«Дружба – чудесное слово».
Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
Задачи:
Оборудование : презентация, цветные фигурки из бумаги, ромашка из цветной бумаги.
Ход классного часа.
Учитель: Чтение стихотворения.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба - это теплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Учитель: А сейчас послушайте песню, и ответьте какая тема нашего классного часа?
Песня: «Вместе весело шагать»
Учитель: Кто скажет тему нашего классного часа?
Учащийся: «Дружба чудесно слово»
Учитель: Правильно сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, проговорим правила дружбы и станем еще дружнее!
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. А как вы думаете для чего человеку необходим друг?
Учащийся: Отвечают.
Учитель: А есть ли у вас настоящий друг?
Учащийся: Отвечают.
Учитель: А сейчас давайте повторим правила дружбы
Учащийся: Читают со слайда «Правила дружбы»
•Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Учитель: А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Учащиеся : Отвечают
Учитель : На доске вывешены пословицы давайте соберем их и прочитаем.
Учащиеся : Собирают пословицы
Учитель: Моллодцы!
На доске у нас изображена «Ромашка дружбы», впишите на лепестки признаки дружбы.
Викторина «Кто с кем дружит?»
- И взрослые и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.
Я буду называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)
-Белоснежка и …(Семь гномов)
-Буратино и …..(Пьеро, Мальвина)
- крокодил Гена и …..(Чебурашка)
- Винни-Пух и ….(Пяточёк)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
- Золушка и …(Принц)
Игра «Найди друга»
У вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно на них внимательно и найдите точно такую у другого учащегося в классе
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:»Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.