Конспект урока "Жизнь луга.Луг-природное сообщество" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Жизнь луга.Луг-природное сообщество" 4 класс

Оценка 4.6
docx
14.09.2021
Конспект урока "Жизнь луга.Луг-природное сообщество" 4 класс
4-А_Хлибаева И.А._Жизнь луга -Луг-природное сообщество.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 114 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

 

«Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга.

Охрана лугов.»

 

(4-А класс)

 

 

 

 

Подготовила:

Хлибева Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшая категория,

«старший учитель»                            

 

 

 

 

 

 

 

Донецк, 2020

Тема урока: «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов»

Цель урока: познакомить детей с природным сообществом – лугом.

Задачи урока:

Образовательные:

·         сформировать представление учащихся о жизни луга; познакомить с растительным и животным миром луга; расширить представление обучающихся о природных сообществах; учить применять в работе ранее полученные знания, учить рассуждать и делать выводы;

            Развивающие:

·         создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в паре, в группе; развития способности к наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы; развивать познавательный интерес учащихся;

            Воспитательные:

·         создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: ТСО: компьютер, мультимедийный  проектор с экраном; презентация; учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А., рабочая тетрадь.

Наглядные средства обучения:  карточки со словами, атлас-определитель.

Раздаточный материал:  тесты.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ХОД УРОКА

I.                  Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете. 

- Мне приятно вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

II. Актуализация знаний. Поверка домашнего задания.

 - Ребята, давайте вспомним, в каком месте мы побывали на прошлом уроке?

 -Совершенно верно.  Почему лес называют природным сообществом?

- Вспомните, какие ярусы есть в лесу? Лес. ( Слайд 1)

- Сейчас проведём графический диктант. Я читаю утверждение, а вы ПИШИТЕ

+ если согласны;

- если не согласны.

Тест (Слайд 2)

1. Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2. Средний ярус - это мхи и лишайники.

3. На дереве обитают кроты и землеройки.

4. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

5. Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу.

6. Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

7. Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

8. Бурый медведь – хищник.

9. Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

- Сейчас проверим ваше домашнее задание. (взаимопроверка ) ( Слайд 3)

III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

- Итак, ребята, на прошлом нашем уроке мы познакомились с лесом и его обитателями. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, а вот куда, попробуйте отгадать ребус:  ( Слайд 4)

img1

-Да, ребята: ( Слайд 5)

Цветы луговые просты,

Но мед в них запрятан душистый.

Мы любим эти цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Мы лютик сорвем золотой

И розовый клевер медовый,

Мы в зелени луга густой

Найдем колокольчик лиловый.

О чем говорится в стихотворение?

- Верно, теперь определите тему нашего урока  ( Слайд 6)

Луг- природное сообщество.

- Рассмотрите луг.  

-  На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

 (На доске  схема)

Жизнь луга

 


          Что растёт?        Кто живёт?          Как живут

                                                              обитатели луга

Гипотеза

-Верно ли, что только человек приносит вред лугу?

 

-А почему вы решили, что на слайде изображён именно луг?

 -Значит, что такое луг?

 -А как обитатели луга живут?

-Правильно, поэтому как можно назвать луг? ( Слайд 7)

IV(1) Открытие нового знания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

-А сейчас мы с вами будем исследовать луг,  познакомимся с растениями и обитателями луга. Для этого вы будете работать в группах. Первый ряд-группа зоологов (стр 171-174), второй ряд группа ботаников (работают с атласом-определителем) и третий ряд- группа экологов ( стр 174-175)

 

V(2) Первичное закрепление.

- И первый представитель выходит из группы зоологов.

И так:

·         Какие звери живут на лугу?

·         А какие пресмыкающиеся и земноводные?

·         Какие птицы живут на лугу?

-Молодцы, запишите на доске нескольких обитателей луга ( Слайд 8)

- Почему вокруг луговых растений так много пчёл?

 Бабочки также участвуют в опылении растений. Среди луговых насекомых можно увидеть и хищников – стрекоз, которые едят комаров и мошек. ( Слайд 9)

-Ребята вы знаете, что луг имеет большое значение для сельского хозяйства, чем вреден для луга выпас скота?

 

- Второй представитель от группы ботаников, что он нам расскажет?

·         Какие растения растут на лугах?

·         Какие растения на лугу относятся к кормовым?

·         А какие растения к ядовитым?

-Хорошо. Запишите несколько растений. ( Слайд 10)

 

- Третий представитель от группы экологов?

·         Что мы можем сделать, чтобы сохранить растения и животных луга?

·         Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

·         Значения луга для человека? ( Слайд 11)

VI. Вторичное закрепление

-Мы с вами сказали, что луг-это природное сообщество, а скажите какие связи существуют между разными животными и растениями луга?

-Ваша задача сейчас каждый напишет 2 цепи питания из 3 звеньев по лугу. (проверка)

-А сейчас проверим, как вы запомнили, о чём мы говорили на уроке.

Тест

 1. Луг - называют природным сообществом, потому что…

Л) на лугу друг с другом растут разнообразные растения.

М) все обитатели луга живут совместно, сообща, тесно связаны между собой.

Н) весь луг заселен животными.

 

2. На лугу растут…

О)только травянистые растения

Б) мхи и лишайники

Д) кустарники и травянистые растения

 

3. Растениями луга являются…и …

Л) тимофеевка, клевер, нивяник

О) тысячелистник

В) ландыш, осока, ягель.

 

4. На лугу живут …и …

Д) трясогузки, жуки-навозники, кобылки

Б) олени, медведи, шмели

Е) шмели, бабочки, кроты.

 

5. Санитарами луга называют…

Ц) жука-навозника и жука-могильщика

Я) пчел, волков, кротов

И) жуков-короедов, жужелиц, гусениц.

А теперь проверьте тесты друг у друга и поставьте отметку

7 б. – «5»

5-6 б. –«4»

3-4 б. –«3»

 3 б. – «2»

- Какое слово у вас получилось? ( Слайд 12)

-Вы действительно все молодцы сегодня.

(Дополнительно)

Самостоятельная работа с проверкой

-Кто может наносить природе больший вред?

-У вас на столах лежит история, вы сейчас быстро прочитаете и подчеркнёте красной ручкой какие ошибки в поведении людей были совершены. ( Слайд 13)

 

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

 

-Какие  ошибки вы нашли? ( Слайд 14) -Давайте проверим.

- Какой вы можете сделать вывод?

 

VII. Рефлексия деятельности (итог урока). Выставление отметок

-Достигли мы с вами поставленной цели?

- Я хочу вам сказать, ребята, что вы молодцы,  спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки. Выставление отметок.

- Закончить урок мне хотелось бы вот таким стихотворением: чтение стихотворения со слайда ( Слайд 15)

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а речкам течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!

VIII. Домашнее задание ( Слайд 16)

 

 Базовый уровень

Общее задание всем: Составить в тетради памятку «Как правильно вести себя на лугу», предварительно прочитать текст учебника. С 170-175

 

Повышенный уровень

Разгадать филворд «Растения и животные луга».

Продвинутый уровень

Написать обращение от жителей  луга «Правила поведения на лугу».

 

Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под углом, но не пересекаться.

 

 

 

 

Филворд

 

С

К

А

Л

К

О

Д

У

В

А

Н

Ч

Т

У

К

Я

О

Б

А

Б

О

Ч

К

И

Р

З

Ш

Г

Л

П

Ч

Е

Л

А

А

К

Е

Н

А

У

О

Г

У

С

Е

Н

И

Ж

К

Е

М

Ш

К

М

У

Х

А

А

Ц

А

О

Ч

О

К

О

К

О

Н

О

Р

О

В

З

И

Р

А

Л

Ь

Ч

И

К

Ж

У

К

А

К

П

О

Д

О

Р

О

Ж

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока : « Жизнь луга. Природное сообщество луга

Тема урока : « Жизнь луга. Природное сообщество луга

Сейчас проверим ваше домашнее задание

Сейчас проверим ваше домашнее задание

Молодцы, запишите на доске нескольких обитателей луга (

Молодцы, запишите на доске нескольких обитателей луга (

Какое слово у вас получилось? (

Какое слово у вас получилось? (

Филворд С К

Филворд С К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2021