МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект внеклассного мероприятия
на тему «Зимние посиделки»
Составитель:
Дементьева Н.С.,
Юлдашева И.В.
воспитатель
с.Серафимовский
2019г
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель: закреплять у детей знания о зиме
Задачи:
Материалы:
Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).
Ход мероприятия:
(На экране – картинка зимнего пейзажа)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.
Ведущий: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:
Говорим
всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!
Ведущий: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?
Дети: Ясно, четко, не спешить.
Ведущий: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Под
голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
В: Какому времени года посвящено это стихотворение?
Д: Зиме.
В: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:
(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)
В: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»
(Музыка затихает)
В: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?
Д: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.
В: А про что можно сказать «морозный»?
Д: День, вечер, узор.
В: «Снежная»?
Д: Погода, зима, горка.
В: «Холодное»?
Дети: Утро, мороженое.
В: «Ледяные»?
Д: Горки, реки, сосульки, фигуры.
В: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!
Давайте встанем в круг и погреемся:
Игра «Согрейся»
Руки
в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый
пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем
лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
В: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.
(Показ слайдов с зимними пейзажами)
В: Вот какой разной и красивой бывает зима.
Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
(Снежинки)
Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Игра «Снежинки»
С
неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А
вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
И
идем, идем, идем,
В сказку мы сейчас придем!
В: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней…
Ребята, кто это?
Д: Снеговики.
В: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?
Д: Разные.
В: Чем они отличаются?
Д: У снеговиков разные шапочки, …
В: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?
Д: Из снега
В: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?
Д: Да.
В: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:
Раз,
два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!
В: Лови, Зима, снежки!
(Показ слайдов с изображением «Снегопада»)
В: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.
Как называется это явление?
Дети: Снегопад.
В: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?
Дети: Они укрыты снегом.
В: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:
(Ведущий загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).
В: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.
А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:
Посмотрите-ка,
какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
(На экране появляется изображение лисы).
В: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?
Д: Лисий.
В: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Д: Волк.
(На экране появляется изображение волка)
В: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?
Д: Волчьи.
В: Что за зверь лесной встал,
Как столбик под сосной.
И стоит среди сугробов –
Уши больше головы?
Д: Заяц.
(На экране появляется изображение зайца)
В: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?
Д: Заячьи.
В: Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
Шишку на земле найдет
И в дупло на елке – скок!
Д: Белка.
В: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?
Д: Беличьи.
(На экране появляется картинка зимы)
В: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. Послушайте стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.
Белый
снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И
под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный
лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.
А нам пора возвращаться в детский дом. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В детском доме очутись!
(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).
В, дети: Досвидание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.