Установочный педагогический совет № 1
«Думать по-новому, работать творчески»
Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.
Цель и задачи:
· скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
· оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2022/23 учебный год;
· обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2023/24 учебный год;
· рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса
Повестка
1. Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы.
2. Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.
3. Аттестация педагогических работников: новый порядок и квалификационные категории.
4. Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами.
6. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
7. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год.
8. Утверждение локальных актов по организации воспитательно- образовательного процесса.
9. Принятие решения педсовета.
Ход педсовета:
Председатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам расслабиться.
Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались».
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет?». И зачитать их.
Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что…» и зачитывается с листочка:
ü дома делать нечего
ü мне обещали незабываемую шоу-программу
ü здесь столько интересных людей
ü хочу занять у кого-нибудь денег
ü я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
ü у меня просто не было другого выбора
ü это моя тайна, я не могу вам раскрыть её
ü без меня этот педсовет просто не состоялся бы
ü мне не хотелось готовить обед
ü у меня спецзадание- собрать компромат на всех присутствующих
ü хочу спеть любимую песню
ü дома меня все достали
ü во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
ü А где ещё пообщаться с умными людьми
ü денег занять
ü посмотреть, во что теперь одеваются
ü посплетничать безобидно
ü навести полезные контакты
ü Да люблю я вас!
ü без меня вам будет скучно
ü я тут живу
ü ошиблась дверью
ü мне пообещали немалое денежное вознаграждение.
Председатель. Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.
Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.
у |
с |
п |
е |
х |
р |
к |
о |
л |
л |
е |
г |
и |
м |
а |
и |
р |
а |
д |
о |
с |
т |
ь |
к |
р |
е |
а |
т |
и |
в |
с |
п |
о |
р |
т |
а |
т |
т |
е |
с |
т |
а |
ц |
и |
я |
к |
у |
р |
с |
ы |
ц |
у |
д |
а |
ч |
а |
и |
с |
о |
н |
в |
ы |
с |
о |
к |
а |
я |
з |
а |
р |
п |
л |
а |
т |
а |
а |
д |
е |
т |
и |
л |
з |
д |
о |
р |
о |
в |
ь |
е |
д |
л |
ё |
г |
к |
о |
с |
т |
ь |
б |
с |
м |
е |
х |
о |
в |
ж |
у |
и |
т |
в |
о |
р |
ч |
е |
с |
т |
в |
о |
ы |
ю |
а |
в |
д |
о |
х |
н |
о |
в |
е |
н |
и |
е |
л |
и |
с |
л |
ю |
б |
о |
в |
ь |
у |
т |
е |
р |
п |
е |
н |
и |
е |
о |
п |
о |
н |
и |
м |
а |
н |
и |
е |
у |
д |
а |
ч |
а |
д |
с |
и |
о |
б |
н |
о |
в |
л |
е |
н |
и |
е |
у |
ч |
т |
а |
н |
ц |
ы |
п |
о |
л |
ё |
т |
д |
о |
х |
о |
д |
в |
н |
и |
м |
а |
н |
и |
е |
с |
в |
о |
б |
о |
д |
а |
у |
д |
о |
в |
о |
л |
ь |
с |
т |
в |
и |
е |
ч |
з |
а |
Слово предоставляется Светлане Александровне.
1. Анализ работы в ЛОП
В рамках утвержденного плана летней оздоровительной работы в МБДОУ №56 на 2023 год была сформулирована цель и задачи, приоритетные направления работы педагогического коллектива в летний период
Выполнению задач по разработке и реализации системы совместных с детьми и взрослыми мероприятий, направленных на оздоровление детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны;
- было организовано: проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий; проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья.
- В течение лета были проведены тематические недели: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
В рамках данных тематических недель с детьми были организованы разные виды деятельности (игры по теме, чтение художественной литературы, художественное творчество, вернисажи, опытно-экспериментальная деятельность, виртуальные экскурсии, сюжетно-ролевые игры и др.).
Выводы:
Летняя оздоровительная работа в детском саду прошла успешно. Запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и позволили выполнить задачи летней оздоровительной работы. Травматизма детей не зафиксировано. Решено признать летнюю оздоровительную работу удовлетворительной.
Основные направления работы МБДОУ на 2023-2024 год
2. Реализация новой ОП ДО по ФОП.
Ключевой приоритет работы в 2023-2024 учебном году — внедрение ФОП ДО в работу детского сада (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Показ презентации «Внедрение ФОП» с пояснениями.
С 1 сентября 2023 года вступает в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Нацеливает нас на изменения в образовательную программу Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статья 1. Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации.
Цель ФОП ДО: разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и национально-культурных традиций.
Задачи ФОП ДО:
1. Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы.
2. Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Принципы ФОП ДО:
ü выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
ü обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы
ü соответствуют возрасту и особенностям развития детей;
ü обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании;
ü поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
ü учитывать этнокультурную ситуацию развития детей;
ü формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;
ü организовывать сотрудничество ДОО с семьей.
На слайде представлено, что было и что стало.
Основополагающие функции:
Выполнение задания «Модель трех вопросов», для того, чтобы спланировать дальнейшую деятельность, педагогам предлагается ответить на три вопроса: «Что мы уже знаем о ФОП ДО?», «Что мы хотим узнать?», «Как мы это будем делать?». Их ответы помогут вскрыть страхи педагогов, зафиксировать на них внимание и спланировать дальнейшие действия. (педагоги делятся на три команды и поочередно фиксируют свои ответы на листах-вопросах).
- Представлены на утверждение проекты ОП ДО и АОП ДО, обновленные локальные акты и документы по организации работы детского сада, их нужно утвердить сегодня. Со всеми этими документами вы сможете ознакомиться на сайте ДОУ.
3. Новый порядок аттестации педагогических работников.
Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации педработников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.
Изменения в аттестации
В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников (п.6 Порядка). По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен (п.7 Порядка).
Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации. (п.7 Порядка).
Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности (п.11 Порядка).
Изменения в аттестации на 1 и высшую категории
Теперь квалификационные категории будут бессрочными. А те категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального срока – пять лет.
Заявление на аттестацию педагог теперь сможет направить через федеральный или региональный портал госуслуг (п.27 Порядка). Работник также вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность. Сделать это можно не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации (п.31 Порядка).
Из нового порядка убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории.
Новые квалификационные категории
Теперь педагоги могут пройти аттестацию на новые квалификационные категории – «педагог-методист» или «педагог-наставник».
На соответствие занимаемой должности
4. Мониторинг инфраструктуры РППС детского сада.
- части инфраструктуры
- требования к РППС
Минпросвещения рекомендовало организовать мониторинг инфраструктуры РППС детского сада (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03). Теперь такой мониторинг — обязательная ежегодная процедура в каждом детском саду.
5. Итоги смотра-конкурса Готовность к новому учебному году – старший воспитатель Григорьева Т.С.
6. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023-2024 учебный год.
- Цели и задачи на 2023-2024 учебный год
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
Организация работы по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей. Создание организационно-методических условий для внедрения образовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
ЗАДАЧИ:
- улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности;
- повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
- ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные и духовно-нравственные мероприятия;
- совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
- обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы, в соответствии с ФГОС ДО и НОО.
В соответствии с целями и задачами составлен годовой план работы МБДОУ №56, который разделен на блоки: Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Работа с воспитанниками, мероприятия по реализации образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников, а именно: праздники, выставки и конкурсы на различных уровнях, работа с родителями воспитанников, акции, фестивали и т.д. Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
С годовым планом работы, вы также можете ознакомиться на сайте нашего детского сада.
7. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами (ДОО/НОО)
Преемственность программ ДО и НОО. Одно из условий реализации ФОП ДО
— создать единую образовательную среду, чтобы обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального общего образования (п. 12 ФОП ДО).
— Нами намечены план работы с МБОУ школой №22, а также заключены договора о взаимодействии с социальными партнерами: Договор на библиотечно-информационное обслуживание с библиотекой им. Пушкина, музеем, Договор творческого сотрудничества с ГБУК РО Ростовским областным музеем краеведения, Договор о взаимодействии с ГБОУ РО Ростовской-на-Дону школой-интернат музыкантских воспитанников, Договор о практической подготовке обучающихся с ЮФУ и это не предел.
8. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
Президент утвердил Стратегию комплексной безопасности детей в России (Стратегия) до 2030 года (Указ Президента от 17.05.2023 № 358), файл 8. Документ содержит пять основных угроз безопасности:
- снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей;
- высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидности;
- вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей;
- распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе в Интернете;
- изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе и семейных, ценностях.
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.
Рефлексия
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их.
Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
· Позитивное начало каждого рабочего дня
· Успешно взаимодействовать с родителями
· Получать удовольствие от работы с детьми
· Находить время для отдыха и здоровья
· Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
· С воодушевлением планировать свой рабочий день
· Домой – с хорошим настроением! На работу – с отличным настроем!
· Сохранять душевный комфорт весь учебный год
· Развивать способности детей
· Радовать окружающих своим творчеством!
· Участие в семинаре или конференции
· Узнать что-то новое и очень интересное!
· Нет предела совершенству!
· Профессионального роста!
· Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
· Профессионального удовлетворения!
· Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
· Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
· Ваши усилия приведут к отличным результатам! Стараться мыслить позитивно!
· Ставить цели и добивать их с успехом!
· Конкурсов много не бывает)
· Побед!
· Блистать в лучах софитов!
· Интересных ролей в утренниках!
· Пополнить педагогическую копилку побед!
· Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
· Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
· Радоваться каждому дню!
Предлагаю утвердить проект решения педсовета.
Проект решения педсовета:
§ Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2022/23 учебный год, выполненными в полном объеме;
§ признать работу педагогического коллектива ДОО за летний оздоровительный период 2023 года удовлетворительной;
§ принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;
§ принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;
§ принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами;
§ принять и использовать систему работы по преемственности задач ДО и НОО;
§ принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год;
§ принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.
Наш педсовет окончен. Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.