Технологическая карта классного часа «Готовность 01»
Толстова Милада Александровна
|
Цель классного часа: 1.
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения
во время пожара; с профессией «пожарный», Задачи Личностные: -осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Предметные: - иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях; - знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей. Метапредметные: Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы в представленном учебном материале, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме;
|
Оборудование У учителя:
У учащихся: зеленые и красные карточки.
Образовательные ресурсы: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619539/ http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-pushkina/igra-viktorina-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01.html
|
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Организационный |
- Здравствуйте, ребята! |
Дети здороваются. |
|
|
2.Основной |
1. –Наш классный час мы начнем с небольшого отрывка стихотворения. Если
в комнате у вас слезы катятся из глаз,
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. 2.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Запрещается
(красный цвет):
3.–Ребята, наверное, вы
знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и
огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Ваша задача
добавить слово «огонь» или «вода» в пословицы и поговорки.
4. –Ребята., по каким причинам случаются пожары?
1. Молнии. 2. Природные катаклизмы. 3. Неисправность газовых и электроприборов. 4. Оставленные без присмотра электроприборы, газовые приборы, печи. 5. Игры со спичками, зажигалками. (работа с плакатом) 6. Горючие материалы (бензин, краска и т.д.). 7. Сушка белья над газом. 8. Петарды, свечи, фейерверки, елочные украшения. 9. Большое количество включенных в одну розетку электроприборов.
5.–А теперь давайте с вами отгадывать загадки, связанные с нашей темой. 1.Рыжий
зверь в печи сидит,
6. - Кто является самым главным виновником пожаров? - По какому номеру телефона нужно позвонить, чтоб вызвать пожарных или службу спасения?
Игра “Вызов по телефону пожарной команды”.
Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.
- Какие данные должен сообщить звонящий в пожарную часть? СЛАЙД № 5
· свою фамилию; · адрес, где горит; на каком этаже горит; · как удобнее подъехать Все это нужно произносить быстро, без запинок.
7.–Теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я,
это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося
хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои
друзья».
Кто,
почуяв газ в квартире,
Признайтесь-ка
мне в том, Кто,
задорный и весёлый, Кто
поджёг траву у дома, Кто
соседской детворе Кто
украдкой в уголке Загорелся
старый стол, Кто
пожарным помогает, 8. –А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет». Правила очень просты, мы называем вам утверждение, если вы согласны – отвечаете да, если нет – нет.
|
1.Дети слушают.
2.Дети играют в игру.
3.Дети дополняют пословицы и поговорки.
4.Дети называют известные им причины пожаров.
5.Ребята отгадывают загадки.
6.Дети отвечают.
7.Дети выполняют правила игры.
8. Ребята играют в игру.
|
-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;
- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.
-ориентироваться в своей системе знаний;
-находить ответы на вопросы в представленном учебном материале, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
|
3.Заключительный |
-Наш классный час подошел к концу. -Что вы нового сегодня узнали? А что вы уже знали? -Ребята, вам понравилось играть? -Вы были очень активными и хорошо справились со всеми заданиями. -До скорой встречи! |
Ребята отвечают. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.