Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Самашки»
Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики
E-mail: samashki-school4@mail.ru
Сайт: http://samashki-4sosh.edu95.ru/
Подготовила и провела 27.01.2015.
учитель информатики и ИКТ
Гайрбекова С.Б.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 8 классов по курсу информатики.
Задачи:
образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики; развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей,
логического мышления учащихся;
воспитательные - воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать
в команде, ответственности в достижении цели.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к игре, песня в исполнении А.Б. Пугачевой « Если долго мучиться», раздаточный материал для участников игры.
Вступительное слово учителя:
Слайд 1
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости и жюри!
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в новую и увлекательную игру под названием «Большие гонки»! Вы, наверное, не раз смотрели одноименную спортивную игру по телевизору, но наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!
- В игре у нас участвуют 2 команды, в каждой команде по 8 человек, слева от меня команда 8А класса, справа команда 8Б.
- Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду и девиз команды.
- Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.
1 команда «Юные программисты»
2 команда «Ураган»
Молодцы ребята! А теперь я хочу представить вам нашу счетную комиссию. Сегодня у нас в жюри:
- методист школы Хасанова К.Б.;
- учитель русского языка и литературы Бетмурзаева Д.М.;
- учитель математики Агамурзаева Х.Д.;
- учитель математики Байсангурова Х.Х.;
- учитель математики Арсанова К.Д.;
- учитель физики Хаджиева М.М.
Итак, турнир «Большие гонки» прошу считать открытым.
Первый конкурс «ПЕРЕВЕРТЫШИ» и первое задание
Слайд 2
- Предложены некоторые зашифрованные слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.
Например: из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл (соответственно можно набрать максимум 15 баллов за конкурс).
Слайд 3
1. Лакатог. |
Каталог |
2. Граммпора. |
Программа |
3. Вредайр. |
Драйвер |
4. Омемд |
Модем |
5. Лайботик. |
Килобайт |
6. Лайф. |
Файл |
7. Макросмехи. |
Микросхема |
8. Мельдо. |
Модель |
9. Накал. |
Канал |
10. Нимотор. |
Монитор |
11. Ортоклоп. |
Протокол |
12. Ссорроцеп |
Процессор |
13. Киконол |
Колонки |
14. Ченстевир |
Винчестер |
15.Стийкджо |
Джойстик |
Задание команды выполняют под песню А.Б. Пугачевой «Если долго мучиться, что нибудь получится»
-Так, время – время ребята, сдаем свои работы счетной комиссии.
Слайд 4
- Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».
Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть. Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.
Слайд 5
1 сказка и («Три поросенка»)
1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...
(4 балла)
Слайд 6
2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...
(3 балла)
Слайд 7
3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
(2 балла)
Слайд 8
2 сказка и (Красная шапочка)
1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...
(4 балла)
Слайд 9
2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...
(3 балла)
Слайд 10
3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.
( 2 балла)
Слайд 11
Конкурс - капитанов (3 балла)
Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА
Слайд 12
- Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для участников команд.
В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
м |
© |
С |
к |
* |
К |
к |
4 |
и |
© |
ы |
ш |
Q |
А |
W |
Л |
* |
© |
щ |
Б |
© |
к |
ц |
Н |
н |
А |
в |
И |
9 |
У |
* |
А |
• • • |
Е |
р |
S |
0 |
А |
© |
м |
Д |
О |
* |
2 |
7 |
* |
L |
Т |
• • • |
А |
и |
С |
Q |
% |
п |
Р |
п |
У |
* |
Г |
% |
К |
G |
Э |
к |
И |
9 |
Р |
А |
А |
1 |
е |
Т |
А |
9 |
н |
* |
V |
• • • |
L |
Д и |
3 |
© |
W |
й |
т |
Е |
© |
F |
Я |
и
|
с |
п |
Л |
Е |
% |
Р |
… |
А |
• • • |
Слайд 13
- Ну а теперь приступаем к следующему конкурсу «Отгадай слова»
- Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
За каждый правильный ответ (1 балл).
Слайд 14
Слайд 15
1. «__ПК _» (Часть печи.) (Топка)
2. «__ПК _» (Холм, курган, вулкан.) (Сопка)
3. «__ПК _» (Орудие труда огородника.) (Тяпка)
4. «__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.) (Щепка)
5. «__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Папка)
6. «____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Кнопка)
7. « ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Тряпка)
8. «______ПК _» (Зажим для бумаг.) (Скрепка)
9. «______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) (Покупка)
Слайд 16
Слайд 17
-Следующий конкурс «Сыщики». Задание: Найти в предложениях слова связанные с информатикой. За каждое правильно найденное слово (2 балла).
Потом они торжествовали и радовались как дети.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Слайд 18
- Ну, а сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Суть данного конкурса такова: один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на листочке, не называя его.
А участники другой команды должны понять, о чем идет речь, и назвать правильное слово.
1 команда
Клавиатура, наушники, колонки, вирус.
2 команда
Монитор, антивирус, рабочий стол, мышка
- Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за
интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
- Уважаемое жюри подсчитайте, пожалуйста, очки и огласите результат.
Слайд 19
- Ну, а пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы.
Слайд 20
Награждение победителей и участников. (Поздравление, напутственное слово)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.