Конспект урока. Знакомство со звуками [Т], [Т’] и буквой Т

  • docx
  • 05.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зверева Н.В. Конспектурока Знакомство со звуками [Т], [Т’] и буквой Т..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1» им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

 

 

 

          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

ТЕМА

 «Знакомство со звуками [Т], [Т’] и буквой Т»

 

 

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Н.В. Зверева

 

 

 

г. Тихвин

25.10.2023г.

 

Тема. «Знакомство со звуками [Т] [Т’] и буквой Тт»

 

Цель. Познакомить со звуками [Т] [Т’] и буквой Тт. Формировать умение читать сочетания, слова и предложения с изученными буквами.

 

Планируемые результаты.

 

Предметные.

Познакомить со звуками [Т] [Т’] и буквой Тт.

Формировать навык чтения с изученными буквами.

Закрепить знания о звуках и буквах.

Закрепить умение определять форму числа им. существительных.

Закрепить знания правил оформления предложений на письме.

 

Метапредметные умения.

1.     Формировать  у учащихся  активную жизненную позицию.

2.     Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

3.     Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера.

4.     Формирование планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5.     Формирование умений слушать собеседника и вести диалог.

 

Личностные результаты.

1.     Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

2.     Формирование установки на здоровый образ жизни.

3.   Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Оборудование: проектор, презентация по теме урока, картинки, учебник «Азбука».

Межпредметные связимузыка, русский язык, окружающий мир.

ХОД УРОКА

ДОСКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Звучит музыка (труба солло)

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Учащиеся настраиваются на урок и приветствуют гостей .

2. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА УРОКА

Послушайте, какая замечательная музыка сопровождает наш урок.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Главную партию этой музыки исполняет музыкант, играя на трубе.

Скажите, а что такое труба?

Правильно, труба – один из древнейших музыкальных духовых инструментов.

Играющий на трубе называется трубачом.

 

 

 

 

 

 

 

Труба – это музыкальный инструмент.

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА

 

 

 

https://muzklasinst.ru/wp-content/uploads/2021/05/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B0-1200x800.jpg

Кроме трубы, есть ещё такой духовые инструменты, как ТУБА.

 

 

 

Выглядит этот инструмент вот так.

ТУБА

 

 

 

Произнесите эти слова и скажите, чем они похожи?

ТРУБА

 

Есть ещё один духовой инструмент на букву Т. А вот какой, вы узнаете в конце урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они похожи тем, что начинаются со звука /Т/

4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

 

Скажите, с чем мы будем знакомиться сегодня на уроке чтения?

 

Правильно. Сегодня на уроке мы  с вами познакомимся с буквой Т и узнаем, какие звуки можно обозначить этой буквой.

 

Мы познакомимся с буквой Т.

5. ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ

 

1.Мы определим какие звуки обозначает эта буква.

2.Научимся находить эти звуки в словах.

3.Дадим им характеристику.

4.Научимся писать эту букву и читать сочетания и слова и предложения с этой буквой.

 

Выполняя правильно каждое из этих задании, для нас будет открываться частичка того музыкального инструмента, с которым я вас познакомлю в конце урока.

 

 

6.     ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКАМИ [Т] [Т’] И БУКВОЙ Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.ta-musica.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/img_2870.jpg

1.     ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

Выполнение неполного звукового разбора слова ТРУБА

- Произнесите слово «ТРУБА»

- Разделите слово на части

- Выделите первый звук в слове

- Определите какой он

      гласный/ согласный

      твёрдый/мягкий

      глухой/звонкий

 

 

Выполнение неполного звукового разбора слова

 

А теперь, давайте выполним неполный звуко – буквенный разбор слова ТИЛИНКА.

 

Кто знает, что это такое?

 

 

 

Ребята, а можно ли работать со словом, не зная его лексического значения?

 

Конечно. Работая со словами, читая книги, мы должны знать лексическое значение каждого слова. А если оно неизвестно, мы должны обратиться за помощью к толковому словарю. Он поэтому и назван толковым, потому, что он растолковывает, рассказывает нам о том, что обозначает то или иное слово.

 

Показываю толковый словарь.

 

ТИЛИНКА – это музыкальный инструмент. Разновидность флейты.

- Произнесите слово «ТИЛИНКА»

- Разделите слово на части

- Выделите первый звук в слове

- Определите какой он

      гласный/ согласный

      твёрдый/мягкий

      глухой/звонкий

 

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята предлагают свои версии.

 

 

Нет.

 

2.     Выделение звуков в словах.

Развитие фонематического слух

Назовите слова, в которых есть изученные звуки, назовите его место в слове и определите мягкий это звук или твётдый.

 

Дети называют слова, говорят место звука в слове и дают характеристику по мягкости и твёрдости.

 

3.     Письмо печатной буквы Тт.

Звуки [т] [т’] на письме мы будем обозначать буквой буквой Т т.

 

Читают читающие дети

1.     Буква Т — Тигренок Тошка

Собирал цветы в лукошко.

Василек и семь ромашек,

И четырнадцать букашек.

 

2.     Буква т стоит как столик,

Или с полочкою столбик.

На столе стоит стакан,

А в стакане том — тюльпан.

 

3.     Т — антенна —

Выше крыши —

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

 

Пишется эта буква так (показ)

 

Вниз черту проводим снова.

Сверху шляпка и — готово.

То ли зонтик, то ли гвоздь,

Буква Т — наш новый гость.

 

 

На что похожа эта буква?

 

Пишем заглавную и строчную букву Тт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стол, на антенну и т.д.

 

Работа в тетради.

 

4.     Заглавная и строчная буква Т т. Имена собственные и нарицательные.

Цель. А теперь давайте определимся, зачем нам нужно знать, как пишутся и заглавная, и строчная буквы Т.

 

Для чего нам нужно знать как пишется заглавная и строчная буква Т т?

Я называю слово, а вы начертите схему слова и подпишите правильно букву.

 

ТАНЯ    ТОРТ   ТОЛЯ    ТОБИК   ТАПКИ   ТИХВИН 

 

Итог. Молодцы. Вы хорошо разбираетесь с тем какие слова пишутся с заглавной буквы, а какие со строчной.

 

 

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. Имена людей, клички животных, названия городов, деревень пишутся с большой буквы.

7.     ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ СО ЗВУКАМИ [Т] [Т’] И БУКВОЙ Т.

а о у ы

 


            и

 

Цель.  Для чего мы изучаем буквы?

 

Правильно. И начнём с сочетаний.

А для этого, давайте повторим по моделям правило.

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов открытых и закрытых.

ТА   ТО   ТУ   ТЫ   ТИ

АТ   ОТ   УТ   ЫТ   ИТ

 

 

Письмо сочетаний.

Давайте напечатаем сочетания.

 

 

Итог. Молодцы. С чтением  и письмом слогов вы справились.

 

 

 

Мы изучаем буквы, чтобы научиться читать и писать.

Перед гласными буквами АОУЫ – согласные читаются твёрдо.

Перед гласной буквой И – согласные читаются мягко.

 

 

Дети читают сочетания.

 

 

 

 

Дети пишут сочетания.

8.     ЧТЕНИЕ  СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ   СО ЗВУКАМИ [Т] [Т’] И БУКВОЙ Т.

 

Цель.

Ну, а теперь давайте применим полученные знания при чтении слов и предложений.

 

Работа по азбуке.

Откройте учебник на стр. 53.

 

Чтение слов.

 

Чтение текста.

 

Вопросы по содержанию текста.

О ком ы прочитали текст?

Чей был котик?

Как звали дети, о которых идёт речь в тексте?

Что было у мальчиков?

Почему котик оказался сразу около них?

 

Ребята, поднимите руки, у кого есть домашние животные.

Как к ним нужно относится?

 

Итог. Молодцы. Мы смогли прочитать текст о котике. Дома прочитаете его маме и папе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы прочитали текст о котике.

Котик был Танин.

В тексте говорится о Сане и Никите.

У мальчиков были окуни.

Коты любят рыбу.

 

О животных нужно заботиться и любить.

9.     РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.  ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПИСЬМЕ.

 

Цель. Давайте поработаем с предложение и вспомним правила оформления предложения на письме.

 

Давайте вспомним что такое предложение и из чего оно состоит.

 

 

Составьте предложение о котике.

 

 

Начертите схему предложения.

 

У Тани жил кот Барсик.

Котик Барсик спал на крыльце.

 

Назовите правила оформления предложения на письме.

 

Итог. Молодцы ребята. Вы умеете составлять предложения. Определять количество слов в предложении. Знаете правила оформления предложения на письме.

 

 

 

 

Предложение состоит из слов, связанных между собою по смыслу.

Дети составляют предложения.

 

Дети чертят схемы предложений.

 

 

 

 

Дети называют правила оформления предложения на письме.

10. ИТОГ УРОКА

 

Ребята, наш урок подходит к концу.

Скажите, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

 

 

 

 

 

 

Чему мы сегодня учились на уроке?

 

 

Какие знания сегодня на уроке мы закрепили?

 

 

 

 

Молодцы! И я открываю последнюю часть картинки музыкального инструмента.

 

Мы узнали как называются некоторые музыкальные инструменты.

Мы познакомились с буквой Т.

 

Писать букву Т.

Читать слова и предложения с буквой Т.

 

Мы закрепили знания о том, что пишется со строчной буквы, а что с заглавной.

 

Мы повторили правила написания предложения.

11. РЕФЛЕКСИЯ

В ходе урока мы с вами собирали картиночку с музыкальным инструментом. Он очень похож на трубу, но это не труба.

 

Это тромбон.

 

ТРОМБОН

Поднимите руки те, для кого урок был интересен и познавателен.

 

Мне тоже было очень интересно с вами работать. И в конце урока я хочу сделать вам небольшой подарок и пригласить вас на концерт послушать музыку. А звучать для вас сегодня будет музыка, исполняемая на тромбоне.

Давайте вспомним, что во время исполнения музыкального произведения нужно сидеть тихо и красиво.

 

Наш урок закончен. Всем большое спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают музыкальное произведение.

 

 

 

 

 

 

ТРУБА

ТУБА

ТИЛИНКА

ТРОМБОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://muzklasinst.ru/wp-content/uploads/2021/05/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B0-1200x800.jpg

https://ueeshop.ly200-cdn.com/u_file/UPAC/UPAC525/1704/products/05/827139cce8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.ta-musica.ru/sites/default/files/imagecache/product_full/img_2869.jpg

 

Буква Т — Тигренок Тошка

Собирал цветы в лукошко.

Василек и семь ромашек,

И четырнадцать букашек.

 

Буква т стоит как столик,

Или с полочкою столбик.

На столе стоит стакан,

А в стакане том — тюльпан.

 

 

Т — антенна —

Выше крыши —

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.