Конспект классного часа на тему: «8 Марта в школе.»
Цели и задачи:
- поздравить девочек с Международным женским днем; сплотить коллектив
- формирование уважения к женщине
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
2. Развивать творчество, талант детей.
3. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
Оборудование:
1. К празднику оформляется выставка «Милой мамочки портрет»
2. Выставка «Цветы к празднику» (обучающиеся рисуют букет для мамы).
3. Шары, плакаты.
Оформление класса: класс украшен воздушными разноцветными шарами, различными цветами, вырезанными из цветной бумаги.
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя: Добрый день, дорогие друзья.
Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет».
Это действительно так. Давайте сейчас посмотрим, друг на друга и ………..улыбнемся! Замечательно это у вас получилось. Теперь можно начинать нашу встречу. Ведь поговорить нам есть о чем!
Ведущий: Вот и пришла весна, вот и наступил март.
А март – это песня!
А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть,
А март – это праздник
«Весны – девчонки, сестрёнки,
Добрых и милых мам!!
2 ученик:
8 – Марта – это, когда солнце начинает нагревать землю,
Когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.
Все любят этот праздник. Праздник половины человечества. И какой половины. Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.
Сценка:
Сын. Папа, папочка, а наша мама сегодня такая красивая, нарядная... Все звонят ей, поздравляют, может, у нее сегодня день рождения?
Папа. Нет, сынок, просто сегодня 8 Марта.
Сын. А разве это особый день?
Папа. Конечно, малыш! В этот весенний солнечный день мужчины всей планеты поздравляют своих любимых женщин.
Сын. Пап, скажи, пожалуйста, а почему он отмечается именно 8 марта?
Папа. История Женского дня началась еще в Древнем Риме. В честь праздника замужние римлянки - матроны и даже невольницы, освобожденные от работы в этот день, принимали подарки и знаки внимания. По такому случаю в храме богини Весты собирались разодетые хранительницы домашнего очага.
Но одновременно Международный женский день своими корнями уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами. В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала забастовку против мужчин. Во время Французской революции женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления им избирательного права.
Впервые в России этот праздник отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за экономическое и политическое равноправие женщин.
В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, Международный женский день 8 Марта был объявлен в СССР праздничным днем.
Сегодня праздник утратил свое историческое предназначение. Современное празднование женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается просто днем весны и внимания к женщине.
Студенческие работы
Трудно выбрать лучшее время для празднования Международного женского дня, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа и по-весеннему начинает светить солнце.
Сын. Как интересно! Так вот, значит, почему Машка пришла с новыми бантами, а Ванька Линке подарил конфету!
Папа. А ты, сынок, знаешь, как будешь поздравлять нашу маму?
На сцене появляется мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
- Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)
На сцене появляется мальчик с кастрюлей и венчиком в руке, весь в муке, с надетым набекрень поварским колпаком.
- Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож.
Сын: - Похоже, придется нам придумать другие подарки, ну ничего, не будем унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят)
Ведущий 1: - 8 Марта – это праздник не только мам и бабушек, но и всех женщин и девочек. Мы хотим поздравить наших дорогих учителей (называют имена) – счастья вам, благополучия, пусть у вас всегда будет хорошее настроение, мы вас очень любим! От имени всех мальчиков нашего класса мы поздравляем и наших девочек. Желаем успехов в учебе, будьте такими же симпатичными и нарядными!
Ведущий:
Пахнут счастьем, пахнут медом
Облака мимозы желтой!
С голубого небосвода
Улыбается всем солнце.
И кружит весна-девчонка
Вместе с юными ветрами,
Смех звучит капелью звонкой
Над последними снегами!
Принесет цветы и нежность
День весенний, долгожданный!
Праздник света, праздник женский.
К нам спешит 8 Марта!
Ученик: 8 Марта – день весенних цветов, улыбок и комплиментов. День, когда мамы, бабушки и наши замечательные девочки ждут внимания и поздравлений.
Конкурс «Как цветы наши девчонки!»
Ведущий: Ребята, обратите внимание, какие девочки у нас сегодня нарядные и красивые! Как цветы наши девчонки! Так и называется первый конкурс. Участниками станут мальчики, а виновницам торжества остается слушать и расцветать. Задача мальчиков – назвать всех девочек в классе ласково именем цветка. Например: розочки, фиалочки, мимозочки. Победителями станут ребята, назвавшие большее количество цветов. Парни, вам можно совещаться. Прошу юных знатоков флоры на сцену!
Ведущий:
Ждет ребят большая сцена,
В перспективе скорой!
Номер вышел совершенный.
Восхитится школа!
Конкурс «Вкусный борщ».
Ведущий: Сколько разнообразных блюд умеют готовить наши бабушки! Пекут торты, блинчики и, конечно, варят ароматный и вкуснейший (пауза)…борщ. Думаете это совсем просто сварить борщ? Сейчас проверим и узнаем! Наш следующий конкурс посвящен бабушкиным умениям и называется «Вкусный борщ». Задача каждой девочки назвать все ингредиенты для борща. Не сомневаюсь, что кто-то их наших юных хозяюшек пробовал его готовить под руководством бабушки. Надо вспомнить из чего же состоит вкусный борщ. Совещаемся, записываем и называем! Даю время – 5 минут. Приступаем.
Звучит музыка, а участники совещаются и записывают.
Канал спокойной музыки
Ждет вас номер просто чудо,
Совершенный абсолютно!
Их талант сейчас заблещет!
Зал весь дружно рукоплещет!
Ученик 1.
Это мамин день
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день.
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.
День просторный,
Не капризный,
День подарочный.
Сюрпризный - это мамин день!
Автор: М. Садовский
Конкурс «Жительницы городов».
Ведущий: Следующий конкурс нашего весеннего классного часа посвящен жительницам городов. В Москве живет москвичка, в Курске – курянка, в Париже – парижанка. Итак, «Жительницы городов». Каждый мальчик называет город, а девочки – жительницу. Будет увлекательно всем!
Орел – орловчанка;
Томск – томичка;
Кривой Рог – криворожанка;
Рыльск – рылянка;
Витебск – витебчнка;
Екатеринбург – екатеринбурженка;
Мышкин – мышкинка;
Мурманск – мурманчанка;
Астрахань – астраханка;
Казань – жительница Казани;
Сочи – сочинка;
Ижевск – ижевчанка;
Саратов – саратовчанка;
Набережные Челны – челнинка;
Брянск – брянчанка;
Саранск – саранчанка.
Ведущий:
Много ярких впечатлений,
Море разных воплощений,
Массу радости и света
Вам подарит номер этот!
Ученик:
Подснежник тоненький проснется,
Устав от холода и сна,
И сердца каждого коснется
Своим дыханием весна!
И с возрождением природы
На крыльях мчится праздник к нам,
Он не простой, международный!
Поздравьте бабушек и мам,
Поздравьте озорных девчонок,
Что очень скоро расцветут!
Приходит день с капелью звонкой.
8 Марта очень ждут!
Ведущий:
Не номер, а сенсация!!!
Готовились старательно.
И бурные овации
Их встретят обязательно!
Ученик
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы,
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песне птицы подпевают,
Кот поет ее со мной.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой!
Автор: Кутби Носирова
Ведущий:
Это номер как алмаз!
Вы не оторвете глаз!
Поприветствовать их нужно.
Бьем в ладоши очень дружно!
(Выступление № 4)
На сцену выходят учащиеся и читают стихотворения.
Ученица 1.
Женский день
С теплым ветром прилетает
Женский день.
И снежок на сквере тает,
Жмется в тень.
Пишем письма без помарок -
Женский день!
Но всего дороже маме
В женский день,
Чтоб легко ей было с нами
Каждый день!
Автор: О. Высотская
Ученик 2.
Я сестренку свою поздравляю, хоть рано
Ей еще становиться заботливой мамой.
Но уже и сейчас, несмотря на года,
Обо мне уж печется родная сестра.
Мне порою обидно, что я ее младше.
Сам ее опекал бы, если был бы старше.
Защищал от мальчишек на нашем дворе,
Проверял бы уроки, жалел на катке,
С ней гонял бы я мяч и водил на футбол,
Для нее бы я лучшие книги нашел!
Я вину бы всю брал за нее на себя.
Но все делает это сестра за меня...
Ученица 2.
Как выразить заветное словами
Любимой, самой лучшей - моей маме?!
Я к ней прижмусь и крепко обниму –
Она поймет, как я ее люблю.
Ученик 3.
Столько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Студенческие работы
Я для мамочки своей
Их искать не стану:
Все они - в душе моей,
Так люблю я маму.
Ей не только в женский день
Дорого вниманье –
Но и каждый божий день
Нужно пониманье.
Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтобы старость скрасить ей,
И луну достану.
Ученица 3.
Бабушку любимою мою
Я поздравить с женским днем хочу.
Как она, я с самого утра
Раньше всех примуся за дела.
В доме приберусь и подмету,
Бабушкин рецептик я найду
И пирог ей в праздник подарю –
Удивлю я бабушку свою.
Но всех раньше бабушка сама
Поднялась и дом весь убрала.
Замесила тесто, испекла.
Лишь учуяв запах пирога,
Я проснулась. Бабушка моя
Встретила с улыбкою меня:
«Внученька, как долго ты спала!
Поздравляю с праздником тебя».
Ученик 4.
Душевная забота,
Умелая рука.
И спорится работа
У бабушки всегда.
Пирог - так самый вкусный,
Аж слюнки потекут,
Особенно с капустой,
Я так его люблю.
И штопает, и вяжет,
Сестренке младшей шьет.
Она починит даже
И кран, что течь дает.
Люблю свою бабулю!
И в женский день ее
Поздравлю, расцелую
В две щечки горячо.
Ученица 4.
Проверена годами дружба,
И объяснять тебе не нужно,
Подруга милая моя,
Как дорога ты для меня.
И в женский день, наш общий праздник,
Когда все чаще солнце дразнит
И оживает все вокруг,
Есть повод поздравлять подруг.
Подруга верная моя,
От всей души желаю я,
Чтоб ты была всегда красивой,
Задорной, радостной, счастливой.
Сын. Пап, а вот у меня вопрос...
Папа. Да, сынок.
Сын. А вот если же тебе девочка понравилась... ну не мне, скажем, а Петьке из 5 «Б», как можно с ней познакомиться?
Папа. Тут, я без сомнений скажу тебе, сынок, главное - сделать красивый комплимент. А вы ребята, умеете делать комплименты?
Конкурс «Корзина комплиментов».
Ведущий: Следующий конкурс нашего весеннего классного часа называется
«Корзина комплиментов». На красивых сувенирчиках мальчики пишут «комплиментики» девочки подходят к ведущему и тянут билет (билет можно оформить как поздравительную открытку), на котором написаны поздравления, а также комплименты. Задача каждого мальчика - поздравить девочек с Днем 8 Марта, при этом отметив, как она замечательно выглядит, как она обаятельна и привлекательна сегодня и т. д. Обязательное условие конкурса - нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения.
Сын. Папочка, посмотри, наша мама-такая мастерица! И приготовит, и постирает, и вылечит, когда ангина! А наши девочки, наверное, и пуговицы не пришьют!
Папа. А в сейчас мы и проверим, кто, что пришить сможет!
Конкурс «Пришей пуговицу»
Ведущий: Следующий конкурс нашего весеннего классного часа называется «Пришей пуговицу».
Мы попросим выйти к нам на сцену девочек.
Участницы выходят.
Перед вами куча пуговиц, кусок ткани и нитка с иголкой. За определенное время вы должны успеть пришить как можно больше пуговиц. По истечении времени мы проверим, кто из вас на все руки мастерица, или
Задаю девочкам вопросы. За каждый ответ — 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ — поднимает сигнальную карточку.
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку.
(Веревка)
Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
Хор (исполняет песню из кинофильма «Весна», муз. И. Дунаевского):
Журчат ручьи, слепят лучи
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень в весенний день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.
Кричат задорные веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
«Весна вдет! Весне дорогу!»
Ведущий:
За вами я последовать готов,
И не смутит ничуть дурная слава...
Но где б набраться собственных голов,
Чтоб их «терять» налево и направо?!.
Я признаюсь — врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Юлю,
Сердцем чувствую, горю!
Как сказать хочу я Рае,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем?!.
Ольга есть — душа воспрянет,
Ольги нет — унылый вид!..
Меня к Ольге так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути и по стати
Лучше Кати не сыскать.
Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя люблю.
Ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой коленопреклоненно
Встаю, пылая и дрожа.
Все мужчины встают на колено.
Конкурс — «Танцуют девочки!».
Ведущий: Следующий конкурс нашего весеннего классного часа называется «Танцуют девчонки».
Это задание можно подготовить с девочками заранее, а на празднике лишь обыграть. Ассистенты выносят стенд, на котором из цветов составлен букет.
Перед вами волшебный букет, в нем столько цветов, сколько участниц конкурса, а на цветке название танца, который должна исполнить конкурсантка. Я приглашаю девочек выбрать цветок, а значит, и танец. (После так называемой жеребьевки ассистенты уносят стенд.)
Конкурс «Папы и дочки»
Ведущий: Следующий конкурс нашего весеннего классного часа называется «Папы и дочки».
И участвовать в нем будут мужчины. Прошу вас к барьеру!
Ассистентки выносят стенд с бантиками, количество которых соответствует числу участников.
Перед вами задача: показать девочкам, как без утюга можно погладить ленту. Учитывается скорость и аккуратность. (Ребята должны взять бантик, развязать его и скатать.) Внимание, старт!
Представьте ситуацию: папа повёз доч на дачу, а любимую куклу забыл дома.
Но папы такие мастера на выдумку, что изобретают кукол сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
Ведущий : Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.
ЛУЧШАЯ МОЯ ПОДРУГА
Сл. Куксо, муз. Л. Афанасьева
Я могу поймать звезду падучую,
Песни под гитару распевать...
И меня нельзя ни в коем случае
Маменькиной дочкою назвать.
Припев:Не мыслю без подруг прожить и дня,
Без них я как без рук, признаюсь прямо.
Подруг хороших много у меня,
Но лучшая моя подруга — мама.
Как две капли, с нею мы похожие,
И когда выходим со двора,
Знаю, часто думают прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Припев.
Радостью и грустью обязательно
С ней спешу делиться вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери —
Вера, и надежда, и любовь.
Припев.
http://www. /scenar/scenar76.htm
Ведущая-ученица: А сейчас на сцене прозвучит песня, которую наши ученики посвящают всем девочкам!
(Включается музыка, на сцену выходят 2 ученика и начинают исполнять песню)
Ученики, исполняющие песню:
Песенку эту
Мы начинаем,
Девочек наших
Мы поздравляем.
Мы бы отдельно
Спели для каждой,
Только поем мы
Очень неважно.
Припев:
Очень просим:
Вы нас простите,
И поздравление
Наше примите!
Если дразнили
Мы вас обидно,
Честное слово,
Нам очень стыдно.
И не от злости,
А по привычке
Дергаем часто
Вас за косички.
Припев:
Даже ударить
Может мальчишка,
Больно, конечно,
Только не слишком.
Все мы задиры,
Знаете сами,
Но обижать вас
Больше не станем.
http://pozdravok. ru/scenarii/prazdniki/8-marta/8-marta-dlya-shkolnikov/
3 ученик: Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле….
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,
Которого священней в мире нет.
Учитель: Действительно, лучше своей мамы нет никого на свете.
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.
4 ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам
5 ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут
Мамы умеют все понимать!
Раз у них праздник – то и у нас праздник
Будем же мы наших мам поздравлять!
Игра «телеграмма»
Вносится телеграмма, зачитывается учителем
«8 - е Марта - лучший день,
И в этот день весенний.
Мы просим женщин всей земли
Примите поздравления!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете».
Задание – составить как можно больше слов из слова телеграмма за 1 минуту мама + ребенок (маг, телега, грамм, тема, мама, рама, тара, гама, мгла, лама и др.)
6 ученик: Мы дарим вам весны приход,
Успехов, счастья на весь год.
Дарим вам мы солнца луч
И небо чистое от туч.
7 ученик: Пусть солнце светит вам всегда,
И ваша жизнь 100 лет пусть длится.
И в ваши двери черная беда
Пусть никогда не постучится!
8 ученик: Желаем мира и любви.
Желаем молодости вечной.
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны.
9 ученик: Пусть будет все, как в доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов!!!
10 ученик: Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!
Ведущий-ученик: А наш классный час, к сожалению, подходит к концу. Надеемся, что нашим девочкам понравились поздравления, а всем девочкам — прекрасная песня! Мы вдоволь повеселились на конкурсах и повеселили наших учительниц! А теперь концерт окончен! Еще раз поздравляем с 8 марта всех наших мам, бабушек, учительниц и всех-всех девчонок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.