Конспект урока Военные походы феодалов
Оценка 4.9

Конспект урока Военные походы феодалов

Оценка 4.9
doc
28.11.2022
Конспект урока Военные походы феодалов
Конспект урока Военные походы фараонов.doc

Тема:  «Военные походы фараонов»

Тип урока:  комбинированный

Цели:  - познакомить учащихся  с целями и основными направлениями   военных походов фараонов;

            - развивать у учащихся различные УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами;

          - способствовать пониманию того, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут дать характеристику египетскому войску;

-  смогут выяснить    цели  военных походов фараонов;

 - смогут назвать основные направления военных походов фараонов;

- смогут дать определение понятиям урока;

- смогут работать с исторической картой;

 

Регулятивные УУД:

- примут участие в постановке проблемы урока;

- примут участие в определении темы урока.

 - оценят достигнутые результаты

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование

Коммуникативные УУД:

-   осуществление взаимопроверки задания

- осознают, что войны несут с собой разрушения, гибель людей, материальные потери;

 -  развивают интерес  к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества

 

 

Словарь урока: бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий, Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия

Ресурсы урока: учебник,  карта,  рабочие листы,  иллюстрация учебника.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1этап.

Орг.момент

 (1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроя на урок. Ребята, мы продолжаем с вами путешествие по одному из древних государств. Откройте стр.47 На ней изображена карта. Прочитайте надпись под картой. И скажите о каком государстве идёт речь? (Речь идёт о Египетском царстве)

Давайте вспомним по какому плану мы работаем на уроке:

1.     Опрос д/ з

2.     Изучение нового материала

3.     Закрепление нового материала

4.     Оценивание своей деятельности на уроке

5.     Домашнее  задание

- Оценивание работы на уроке будет проходить следующим образом вы будете выполнять задания в рабочем листе и получать за это баллы затем сумму полученных вами баллов мы разделим на количество выполненных заданий и у вас получится средняя оценка вашей работы за  урок.

- Давайте вспомним а, что мы уже знаем об истории Древнего Египта. У вас на партах находятся рабочие листы с заданиями.

2 этап. Актуализация знаний

 (4 минуты)

В рабочем листе найдите задание № 1. Прочитайте инструкцию по его выполнению. Ребята, всем понятно как выполнять задание?

Утверждения:

1.Древний Египет расположен на полуострове Малая Азия -

2. Река Нил называлась «даром Древнего Египта» +

3.Фараон был главным человеком в Египте +

4.По берегам Нила  росли высокие деревья -

5.Столицей Древнего Египта был город Мемфис +

Ваше время на выполнение задания- 2 мин

Осуществим самопроверку 1 мин ( проставим в рабочем листе баллы за выполнение этого задания)

Проставляют + и –

Осуществляют самооценку

3 этап. Мотивация, создание проблемной ситуации

 (4 минуты)

2.- Ребята обратимся к легенде карты.

Ответьте на вопрос: - Что обозначает условный знак заострённая коричневая стрелка.                 (Условный знак заострённая коричневая стрелка обозначает направления завоевательных походов египетских фараонов). Ребята, вы, наверное уже догадались и можете мне сформулировать тему нашего урока?

 

 Делают вывод: - Сегодня на уроке будем говорить о военных походах фараонов Древнего Египта.

Запишем тему урока: «Военные походы фараонов»

 

- Чтобы вам хотелось узнать по этой теме?

П! ? С какой целью правители Египта совершали военные походы

Поиск ответа на этот вопрос и будет задачей нашего урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Формулируют тему урока

 

 

Делают записи в тетради

 

 

Участвуют в формулировании проблемы урока

4 этап. Целеполагание и планирование (2-3 минуты)

Вопрос: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему урока? (Нам необходимо составить план решения проблемы)

- В этом нам помогут пазлы. Ваша задача – собрать из них план решения проблемы:

1. Пешее войско

2. Боевые колесницы

3.Направления военных походов фараонов

4. Войско возвращается с добычей

 

Составляют план решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап. «Открытие» нового знания

 (….. минут)

Перед изучением нового материала поработаем со словарём на доске:

1.Проговариваем слова с ударением:

бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий, Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия

2. Разбираем значение некоторых понятий-

бронза, пехотинцы, боевая колесница, возничий, боец -колесничий

- Прочитайте 1 пункт плана решения проблемы:- (Пешее войско)

Для того, чтобы вести завоевания, фараонам нужно было постоянное войско. 

Чем были вооружены пехотинцы , мы с вами узнаем, внимательно прослушав сообщение Никиты:

Отряды воинов были вооружены луками,  копьями, боевыми топориками. Наконечники копий и топорики изготавливались из бронзы – сплава меди и олова. Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами, обтянутыми кожей.

 Вы внимательно прослушали сообщение Никиты ответьте на следующие вопросы:

- Чем были вооружены пехотинцы?......

- Из какого металла изготавливали наконечники копий и топорики?............

- Ребята, какими на ваш взгляд должны быть пехотинцы?(Составьте словосочетание существительное + прилагательное – Пехотинцы храбрые, хорошо вооружённые, мужественные)

2. - Прочитайте название второго пункта плана: (Боевые колесницы)

- Кроме пешего войска, состоявшего из простых земледельцев, в военных походах фараонов принимали участие и знатные египтяне.

Откройте в учебнике страницу 48 и внимательно по ходу моего рассказа рассматривайте  иллюстрацию внизу этой страницы.

- В военные походы знатные египтяне отправлялись на боевых колесницах, запряжённых конями. У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплялась площадка, где стояли двое – возничий, управляющий конями, и боец – колесничий, стрелявший из лука. Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.

- Чем занимался возничий? (возничий, управляющий конями)

- Чем занимался боец – колесничий? (боец – колесничий, стрелял из лука)

- Каким на ваш взгляд должен быть возничий? (составьте словосочетание: существительное + прилагательное – возничий сильный, возничий внимательный, находчивый)

- Каким на ваш взгляд должен быть боец - колесничий? (боец – колесничий быстрый, боец – колесничий меткий)

 

- Какой мы сделаем вывод о египетской армии?

(Египетская армия была боеспособной)

 

 

3 А. сейчас мы с вами попытаемся определить направления военных походов фараонов

 на стр.48. находим пункт 3. Читаем по цепочке по одному предложению первый абзац.

Берём рабочий лист,  читаем в нём задание 2: «Впишите в текст недостающие слова» пользуясь абзацем 1 учебника.                           Ваше время на выполнение задания- 2 мин

Осуществим взаимопроверку 1 мин ( проставим баллы за выполнение этого задания)

-Перечислите направления военных походов фараонов (Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия)

-Из военных походов войско возвращалось с добычей. С какой? Ответить на этот вопрос вы сможете следующим образом. Прочитаете текст задания №2 в рабочем листе и выпишите  что можно было вывозить из завоёванных стран……...(золото, скот, медную руду)

Время на выполнение задания 2 мин. Осуществим взаимопроверку 1 мин ( проставим баллы за выполнение этого задания)

А ещё ребята вывозили древесину, шерстяные ткани, сосуды, украшения и конечно пленных людей)

Ребята мы поработали по всему плану и теперь вы можете ответить мне на вопрос проблемы урока: ? С какой целью правители Египта совершали военные походы (укрепление власти фараона, расширение территории, приумножение богатства, приобретение рабов)

 

Запишите ответ в свои тетради. Время на выполнение задания 1 минута. Слушаю ответы учащихся.

 

Работают со словарём, определяют значения некоторых понятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

Работают с иллюстрацией  учебника (стр.48).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют  правильность выполнения задания, сверяют со своими ответами.

 

 

 

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят в тексте направления походов фараонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопрос проблемы

урока

6 этап. Включение нового знания в систему знаний
(2-3 минуты)

Организует работу учащихся  с рабочими листами (задание  3 выполнение тестового задания)

 

Осуществляем взаимопроверку

 

Выполняют тестовое задание в рабочих листах

 

Проверяют,  корректируют

7 этап. Рефлексия и оценивание

 (3 минуты)

1.Задает вопросы:

Какую проблему мы ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную проблему?

Все ли запланированное удалось выполнить?

Если не удалось – почему?

Отвечают на вопросы,  сравнивают цели урока и результаты урока, делают выводы

Выставляет и комментирует оценки

 

 

Оценивают свою работу на уроке

8 этап. Домашнее задание

 (1 минута)

Списывают с доски - Прочитать пункт 4 стр.49-50 и ответить на вопрос – Какова была участь пленных людей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Военные походы фараонов»

Тема: «Военные походы фараонов»

Проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроя на урок

Проверка готовности учащихся к уроку, создание позитивного настроя на урок

Мотивация, создание проблемной ситуации (4 минуты) 2

Мотивация, создание проблемной ситуации (4 минуты) 2

Открытие» нового знания (…

Открытие» нового знания (…

В военные походы знатные египтяне отправлялись на боевых колесницах, запряжённых конями

В военные походы знатные египтяне отправлялись на боевых колесницах, запряжённых конями

Из военных походов войско возвращалось с добычей

Из военных походов войско возвращалось с добычей

Домашнее задание (1 минута)

Домашнее задание (1 минута)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022