Конспект внеклассного мероприятия на тему «Зимние посиделки»
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Зимние посиделки»

Оценка 4.7
docx
09.09.2021
Конспект внеклассного мероприятия  на тему «Зимние посиделки»
Зимние посиделки.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

на тему «Зимние посиделки»

 

 

 

 

Составитель:

Дементьева Н.С.,

Юлдашева И.В.

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский

2019г

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

«ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ»

 

Цель: закреплять у детей знания о зиме

Задачи:

  • развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»
  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже
  • упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств
  • совершенствовать у детей диалогические формы речи
  • закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).

Ход мероприятия:

(На экране – картинка зимнего пейзажа)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.

Ведущий: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!

Ведущий: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?

Дети: Ясно, четко, не спешить.

Ведущий: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

В: Какому времени года посвящено это стихотворение?

Д: Зиме.

В: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:

(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)

В: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

(Музыка затихает)

В: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

Д: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.

В: А про что можно сказать «морозный»?

Д: День, вечер, узор.

В: «Снежная»?

Д: Погода, зима, горка.

В: «Холодное»?

Дети: Утро, мороженое.

В: «Ледяные»?

Д: Горки, реки, сосульки, фигуры.

В: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!

Давайте встанем в круг и погреемся:

Игра «Согрейся»

Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.

В: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.

(Показ слайдов с зимними пейзажами)

В: Вот какой разной и красивой бывает зима.

Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(Снежинки)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Игра «Снежинки»

С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

 

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

 

И идем, идем, идем,
В сказку мы сейчас придем!

 

В: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней…

Ребята, кто это?

Д: Снеговики.

В: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Д: Разные.

В: Чем они отличаются?

Д: У снеговиков разные шапочки, …

В: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?

Д: Из снега

В: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?

Д: Да.

В: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!

В: Лови, Зима, снежки!

 (Показ слайдов с изображением «Снегопада»)

В: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.

Как называется это явление?

Дети: Снегопад.

В: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: Они укрыты снегом.

В: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:

(Ведущий  загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
  2. С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
  3. На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
  4. Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
  6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

В: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.

А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:

Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

 

(На экране появляется изображение лисы).

В: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?

Д: Лисий.

 

В: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Д: Волк.

 

(На экране появляется изображение волка)

В: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?

Д: Волчьи.

 

В: Что за зверь лесной встал,

Как столбик под сосной.

И стоит среди сугробов –

Уши больше головы?

Д: Заяц.

 

(На экране появляется изображение зайца)

В: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?

 

Д: Заячьи.

В: Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

Шишку на земле найдет

И в дупло на елке – скок!

Д: Белка.

 

В: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?

Д: Беличьи.

 

(На экране появляется картинка зимы)

В: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. Послушайте  стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

В: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.

А нам пора возвращаться в детский дом. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском доме очутись!

(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).

В, дети: Досвидание!

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗИМНИЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗИМНИЕ

Ведущий: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро» , которое написал известный русский поэт

Ведущий: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро» , которое написал известный русский поэт

Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем

Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем

Д: Снеговики. В: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Д: Снеговики. В: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Посмотрите-ка, какая, Вся горит, как золотая

Посмотрите-ка, какая, Вся горит, как золотая

И под утро снегом Поле забелело

И под утро снегом Поле забелело
Скачать файл