Конспект внеклассного мероприятия на тему «Зимние посиделки»

  • docx
  • 09.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зимние посиделки.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

на тему «Зимние посиделки»

 

 

 

 

Составитель:

Дементьева Н.С.,

Юлдашева И.В.

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский

2019г

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

«ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ»

 

Цель: закреплять у детей знания о зиме

Задачи:

  • развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»
  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже
  • упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств
  • совершенствовать у детей диалогические формы речи
  • закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).

Ход мероприятия:

(На экране – картинка зимнего пейзажа)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.

Ведущий: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!

Ведущий: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?

Дети: Ясно, четко, не спешить.

Ведущий: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

В: Какому времени года посвящено это стихотворение?

Д: Зиме.

В: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:

(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)

В: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

(Музыка затихает)

В: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

Д: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.

В: А про что можно сказать «морозный»?

Д: День, вечер, узор.

В: «Снежная»?

Д: Погода, зима, горка.

В: «Холодное»?

Дети: Утро, мороженое.

В: «Ледяные»?

Д: Горки, реки, сосульки, фигуры.

В: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!

Давайте встанем в круг и погреемся:

Игра «Согрейся»

Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.

В: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.

(Показ слайдов с зимними пейзажами)

В: Вот какой разной и красивой бывает зима.

Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(Снежинки)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Игра «Снежинки»

С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

 

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

 

И идем, идем, идем,
В сказку мы сейчас придем!

 

В: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней…

Ребята, кто это?

Д: Снеговики.

В: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Д: Разные.

В: Чем они отличаются?

Д: У снеговиков разные шапочки, …

В: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?

Д: Из снега

В: Ребята, давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?

Д: Да.

В: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!

В: Лови, Зима, снежки!

 (Показ слайдов с изображением «Снегопада»)

В: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.

Как называется это явление?

Дети: Снегопад.

В: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: Они укрыты снегом.

В: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:

(Ведущий  загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
  2. С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
  3. На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
  4. Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
  6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

В: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.

А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:

Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

 

(На экране появляется изображение лисы).

В: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?

Д: Лисий.

 

В: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Д: Волк.

 

(На экране появляется изображение волка)

В: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?

Д: Волчьи.

 

В: Что за зверь лесной встал,

Как столбик под сосной.

И стоит среди сугробов –

Уши больше головы?

Д: Заяц.

 

(На экране появляется изображение зайца)

В: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?

 

Д: Заячьи.

В: Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

Шишку на земле найдет

И в дупло на елке – скок!

Д: Белка.

 

В: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?

Д: Беличьи.

 

(На экране появляется картинка зимы)

В: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. Послушайте  стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

В: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.

А нам пора возвращаться в детский дом. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском доме очутись!

(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).

В, дети: Досвидание!