Конспект внеклассного мероприятия "Большие гонки"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Большие гонки"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
информатика
8 кл—9 кл
16.01.2023
Конспект внеклассного мероприятия "Большие гонки"
Конспект - разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки"
Конспект внеклассного мероприятия Большие гонки.docx

 

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Самашки»

Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики

E-mail:  [email protected]

Сайт: http://samashki-4sosh.edu95.ru/

 

 

Внеклассное мероприятие

по информатике

игра -

 

«Большие гонки»

 

(8 классы)

 

 

Подготовила и провела 27.01.2015.

учитель информатики и ИКТ

Гайрбекова С.Б.

 

 

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 8 классов по курсу информатики.

 

Задачи:

образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики; развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей,  

                логического мышления учащихся;

воспитательные - воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать

                      в команде, ответственности в достижении цели.

 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к игре, песня в исполнении А.Б. Пугачевой « Если долго мучиться», раздаточный материал для участников игры.

 

Вступительное слово учителя:

 

Слайд 1

Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости и жюри!

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в новую и увлекательную игру под названием «Большие гонки»! Вы, наверное, не раз смотрели одноименную спортивную игру по телевизору, но наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!

- В игре у нас участвуют 2 команды, в каждой команде по 8 человек, слева от меня команда 8А класса, справа команда 8Б.

- Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду и девиз команды.

- Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.

1   команда  «Юные программисты»

2   команда  «Ураган»

 

Молодцы ребята! А теперь я хочу представить вам нашу счетную комиссию. Сегодня у нас в жюри:

- методист школы Хасанова К.Б.;

- учитель русского языка и литературы Бетмурзаева Д.М.;

- учитель математики Агамурзаева Х.Д.;

- учитель математики Байсангурова Х.Х.;

- учитель математики Арсанова К.Д.;

- учитель физики Хаджиева М.М.

 

Итак, турнир «Большие гонки» прошу считать открытым.

Первый конкурс  «ПЕРЕВЕРТЫШИ»  и первое задание 

Слайд 2

- Предложены некоторые зашифрованные слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.

 

Например: из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл (соответственно можно набрать максимум 15 баллов за конкурс).

 

Слайд 3

1. Лакатог.

Каталог

2. Граммпора.

Программа

3. Вредайр.

Драйвер

4. Омемд

Модем

5. Лайботик.

Килобайт

6. Лайф.

Файл

7. Макросмехи.

Микросхема

8. Мельдо.

Модель

9. Накал.

Канал

10. Нимотор.

Монитор

11. Ортоклоп.

Протокол

12. Ссорроцеп

Процессор

13. Киконол

Колонки

14. Ченстевир

Винчестер

15.Стийкджо

Джойстик

 

Задание команды выполняют под песню А.Б. Пугачевой «Если долго мучиться, что нибудь получится»

-Так, время – время ребята, сдаем свои работы счетной комиссии.

 

Слайд 4

- Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».

Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть. Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.

 

Слайд 5

1 сказка и                               («Три поросенка»)

1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...

(4 балла)

Слайд 6

2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...

(3 балла)

 

 

 Слайд 7

3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

(2 балла)

Слайд 8

2 сказка и   (Красная шапочка)

1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...

(4 балла)

 Слайд 9

2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...

            (3 балла)

Слайд 10

3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.

( 2 балла)

Слайд 11

Конкурс - капитанов (3 балла)

Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА

 

Слайд 12

  - Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для участников команд.

В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.

 

м

©

С

к

*

К

к

4

и

©

ы

ш

Q

А

W

Л

*

©

щ

Б

©

к

ц

Н

н

А

в

И

9

У

*

А

• • •

Е

р

S

0

А

©

м

Д

О

*

2

7

*

L

Т

• • •

А

и

С

Q

%

п

Р

п

У

*

Г

%

К

G

Э

к

И

9

Р

А

А

1

е

Т

А

9

н

*

V

• • •

L

Д и

3

©

W

й

т

Е

©

F

Я

и

 

с

п

Л

Е

%

Р

А

• • •

 

 

Слайд 13

- Ну а теперь приступаем к следующему конкурсу «Отгадай слова»

- Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

За каждый правильный ответ (1 балл).

Слайд 14

Слайд 15

 

1. «__ПК _» (Часть печи.)                                               (Топка)                     

2.      «__ПК _» (Холм, курган, вулкан.)                                    (Сопка)                                              

3.   «__ПК _» (Орудие труда огородника.)                                   (Тяпка)                                           

4.   «__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.)                                           (Щепка)

5.   «__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.)                    (Папка)

 

6.   «____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)    (Кнопка)

7.      « ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)                    (Тряпка)

8.   «______ПК _» (Зажим для бумаг.)                                                    (Скрепка)

9.   «______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)        (Покупка)

 

Слайд 16

Слайд 17

-Следующий конкурс «Сыщики».  Задание: Найти в предложениях слова связанные с информатикой. За каждое правильно найденное слово  (2 балла).    

Потом они торжествовали и радовались как дети.

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

 

Слайд 18

- Ну,  а сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Суть данного конкурса такова: один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на листочке, не называя его.

А участники другой команды должны понять, о чем идет речь, и назвать правильное слово.

1    команда

Клавиатура, наушники, колонки, вирус.

2    команда

Монитор, антивирус, рабочий стол, мышка

 

- Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за

интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

- Уважаемое жюри подсчитайте, пожалуйста, очки и огласите результат.

Слайд 19

- Ну, а пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы.

 

Слайд 20

Награждение победителей и участников.  (Поздравление, напутственное слово)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 8 классов по курсу информатики

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 8 классов по курсу информатики

Например: из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика"

Например: из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика"

Слайд 7 3-я попытка : и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и…

Слайд 7 3-я попытка : и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и…

ПК _» (Часть печи.) (Топка) 2

ПК _» (Часть печи.) (Топка) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023