Конспект внеклассного мероприятия
1 класс
« День рождения Снеговика »
Слюсаренко Оксана Станиславовна
Учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 43 г.Макеевки ДНР
Задачи:
1. Познакомить детей с датой и историей празднования Дня рождения Снеговика.
2. Познакомить детей с традициями русской культуры.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; познавательный интерес, память.
4. Формировать умение внимательно смотреть мультипликационные фильмы, обсуждать увиденное, выделять главное.
5. Совершенствовать диалогическую речь и умение высказывать свои мысли.
6. Воспитывать интерес к природе, желание глубже познавать её тайны.
7. Развивать творческие возможности детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Беседа про снеговика.
- Ребята, какое время года на улице?
-А чем же особенна зима для детей? Ну конечно – это снежки, санки, лыжи, коньки, снежные горки.
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Его
слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
- Ну конечно, какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января. На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (вьюгами, снегопадами, метелями) повелевают снежные бабы. Поэтому снеговиков раньше называли «Снежная баба». Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». А еще есть христианская легенда. Она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание поднимется в небо и обязательно осуществится. Для нашего народа снеговик – тоже один из любимых новогодних персонажей.
2. Слушание и обсуждение произведения Ирины Гуриной «Снеговик».
3. Динамическая пауза песня – игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как снежинки весело кружиться: вот так, вот так, весело
кружиться.
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как снегири весело летать : вот так вот, вот так, весело летать.
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как ты стоять и не шевелиться: вот так, вот так, стоять и не
шевелиться.
4.Просмотр мультфильма «Крот и снеговик»
Интернет ресурс: «Крот и снеговик»
https://www.youtube.com/watch?v=R8VcdI4Vq-U&t=212s
5.Творческое задание: предлагается детям выполнить творческую работу (рисунок) на основе услышанного и увиденного по собственному замыслу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.