Конспект урока: «Япония и новые индустриальные страны».Класс: 11
Оценка 4.6

Конспект урока: «Япония и новые индустриальные страны».Класс: 11

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
география +1
11 кл +1
15.02.2021
Конспект урока:  «Япония и новые индустриальные страны».Класс: 11
разобрать социально-экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны, а также политику американских оккупационных властей; изучить особенности экономического развития НИС Азии, объяснить предпосылки японского “экономического чуда”, рассмотреть основные направления политических, социально-экономических реформ в Японии.
япония 11кл.docx

Конспект урока:  «Япония и новые индустриальные страны».

Дата:

Класс: 11

Цель: Формирование у учащихся умения критического анализа учебного материала, способности ее систематизации, оценки о важнейших чертах и особенностях экономики новых индустриальных стран Азии, выявление причин и факторов их быстрого развития.

Задачи урока:

-обучающие: разобрать социально-экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны, а также политику американских оккупационных властей; изучить особенности экономического развития НИС Азии, объяснить предпосылки японского “экономического чуда”, рассмотреть основные направления политических, социально-экономических реформ в Японии.

-развивающие :развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника. анализировать и систематизировать изученный материал.

-воспитательные: воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета. воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.

Планируемые результаты: сделать вывод о проблемах и перспективах развития этого региона

Техническое обеспечение урока: карта, мультимедийная презентация

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: slovari.yandex.ru; http://geo-tur.narod.ru/Asia/Images/japan/map.jpg http://cs315627.userapi.com/v315627585/11bc/tmlT2tTpFcg.jp

Проблемный вопрос: В чем заключалась азиатская модель развития страны после Второй Мировой войны на примере Японии?

Структура урока:

Ход урока:

I. Организационный момент (оценка готовности класса к уроку, психологическое состояние учащихся)

II. Постановка целей и задач.

Здравствуйте! Сегодня поговорим о странах, которые вызвали немало споров и интереса.

Повторение пройденного материала

1.Япония в годы второй мировой войны.

2.Военные действия в Азии и на Тихом океане в годы войны.

Вопрос классу: Какие страны зарубежной Азии в последние годы развиваются быстрыми темпами? Как называют эти страны?

Вот что сказал об этом Маяковский: Возникновение новых индустриальных стран Азии – настолько важное и неординарное явление современности, что анализу его посвящена обширная отечественная и зарубежная литература.

Выступление учителя.

Вопрос классу: Как, вы, думаете почему назвали эти группы новыми индустриальными странами?

Учитель: Процессы дифференциации, протекающие во всех системах мировой экономики, привели к выделению особой группы стран, получивших название “новые индустриальные страны” (НИС).

Статус “НИС” страна приобретает по следующим критериям, установленным по методике ООН:

- размер ВВП на душу населения;

- среднегодовые темпы его прироста;

- объем экспорта промышленных изделий и их доля в общем вывозе;

- объем прямых инвестиций за рубежом.

III. Изучение нового материала

1. Японское «экономическое чудо».

2. послевоенное развитие стран Юго-Восточной Азии, выделив общие и особенные черты их развития;

3.Новые индустриальные страны Востока.

Работа с картой «Государства Юго- Восточной Азии» и текстом учебника.

III.Заполнение таблицы. «Истоки японского «экономического чуда»

Учитель: Для многих развивающихся государств большую притягательность имел опыт послевоенного восстановления и модернизации Японии, ускоренного развития Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и Гонконга — четырех азиатских «тигров», как их называли.

Социально-экономические предпосылки

 

Высококвалифицированная и относительно дешевая рабочая сила.

Продуманная экономическая политика: контроль над внешней торговлей, закупки технологий, содействие модернизации.

 

Военно-политические предпосылки

Заказы США во время войн в Корее и Вьетнаме.

Ограничение военных расходов 1% ВНП. Политическая стабильность.

 

Духовные факторы

 

Патриотизм, лояльность;

корпорации, готовность покупать

отечественную продукцию.

 

 

 

Заполнение таблицы «Итоги развития Японии»

Мероприятия

 

Результаты

 

Политические.

 

Конституция 1947 г.

1.Япония монархия, но император лишен власти.

2.двухпалатный парламент

3.женщины получили право голоса

4.правительство формировалось парламентским большинством.

Вся полнота власти перешла к гражданскому правительству Японии.

Земельная реформа

ограниченный размер угодий

1.1950г-80%земли крестьяне арендовали- слой свободных фермеров

2.отмена привилегий бывших феодалов, кот. контролировали промышленность.

Экономические

 

1.Низкий уровень расходов на вооружен.силы

2.1950-53, Корея, 1960-1970-Вьетнам-выполнение военных заказов для США.

3.Контроль гос-ва над внешней торговлей.

4.Приобретение передовых технологий у развитых стран.

5.Производство экспортной продукции.

1. Бюджет тратился на промышленность, а не на армию.

2.Огромные доходы от получения военных заказов.

3.Использовались только те преимущества которыми располагала Япония.

1971г.утвердилась на мировом рынке.

4.Внедрение новых технологий, раньше, чем страна разработавшая проект.

5.конкурентноспособность за счет дотаций и низкой оплаты труда рабочих.

Социальные

 

1.Национальные традиции

2.Пожизненный найм рабочих

3.Высокий размер оплаты труда

1. Работники не разделяют личные интересы и интересы компании.

2.Гарантия работы пожизненно. з/п выше, чем дольше стаж работы.

3.низкая детская смертность, высокая продолжительность жизни

 

 

 

Учитель: После заполнения таблицы ученик делает вывод по таблице. Учитель: Кроме Японии есть и другие страны НИС.

Что,известно о:

-Сингапур и Гонконг

–-Южная Корея и Тайвань

 Учитель: Так Сянган и Сингапур являются торговыми нациями, а Тайвань и южная Корея – производящими.

IV. Закрепление.

1. . Какое место по уровню своего развития занимает Япония среди других стран Азии, мира?

2. Как вы понимаете слова «японское чудо»? В чем оно проявилось?

3. какие экономические, социальные, политические предпосылки сделали это «чудо» возможным?

4. Чем вы можете объяснить, что «новые индустриальные страны» более всего пострадали от кризиса 1998 г.?

-Путь развития, какой страны взяли за ориентир НИС Азии? Японии.

-Поэтому часто можно слышать такую фразу «Полетели журавлиным клином».

Для закрепления материала учитель читает текст учащимся и задает вопросы по нему.

Учитель: «Первая индустриальная страна Азии понесла большой урон от бомбардировок в годы войны и от послевоенного развала экономики. Её территорию оккупировали американские войска. Производство национального дохода на душу населения в 1950 г. было ниже уровня середины 1920-х гг. Инфляция достигла огромных размеров. Тем не менее, Япония располагала квалифицированной и дисциплинированной рабочей силой, опытом индустриального развития. Реформы, проведённые американской администрацией, также содействовали будущему экономическому росту страны.»

1)О какой стране идёт речь в тексте?

2)О каком событии в прошлом, в котором принимала участие Япония, упоминается в тексте?

3)О развитии какой сферы человеческой деятельности идёт речь в тексте?

4)Какие трудности в развитии возникли в Японии?

5) Что способствовало развитию экономики в Японии?

V.Рефлексия

Сегодня на уроке: Я узнал, удивился, хотел бы знать

V. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока: «Япония и новые индустриальные страны»

Конспект урока: «Япония и новые индустриальные страны»

Вопрос классу: Какие страны зарубежной

Вопрос классу: Какие страны зарубежной

Духовные факторы Патриотизм, лояльность; корпорации, готовность покупать отечественную продукцию

Духовные факторы Патриотизм, лояльность; корпорации, готовность покупать отечественную продукцию

Учитель: После заполнения таблицы ученик делает вывод по таблице

Учитель: После заполнения таблицы ученик делает вывод по таблице

V. Подведение итогов. Оценивание

V. Подведение итогов. Оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021