Тема: «Военные походы фараонов»
Тип урока: комбинированный
Цели: - познакомить учащихся с целями и основными направлениями военных походов фараонов;
- развивать у учащихся различные УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами;
- способствовать пониманию того, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери.
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
- смогут дать характеристику египетскому войску; - смогут выяснить цели военных походов фараонов; - смогут назвать основные направления военных походов фараонов; - смогут дать определение понятиям урока; - смогут работать с исторической картой;
|
Регулятивные УУД: - примут участие в постановке проблемы урока; - примут участие в определении темы урока. - оценят достигнутые результаты Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование Коммуникативные УУД: - осуществление взаимопроверки задания |
- осознают, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери; - развивают интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества
|
Словарь урока: бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий, Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия
Ресурсы урока: учебник, карта, рабочие листы, иллюстрация учебника.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1этап. Орг.момент (1 минута) |
Проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроя на урок. Ребята, мы продолжаем с вами путешествие по одному из древних государств. Откройте стр.47 На ней изображена карта. Прочитайте надпись под картой. И скажите о каком государстве идёт речь? (Речь идёт о Египетском царстве) Давайте вспомним по какому плану мы работаем на уроке: 1. Опрос д/ з 2. Изучение нового материала 3. Закрепление нового материала 4. Оценивание своей деятельности на уроке 5. Домашнее задание - Оценивание работы на уроке будет проходить следующим образом вы будете выполнять задания в рабочем листе и получать за это баллы затем сумму полученных вами баллов мы разделим на количество выполненных заданий и у вас получится средняя оценка вашей работы за урок. - Давайте вспомним а, что мы уже знаем об истории Древнего Египта. У вас на партах находятся рабочие листы с заданиями. |
|
2 этап. Актуализация знаний (4 минуты) |
В рабочем листе найдите задание № 1. Прочитайте инструкцию по его выполнению. Ребята, всем понятно как выполнять задание? Утверждения: 1.Древний Египет расположен на полуострове Малая Азия - 2. Река Нил называлась «даром Древнего Египта» + 3.Фараон был главным человеком в Египте + 4.По берегам Нила росли высокие деревья - 5.Столицей Древнего Египта был город Мемфис + Ваше время на выполнение задания- 2 мин Осуществим самопроверку 1 мин ( проставим в рабочем листе баллы за выполнение этого задания) |
Проставляют + и – Осуществляют самооценку |
3 этап. Мотивация, создание проблемной ситуации (4 минуты) |
2.- Ребята обратимся к легенде карты. Ответьте на вопрос: - Что обозначает условный знак заострённая коричневая стрелка. (Условный знак заострённая коричневая стрелка обозначает направления завоевательных походов египетских фараонов). Ребята, вы, наверное уже догадались и можете мне сформулировать тему нашего урока?
Делают вывод: - Сегодня на уроке будем говорить о военных походах фараонов Древнего Египта. Запишем тему урока: «Военные походы фараонов»
- Чтобы вам хотелось узнать по этой теме? П! ? С какой целью правители Египта совершали военные походы Поиск ответа на этот вопрос и будет задачей нашего урока. |
Отвечают на вопрос
Формулируют тему урока
Делают записи в тетради
Участвуют в формулировании проблемы урока |
4 этап. Целеполагание и планирование (2-3 минуты) |
Вопрос: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему урока? (Нам необходимо составить план решения проблемы) - В этом нам помогут пазлы. Ваша задача – собрать из них план решения проблемы: 1. Пешее войско 2. Боевые колесницы 3.Направления военных походов фараонов 4. Войско возвращается с добычей
|
Составляют план решения проблемы
|
5 этап. «Открытие» нового знания (….. минут) |
Перед изучением нового материала поработаем со словарём на доске: 1.Проговариваем слова с ударением: бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий, Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия 2. Разбираем значение некоторых понятий- бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий - Прочитайте 1 пункт плана решения проблемы:- (Пешее войско) Для того, чтобы вести завоевания, фараонам нужно было постоянное войско. Чем были вооружены пехотинцы , мы с вами узнаем, внимательно прослушав сообщение Никиты: - Отряды воинов были вооружены луками, копьями, боевыми топориками. Наконечники копий и топорики изготавливались из бронзы – сплава меди и олова. Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами, обтянутыми кожей. Вы внимательно прослушали сообщение Никиты ответьте на следующие вопросы: - Чем были вооружены пехотинцы?...... - Из какого металла изготавливали наконечники копий и топорики?............ - Ребята, какими на ваш взгляд должны быть пехотинцы?(Составьте словосочетание существительное + прилагательное – Пехотинцы храбрые, хорошо вооружённые, мужественные) 2. - Прочитайте название второго пункта плана: (Боевые колесницы) - Кроме пешего войска, состоявшего из простых земледельцев, в военных походах фараонов принимали участие и знатные египтяне. Откройте в учебнике страницу 48 и внимательно по ходу моего рассказа рассматривайте иллюстрацию внизу этой страницы. - В военные походы знатные египтяне отправлялись на боевых колесницах, запряжённых конями. У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплялась площадка, где стояли двое – возничий, управляющий конями, и боец – колесничий, стрелявший из лука. Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника. - Чем занимался возничий? (возничий, управляющий конями) - Чем занимался боец – колесничий? (боец – колесничий, стрелял из лука) - Каким на ваш взгляд должен быть возничий? (составьте словосочетание: существительное + прилагательное – возничий сильный, возничий внимательный, находчивый) - Каким на ваш взгляд должен быть боец - колесничий? (боец – колесничий быстрый, боец – колесничий меткий)
- Какой мы сделаем вывод о египетской армии? (Египетская армия была боеспособной)
3 А. сейчас мы с вами попытаемся определить направления военных походов фараонов на стр.48. находим пункт 3. Читаем по цепочке по одному предложению первый абзац. Берём рабочий лист, читаем в нём задание 2: «Впишите в текст недостающие слова» пользуясь абзацем 1 учебника. Ваше время на выполнение задания- 2 мин Осуществим взаимопроверку 1 мин ( проставим баллы за выполнение этого задания) -Перечислите направления военных походов фараонов (Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия) -Из военных походов войско возвращалось с добычей. С какой? Ответить на этот вопрос вы сможете следующим образом. Прочитаете текст задания №2 в рабочем листе и выпишите что можно было вывозить из завоёванных стран……...(золото, скот, медную руду) Время на выполнение задания 2 мин. Осуществим взаимопроверку 1 мин ( проставим баллы за выполнение этого задания) А ещё ребята вывозили древесину, шерстяные ткани, сосуды, украшения и конечно пленных людей) Ребята мы поработали по всему плану и теперь вы можете ответить мне на вопрос проблемы урока: ? С какой целью правители Египта совершали военные походы (укрепление власти фараона, расширение территории, приумножение богатства, приобретение рабов)
Запишите ответ в свои тетради. Время на выполнение задания 1 минута. Слушаю ответы учащихся. |
Работают со словарём, определяют значения некоторых понятий
Учащиеся отвечают на вопросы
Высказывают предположения
Работают с иллюстрацией учебника (стр.48).
Проверяют правильность выполнения задания, сверяют со своими ответами.
Делают вывод
Находят в тексте направления походов фараонов
Проверяют правильность выполнения задания
отвечают на вопрос проблемы урока |
6
этап. Включение нового знания в систему знаний |
Организует работу учащихся с рабочими листами (задание 3 выполнение тестового задания)
Осуществляем взаимопроверку
|
Выполняют тестовое задание в рабочих листах
Проверяют, корректируют |
7 этап. Рефлексия и оценивание (3 минуты) |
1.Задает вопросы: Какую проблему мы ставили в начале урока? Удалось ли решить поставленную проблему? Все ли запланированное удалось выполнить? Если не удалось – почему? |
Отвечают на вопросы, сравнивают цели урока и результаты урока, делают выводы |
Выставляет и комментирует оценки
|
Оценивают свою работу на уроке |
|
8 этап. Домашнее задание (1 минута) |
Списывают с доски - Прочитать пункт 4 стр.49-50 и ответить на вопрос – Какова была участь пленных людей?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.