Конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."
Оценка 4.8

Конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика +1
Взрослым
06.11.2020
Конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."
Урок по химии 8 класс.Тема "Закон сохранрения массы веществ.Уравнения химических реакций."В разработке урока применялся системно-деятельностный метод, овладение новых знаний.
закон сохранения массы веществ.docx

Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

                                                       Ход урока.

1.Мотивация.

Химики - это те, кто на самом деле понимают мир. (Л. Полинг.)

Сегодня на уроке мы постараемся придерживаться данного девиза.

Основной объект химии - вещества. Мы уже, знаем из каких части, могут состоять в-ва - атомы, молекулы, ионы. Какие силы (т.е. хим. связи) удерживают их в определенном порядке. Недавно нам стало известно, что в-ва могут вступать в хим. реакции. Так вот, сегодня мы продолжим наше знакомство с реакциями.

2.Актуализацмя.

 ИтакВам уже известно определение Х.р, сформулируйте его…. Давайте попробуем практически применить ваши знания. Для этого выполним задание №1

Задание №1

Выписать отдельно хим. и физ. явления. Для хим. реакций указать признаки.

Потемнение серебряной цепочки, появление инея на деревьях, образование накипи в чайнике, гниение осенней листвы, выделение пузырьков газа при открывании бутылки с минеральной водой.

Что происходит с количеством атомов при х.р.? Оно остается одинаковым. Можем ли мы сказать, что масса исходных в-в будет одинаковой с массой продуктов реакции (Не знаю…….)

Если я вас правильно поняла, то ваши ответы приблизительно выглядят следующим образом………

 

3. Выявление места…..

В 18 веке задавали этот же вопрос и искали на него ответ в виде закономерностей (закона) два ученых: русский - М.В.Ломоносов и английский - Роберт Бойль. Для этого они проводили практически один и тот же опыт - прокаливали металлы с кислородом воздуха в запаянной реторте (показать реторту)

Попробуем сейчас представить, как выглядели эти опыты.

Кто у нас будет Бойлем и Ломоносовым? Попрошу вас выйти к доске.

Возьмем 2 колбы. В каждую положим атомы Ме - медь (оранжевые фишки) и молекулы кислорода (синие фишки). Колбы закроем. После этого колбы взвешивают (допустим, их масса m1). После этого проводят нагревание до появления нового вещества - окалина Ме. После опыта повторно проводят взвешивание (допустим, масса m2) Но Р.Бойль открывал реторту, а Ломоносов - нет.

У Бойля получилось, что m1 ^m2.

А у Ломоносова- m1= m2

 

 

Результат своего опыта ученый объяснял тем, что некая огненная материя (флогистон) прошла через стекло и присоединилась к окалине Ме.

Как вы думаете, кто был прав в установлении закономерности протекания хим. реакций? Почему? Объясните.

 В чем заключалась ошибка экспериментатора?

На основании проведенного опыта М.В.Ломоносов сформулировал закон, который мы сегодня будем изучать.

4.Реализация построенного проекта.

Какова же наша тема урока? Сформулируйте ее.

Тема: Закон сохранения массы веществ.

Цель - изучить закон, узнать применение закона.

5.Реализация построенного проекта

Вам не кажется, что на доске у нас есть математическая запись нового закона?

Попробуем сформулировать его словами (Проверьте себя - найдите формулировку закона в учебнике и запишите в тетрадь.)

Давайте на практике проверим действие закона. Опыт……

Мы наблюдали хим. реакцию? Почему? Как можно объяснить данный закон сточки зрения атомов и молекул?

4.Построение выхода…

У нас есть математическая, словесная записи закона, но, наверное, нам требуется хим. запись?

Для этого один ученик выходит к доске и записывает символ меди, молекулу кислорода, а я - формулу оксида.

Как называется данная запись? См. параграф20.

Подпишите тему урока.

Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

Добавим к цели урока - научиться составлять ур-я хим. реакций.

 

5.Реализация построенного проекта.

Найдите определение хим. реакции и запишите в тетрадь.

Cu + O2 = CuO;

Из чего состоит уравнение хим. реакции? (см. параграф 20, стр.66)

Можем ли мы сказать, что данное уравнение подчиняется закону.Почему?

Изучите алгоритм пр.20.

6.Первичное закрепление…

Давайте тренироваться. Вас ждет задание №2.

Составить уравнения химических реакций.

?Al+?O2     =    ? Al2O3

?Na+  N2        =            ? Na3N

N2+?Mg    =     Mg3N2

 

7.Самостоятельная работа…

Составить уравнения химических реакций.

?Fe+?O2    =    Fe3O4

?Al +? S    =   ?Al2S3

Ca+?HCl      =  CaCl2+H2

 

8.Включение в систему…

Итак, сегодня на уроке мы узнали закон, научились составлять уравнения хим. реакций. Давайте посмотрим применение данного закона.

2Cu + O2 = 2CuO;

65г.         ?г.       100г.

Какова масса исходного в-ва – кислорода?

9.Рефлексия.

Займемся самооценкой наших результатов.

Если вам все понятно и записи без ошибок-поднимите красную колбу.

Если вам все понятно, но в записях есть ошибки-поднимите желтую колбу.

Вам было сложно, испытывали затруднения-поднимите синею колбу.

Не важно какого цвета были ваши колбы.Они помогли нам приблизиться к лучшему пониманию мира.

10.Домашнее задание.

Параграф 20, упр.3.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Закон сохранения массы веществ

Тема: Закон сохранения массы веществ

Результат своего опыта ученый объяснял тем, что некая огненная материя (флогистон) прошла через стекло и присоединилась к окалине

Результат своего опыта ученый объяснял тем, что некая огненная материя (флогистон) прошла через стекло и присоединилась к окалине

Первичное закрепление… Давайте тренироваться

Первичное закрепление… Давайте тренироваться

Конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."

Конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020