конспект урока "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций."

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по химии 8 класс.Тема "Закон сохранрения массы веществ.Уравнения химических реакций."В разработке урока применялся системно-деятельностный метод, овладение новых знаний.
Иконка файла материала закон сохранения массы веществ.docx

Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

                                                       Ход урока.

1.Мотивация.

Химики - это те, кто на самом деле понимают мир. (Л. Полинг.)

Сегодня на уроке мы постараемся придерживаться данного девиза.

Основной объект химии - вещества. Мы уже, знаем из каких части, могут состоять в-ва - атомы, молекулы, ионы. Какие силы (т.е. хим. связи) удерживают их в определенном порядке. Недавно нам стало известно, что в-ва могут вступать в хим. реакции. Так вот, сегодня мы продолжим наше знакомство с реакциями.

2.Актуализацмя.

 ИтакВам уже известно определение Х.р, сформулируйте его…. Давайте попробуем практически применить ваши знания. Для этого выполним задание №1

Задание №1

Выписать отдельно хим. и физ. явления. Для хим. реакций указать признаки.

Потемнение серебряной цепочки, появление инея на деревьях, образование накипи в чайнике, гниение осенней листвы, выделение пузырьков газа при открывании бутылки с минеральной водой.

Что происходит с количеством атомов при х.р.? Оно остается одинаковым. Можем ли мы сказать, что масса исходных в-в будет одинаковой с массой продуктов реакции (Не знаю…….)

Если я вас правильно поняла, то ваши ответы приблизительно выглядят следующим образом………

 

3. Выявление места…..

В 18 веке задавали этот же вопрос и искали на него ответ в виде закономерностей (закона) два ученых: русский - М.В.Ломоносов и английский - Роберт Бойль. Для этого они проводили практически один и тот же опыт - прокаливали металлы с кислородом воздуха в запаянной реторте (показать реторту)

Попробуем сейчас представить, как выглядели эти опыты.

Кто у нас будет Бойлем и Ломоносовым? Попрошу вас выйти к доске.

Возьмем 2 колбы. В каждую положим атомы Ме - медь (оранжевые фишки) и молекулы кислорода (синие фишки). Колбы закроем. После этого колбы взвешивают (допустим, их масса m1). После этого проводят нагревание до появления нового вещества - окалина Ме. После опыта повторно проводят взвешивание (допустим, масса m2) Но Р.Бойль открывал реторту, а Ломоносов - нет.

У Бойля получилось, что m1 ^m2.

А у Ломоносова- m1= m2

 

 

Результат своего опыта ученый объяснял тем, что некая огненная материя (флогистон) прошла через стекло и присоединилась к окалине Ме.

Как вы думаете, кто был прав в установлении закономерности протекания хим. реакций? Почему? Объясните.

 В чем заключалась ошибка экспериментатора?

На основании проведенного опыта М.В.Ломоносов сформулировал закон, который мы сегодня будем изучать.

4.Реализация построенного проекта.

Какова же наша тема урока? Сформулируйте ее.

Тема: Закон сохранения массы веществ.

Цель - изучить закон, узнать применение закона.

5.Реализация построенного проекта

Вам не кажется, что на доске у нас есть математическая запись нового закона?

Попробуем сформулировать его словами (Проверьте себя - найдите формулировку закона в учебнике и запишите в тетрадь.)

Давайте на практике проверим действие закона. Опыт……

Мы наблюдали хим. реакцию? Почему? Как можно объяснить данный закон сточки зрения атомов и молекул?

4.Построение выхода…

У нас есть математическая, словесная записи закона, но, наверное, нам требуется хим. запись?

Для этого один ученик выходит к доске и записывает символ меди, молекулу кислорода, а я - формулу оксида.

Как называется данная запись? См. параграф20.

Подпишите тему урока.

Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

Добавим к цели урока - научиться составлять ур-я хим. реакций.

 

5.Реализация построенного проекта.

Найдите определение хим. реакции и запишите в тетрадь.

Cu + O2 = CuO;

Из чего состоит уравнение хим. реакции? (см. параграф 20, стр.66)

Можем ли мы сказать, что данное уравнение подчиняется закону.Почему?

Изучите алгоритм пр.20.

6.Первичное закрепление…

Давайте тренироваться. Вас ждет задание №2.

Составить уравнения химических реакций.

?Al+?O2     =    ? Al2O3

?Na+  N2        =            ? Na3N

N2+?Mg    =     Mg3N2

 

7.Самостоятельная работа…

Составить уравнения химических реакций.

?Fe+?O2    =    Fe3O4

?Al +? S    =   ?Al2S3

Ca+?HCl      =  CaCl2+H2

 

8.Включение в систему…

Итак, сегодня на уроке мы узнали закон, научились составлять уравнения хим. реакций. Давайте посмотрим применение данного закона.

2Cu + O2 = 2CuO;

65г.         ?г.       100г.

Какова масса исходного в-ва – кислорода?

9.Рефлексия.

Займемся самооценкой наших результатов.

Если вам все понятно и записи без ошибок-поднимите красную колбу.

Если вам все понятно, но в записях есть ошибки-поднимите желтую колбу.

Вам было сложно, испытывали затруднения-поднимите синею колбу.

Не важно какого цвета были ваши колбы.Они помогли нам приблизиться к лучшему пониманию мира.

10.Домашнее задание.

Параграф 20, упр.3.