Конспект в подготовительной группе «Встреча зимы»

  • docx
  • 10.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_vstrecha_zimy.docx

Конспект в подготовительной группе «Встреча зимы»

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

Ход занятия

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

- Давайте представим, ребята, что мы в лесу. Закройте глаза и прослушайте музыкальное произведение Вивальди «Зима». Уже через 2 дня наступит зима. И в связи с этим я получила волшебное письмо от 12 месяцев. Вот какую загадку они прислали: (Слайд 1)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Основная часть

Воспитатель: О каких трёх скакунах говорится в этой загадке?

Ответы детей: О зимних месяцах.

Воспитатель: Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как вы думаете, что за царица сидит в санях?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Давайте подумаем, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Ответы детей: Зимушка.

Воспитатель: Вы описали зиму. Послушайте, как описывают зиму поэты:

Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима! Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал - Здравствуй, зимушка-зима! Георгий Ладонщиков

Воспитатель: Ребята, какое время года описал поэт в своём стихотворении?

Ответы детей: Зиму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки.  Какое время года здесь изображено? Почему вы решили, что на картинах зима? Ответы детей.

Воспитатель: А сколько времен года вы знаете? Какие? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят с природой зимой? С с птицами? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зимой некоторые птицы остаются зимовать, но под снегом им тяжело отыскать себе пищу. Как вы думаете, как им можно помочь?

Ответы детей: Люди делают кормушки.

Воспитатель: А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц (вывешиваются картинки, дети называют птиц)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? » (после того, как дети называют правильный ответ, вывешиваются картинки)

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Ответы детей: К зимним.

Воспитатель. Правильно, люди зимой тоже занимаются спортом. И для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки, санки, клюшка, шайба. Скажите, а что вы любите делать зимой?

Ответы детей: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка. (дети встают в круг)

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру “Времена года”. Для этого нам нужно разделиться на 4 команды. ( Детям дается набор карточек с изображением природных явлений, объектов всех времен года. Дети делятся на четыре команды, которые будут представлять четыре времена года. Каждая команда должна собрать как можно больше карточек, соответствующих каждому времени года)

Воспитатель: А теперь разминка для ума:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть… (в снежки)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в белый пуховик,

Нарядился… (снеговик)

Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?

Ответы детей: Без снега.

Итог. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей. О зиме.

Воспитатель. Что вам больше всего нравится делать в это время года?

Ответы детей. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, с горки.

Рефлексия. А теперь ребята, кому не понравилось сегодняшнее занятие, положите снеговика в синее ведерко, кому понравилось – в красное.