект «

Самооценка урока. УУД.

Самооценка урока. УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022