Конспект внеклассного мероприятия на тему "Дружба"
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Дружба"

Оценка 4.6
docx
16.08.2020
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Дружба"
Дружба.docx

«Дружба – чудесное слово».

Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.

Задачи:

  • развитие умений вести рассуждения;
  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  • на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

 

Оборудование : презентация, цветные фигурки из бумаги, ромашка из цветной бумаги.

 

Ход классного часа.

Учитель: Чтение стихотворения.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.

 

Учитель: А сейчас послушайте песню, и ответьте какая тема нашего классного часа?

Песня: «Вместе весело шагать»

Учитель: Кто скажет тему нашего классного часа?

Учащийся: «Дружба чудесно слово»

Учитель: Правильно сегодня мы поговорим о том,  что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, проговорим правила дружбы и станем еще дружнее!

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  А как вы думаете для чего человеку необходим друг?

Учащийся: Отвечают.

Учитель: А есть ли у вас настоящий друг?

Учащийся: Отвечают.

Учитель: А сейчас давайте повторим правила дружбы

Учащийся: Читают со слайда «Правила дружбы» 

 •Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

 

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

 

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

 

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; 

не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

 

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

 

Учитель: А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Учащиеся : Отвечают

Учитель : На доске вывешены пословицы давайте соберем их и прочитаем.

Учащиеся : Собирают пословицы

  • Не имей 100 рублей, а имею 100 друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Друг познаётся в беде.

Учитель: Моллодцы!

На доске у нас изображена «Ромашка дружбы», впишите на лепестки признаки дружбы.

 

Викторина «Кто с кем дружит?»

 

-  И взрослые и дети все любят сказки. В   сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

 

Я буду называть сказочного персонажа  , а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)

 

-Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточёк)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

- Золушка и …(Принц)

 Игра «Найди друга»

 У вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно на них внимательно и найдите точно такую у другого учащегося в классе 

 

 

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:»Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

 

 

 

 

 


 

Дружба – чудесное слово». Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную…

Дружба – чудесное слово». Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную…

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Умей принять помощь , советы и замечания других ребят

Умей принять помощь , советы и замечания других ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020