КОНСПЕКТ ВИКТОРИНА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Оценка 4.6
docx
07.10.2024
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ( МАХОТА ЕЛЕНА ИВАНОВНА ).docx

 

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы “Школа-интернат № 14”

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

 

Тема: Викторина «Знатоки ПДД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

Тьютор:                                                                                            Махота Е.И                                                                                 

 

 

 

                                                     Амурск 2024.

Викторина «Знатоки ПДД».

  Цель.       Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов;

 Задачи.    Пропаганда соблюдения Правил дорожного движения.      Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;       Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге;

   Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;

  Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Ход занятия:

1.    Орг. часть

- Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД»

     - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

-  Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.  Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2.    Основная  часть

-  Свои знания покажи!

- На каждом этапе детиотвечают на вопрос, если ребёнок затрудняется ответить, право ответа переходит другому.

-За каждый правильный ответ  получают по 1 жетону. В конце игры мы подведем итоги и узнаем кто победит в викторине.

1 задание:«Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он ... (Автобус)

 

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

 

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)


Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...  (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.  (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

2 Задание: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл
1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

3. задание: «Сказочное»  

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1)  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2)  Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

 3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

 5) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

 

6)  )  На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

7)  Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8)  На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

9)  При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

 

Физкультминутка.

               Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

               Людям машет: Не ходи!

                   (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

               Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

               Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

               Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

               Приглашает нас идти (шагаем на месте)

               Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

               Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

4 задание: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над зем­лей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

5. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается. 
Играть на мостовой … запрещается. 
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается. 
Выбегать на проезжую часть … запрещается. 
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается. 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается. 
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается. 
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается. 
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается. 
Идти по тротуару слева … запрещается. 
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается. 
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается. 
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

6этап:«Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.


А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
 (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»  (
Дети)
Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)


Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
 (Телефон)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт  (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (
Въезд запрещен)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

 

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход  

Самый безопасный.

 

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

 

7. задание: Проверка знаний.

1.      Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтыйсвет?(Нет, необходимостоять)

3.      Где можно переходить проезжую часть?(На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

4.      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

5.      Для чего служит «островок безопасности»?

6.      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7.      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8.      Кто отвечает за порядок на дорогах?

9.      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10.  Для чего служит проезжая часть дороги?

11.  Для кого предназначен тротуар?

12.  Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13.  Устройство для движения велосипедистов?

14.  Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15.  Что означает зеленый сигнал светофора?

16.  В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17.  Для чего служит посадочная площадка?

18.  Кому дает команды пешеходный светофор?

19.  Что означает красный сигнал светофора?

20.  Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21.  Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22.  Сколько колес у легкового автомобиля?

23.  В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

24.  Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25.  Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26.  Место посадки и высадки пассажиров?

27.  Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

28.  Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

 

Игра повторение.

 Всем  предлагаю поиграть,

  сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

 жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

 

8. задание.

Рисуем знаки дорожного движения.

Подведение итогов.

 

 

 

 


 

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы “Школа-интернат № 14”

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы “Школа-интернат № 14”

Викторина «Знатоки ПДД».

Викторина «Знатоки ПДД».

На каждом этапе детиотвечают на вопрос, если ребёнок затрудняется ответить, право ответа переходит другому

На каждом этапе детиотвечают на вопрос, если ребёнок затрудняется ответить, право ответа переходит другому

И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

Занимается трудом: Помогает строить дом

Занимается трудом: Помогает строить дом

Сказочное» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства

Сказочное» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства

Пойми меня» В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий 1

Пойми меня» В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий 1

Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается

Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается

На ту сторону ведёт ( Пешеходный переход)

На ту сторону ведёт ( Пешеходный переход)

Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся,

Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся,

Для кого предназначен тротуар? 12

Для кого предназначен тротуар? 12

Зелёный – топаем. жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор» 8

Зелёный – топаем. жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор» 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024