Конспект внеклассного мероприятия "Готовность 01"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Готовность 01"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
16.05.2023
Конспект внеклассного мероприятия "Готовность 01"
Внеклассное мероприятие
Готовность 01.docx

 

 

Технологическая карта

классного часа

«Готовность 01»

 

Толстова Милада Александровна

 

Цель классного часа:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Задачи

Личностные:

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Предметные:

- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-находить ответы на вопросы в представленном учебном материале, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

 -оформлять свои мысли в устной форме;

 

 

Оборудование

У учителя:

 

 

 

У учащихся: зеленые и красные карточки.

 

 

 

Образовательные ресурсы:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619539/

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-pushkina/igra-viktorina-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

 

2.Основной

1. –Наш классный час мы начнем с небольшого отрывка стихотворения.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

 

-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные.

2. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
-Мы будем говорить вам предложения, а вы если соглашаетесь, поднимаете зеленую карточку, если вы против – красную.

Запрещается (красный цвет): 
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет): 
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

 

3.–Ребята, наверное, вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Ваша задача добавить слово «огонь» или «вода» в пословицы и поговорки.
В … (огне) и железо плавко.
… (Вода) и мельницу ломает.
… (Вода) путь найдёт.
Где …(огонь), там и дым.
Дыму без … (огня) не бывает.
Много с тех пор … (воды) утекло.
На сердитых … (воду) возят.

 

4. –Ребята., по каким причинам случаются пожары?

 

1.      Молнии.

2.      Природные катаклизмы.

3.      Неисправность газовых и электроприборов.

4.      Оставленные без присмотра электроприборы, газовые приборы, печи.

5.      Игры со спичками, зажигалками. (работа с плакатом)

6.      Горючие материалы (бензин, краска и т.д.).

7.      Сушка белья над газом.

8.      Петарды, свечи, фейерверки, елочные украшения.

9.      Большое количество включенных в одну розетку электроприборов.

 

5.–А теперь давайте с вами отгадывать загадки, связанные с нашей темой.

1.Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, 
ты его рукой не тронь, 
искусает всю ладонь. (огонь) 
2.Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
3.Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) 
4.Висит - молчит, 
а перевернешь, шипит, 
и пена летит(огнетушитель)
5.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
6.Летала мошка -сосновая ножка, 
на стог села - всё сено съела(спичка) 
7.Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (противогаз) 
8.Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
9.Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) 
10.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
11.Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!(Огонь.)
12.Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.(Искра.)
13.Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.(Уголь.)
14.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
15.В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)
16.С собою спички не носи, 
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.(Пожар.)
16.Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.(Костёр)
17.Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)
18.Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.(Каска.)

 

6. - Кто является самым главным виновником пожаров?

- По какому номеру телефона нужно позвонить, чтоб вызвать пожарных или службу спасения?

 

Игра “Вызов по телефону пожарной команды”.

 

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным “01”.

 

- Какие данные должен сообщить звонящий в пожарную часть? СЛАЙД № 5

 

·         свою фамилию;

·         адрес, где горит; на каком этаже горит;

·         как удобнее подъехать

Все это нужно произносить быстро, без запинок.

 

7.–Теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?


Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»


Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?


Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?


Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня, 
Бережёт родную школу 
От коварного огня?

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

8. –А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет». Правила очень просты, мы называем вам утверждение, если вы согласны – отвечаете да, если нет – нет.


Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда?
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

1.Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дети дополняют пословицы и поговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Дети называют известные им причины пожаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Ребята отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Дети выполняют правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ребята играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

 

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

 

-ориентироваться в своей системе знаний;

 

-находить ответы на вопросы в представленном учебном материале, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

 

3.Заключительный

-Наш классный час подошел к концу.

-Что вы нового сегодня узнали? А что вы уже знали?

-Ребята, вам понравилось играть?

-Вы были очень активными и хорошо справились со всеми заданиями.

-До скорой встречи!

Ребята отвечают.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта классного часа «Готовность 01»

Технологическая карта классного часа «Готовность 01»

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания

Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания

А теперь давайте с вами отгадывать загадки, связанные с нашей темой

А теперь давайте с вами отгадывать загадки, связанные с нашей темой

Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня

Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня

Кто является самым главным виновником пожаров? -

Кто является самым главным виновником пожаров? -

Признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнем?

Признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнем?

На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет»

На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет»

Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло?

Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023