Конспект внеклассного мероприятия
Математический КВН
1 класс
Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.
Задачи:
· закрепить знание состава чисел в пределах 10;
· повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;
· развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.
· воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;
· прививать интерес к математике.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание!
Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Приглашаем всех учеников 1-х классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.
Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.
В
клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Сегодня
мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых –
КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной
науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ребята,
как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Приветствие команд
Учитель:
В нашей игре принимают участие три команды – команда «Плюс», команда «Круг» и
команда « Квадрат».
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Плюс».
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!
Капитан второй команды:
Наша команда- «Круг»
Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Капитан третьей команды:
Наша команда- «Квадрат»
Девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1. Разминка
1.Имеет
он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
10. Самая маленькая фигура. (точка).
2. Сколько.
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
3. Конкурс «Искатели»
-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке?
4. Занимательные задачи
Без
счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )
5. Конкурс «Весёлый смайлик».
Помогите художнику так, чтобы получился новый предмет, дорисуйте круг (Помогите художнику, дорисуйте круг так, чтобы получился новый предмет.)
6. Конкурс «Логические концовки» Учитель формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше стула, то стул... ( ниже) 2. Если река глубже ручейка, то ручеек...(мельче) 3. Если 12 >11, то 11..(меньше). 4. Если сестра старше брата, то брат..(младше). 5. Если правая рука справа, то левая..(слева) 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то... 7. Если тигр сильнее волка, то волк.(слабее.) 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 .(длиннее)..
7. Конкурс – «На рыбалке» (кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9)
8. Задачи- шутки.
1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока.
Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4
кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)
9. Конкурс «Отгадай ребусы»
Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.
3буна |
По2л |
Ко100чка |
По100вой |
Р1а |
Ви3на |
7я |
С3жка |
Смор1а |
С3ж |
100л |
Ро100к |
40 ка |
Пи100лет |
Ак3са |
10. конкурс – конкурс капитанов
- Капитаны должны заселить жильцов в домик. Класс работает по перфокартам.
- Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.
10 |
|
9 |
1 * * 8 7 * * 4 * 5 |
|
1 * * 7 3 * * 4 9 * |
Подведение итогов
Вы
сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
ОТЗЫВ
на внеклассное мероприятие
«Математический КВН», проведенного учителем начальных классов
МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Самедовой Римой Алиевной
Все этапы внеклассного мероприятия были выполнены и логически переплетались.
Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
В течение всей игры поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера.
Дети были заинтересованы учебным материалом.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
ü учащиеся успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
ü учащиеся усовершенствовали математические навыки;
ü проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени.
Победу одержала команда «Веселых», опередив команду «Находчивых» всего на 2 очка.
Команды и самые активные болельщики были награждены грамотами.
Зам. директора по ВР МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
__________________ Касумов Э.Г.
ОТЗЫВ
о внеклассном мероприятии по математике, проведенного в 1 классе
учителем начальных классов МКОУ «Ново-Усурская СОШ»,
Самедовой Римой Алиевной
Тема мероприятия: «Математический КВН»
Дата: _______________
Место проведения: МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Цель посещения мероприятия: Познакомиться с особенностями организации внеклассной работы по математики; с методами и приемами, используемыми учителем при организации внеклассной работы по предмету.
Цели внеклассного мероприятия: вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании;
развивать способность творческого решения учебных ситуаций.
Форма мероприятия: командная игра по классам.
Учитель четко сформулировал цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия. Ход мероприятия строился на основе беседы с учащимися, опираясь на их знания, полученные на уроках математики, а также учитывая личный опыт
Для придания увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, учитель использовал следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, работа в группах, работа в парах, красочная картинка на доске, презентация. Смена видов деятельности оказало положительное влияние на учащихся, не чувствовалось усталости, дети работали активно и с большим желанием. Проведенная игра вызвала у ребят живой интерес.
Очень серьезно отнеслись учащиеся к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были им предложены. В ходе проведения мероприятия учитель полностью реализовал цели и задачи, поставленные первоначально.
Заместитель директора по УР _________Муртузов Э.Д.
Учителя начальных классов: _______________ /Султанова И.Д./
_______________ /Ахмедова Ж.Р./
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.