Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему «Halloween».
Цель: активизация лексических единиц по теме «Halloween», знакомство учащихся с праздником «Halloween», его традициями, обычаями.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу;
2. Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
3. Развитие навыков групповой деятельности;
4. Развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность;
5. Развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
6. Развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков.
Учащиеся заранее изготавливают символы праздника – фонари, рисунки, аппликации, которыми украшают класс.
В начале мероприятия учащиеся делятся на 2 команды. За каждый конкурс
максимальное количество баллов – 2.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
- Good morning, children. Sit down, please.
II. Работа с лексикой.
- Сегодня у нас необычный урок. Вы узнаете о традиционном празднике Halloween, который давно отмечают в Великобритании и Америке, узнаем что-то новое и поиграем. Давайте познакомимся с нашими гостями. (Работа с лексикой.)
Загадки:
1. Живёт в длинноногой избушке,
Одна хулиганка-старушка,
у нее костяная нога,
а зовут ее (Баба-яга).
2. Без крыльев, а летает и землю подметает. (Метла.)
3. Оно одето в белое и полупрозрачное.
В общем-то, создание оно совсем невзрачное.
Но когда появится в холодном замке ночью,
То для увидевшего доктор нужен срочно! (Привидение)
4. Для этого скелетона не существует закона, Он красавиц крадет, и ничто его не убьет, Смерть его ищи в яйце, что хранится в хрустальном ларце. (Кощей.)
5. Жертву по ночам он ищет,
Чтобы кровью насладиться.
Может стать летучей мышью.
Только чеснока боится!
(Вампир)
На доске слова:
black cat |
spooky spider |
pumpkin |
mummy |
skeleton |
ghost |
witch |
bat |
III. Сообщение о празднике и традициях.
См. книгу «В королевстве, где говорят по-английски», авт.Н.Д.Алхазова, Л.И.Кройтореску. с.143.
В конце октября дни становятся короче, а ночи – длиннее. Становится холодно и темно. Дуют сильные ветра. Листья опадают с деревьев. Год заканчивается и все замирает. Приходит зима с ее длинными, темными ночами. Наступает время Хэллоуина. Хэллоуин – это большой праздник. Хэллоуин – это конец осени и начало зимы. Хэллоуин – канун дня всех святых. Название этого праздника происходит от английского слова «hallow», что означает «святой». Он отмечается в Англии 31 октября.
В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. По преданию в Хэллоуин духи умерших, привидения, кикиморы и все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх. Люди боялись за свое здоровье, жизнь и дома и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки или прибив подкову. Сейчас большинство людей не верит в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, костюмированный бал и маскарад. Особенно популярен этот праздник среди детей. Они надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм и ходят из дома в дом. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения, заканчивающиеся криком «Trick or treat», что означает «Угощай или мы тебя проучим!». Конечно, все люди дают им конфеты, печенье, сладости или мелкие деньги. В противном случае дети могут подшутить над жадными хозяевами, громко постучав в дверь и убежав, или нарисуют забавную рожицу на окне. Или даже обкидать помидорами, выкопать или потоптать цветы на клумбе перед домом жадины или заклеить окна и двери скотчем. Никто в этот день не обижается на подобные проделки - Хэллоуин как-никак.
Любимым обычаем Хэллоуина является изготовление фонаря Джека (Jack’o’Lantern). Большая тыква вычищается, затем в ней вырезают глаза, нос и рот, внутрь вставляется свеча. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей. По легенде Джек был хитрым человеком, обманувшим ангела и черта. За обман оба наказали Джека, заставив вечно скитаться по свету, освещая свой путь таким фонарем.
На вечеринки в честь Хэллоуина все гости приходят в костюмах. Дети садятся в круг, выключают свет и пугают друг друга, рассказывая страшные истории о ведьмах и призраках.
IY. Проведение конкурсов.
1-ый конкурс.
- Давайте вспомним о наших гостях. ( Повторение лексики).
-Составьте из слов предложения, и вы узнаете еще о некоторых русских сказочных героях. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
(Леший – это мохнатое и сильное существо, живущее в лесу. Кикимора похожа на безобразного карлика с маленькой головкой. Домовой силен, лохмат, борода длинная, а руки большие.)
2-ой конкурс.
- Ребята, что такое «Jack-o-Lantern»? Молодцы! Теперь вы знаете, что такое «Jack’o’Lantern» - это тыква-фонарь, самый главный символ праздника Хэллоуин. У каждого на столе лежит лист с изображением тыквы! Давайте нарисуем нашей тыковке глаза, нос и рот! Пусть он будет добрым. Наилучший рисунок будет помещен на классную выставку.
- Что делают эти фонарики, для чего они нужны? ( Прогоняют нечистые силы, оберегают в эту ночь от колдунов.) Давайте и мы зажжем наши фонарики.
3-ий конкурс.
- Ребята, а что означают плавающие яблоки? Как они связаны с этим праздником? Из таза с водой попытаться выхватить яблоки из воды зубами. Побеждает команда, доставшая наибольшее количество яблок.
4-ый конкурс.
- Давайте вспомним о наших гостях. (Учащиеся повторяют лексику на доске.)
- Ребята у вас на столах лежат рисунки с изображением гостей праздника. Необходимо сосчитать их. Count!
- Count black cats! (9), mummies (8), pumpkins (8), witches (4), ghosts (6).
Y.Подведение итогов.
К сожалению, подходит к концу наш урок! Надеемся, вы многое сегодня узнали! Ну а сейчас самое время получить заслуженные сладости. Давайте вспомним, что мы должны сказать, чтобы получить конфеты? Конечно, Trick or treat. Думаю, никто бы не хотел, чтобы наши милые ведьмы и приведения подшутили. (Подсчитываются все очки. Команда, занявшая 1 место получает «5», 2 место – «4» и сладкие призы)
– I hope that our lesson was very interesting. Thank you. Our lesson is over, good bye!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.