Конспект внеклассного мероприятия образовательного направления.
Тема: «Зачем нужны вежливые слова»
Класс: 2
Цель: Формирование у детей нравственного представления о вежливости. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Задачи: Формировать положительное отношение к вежливым словам, поступкам. Прививать привычку употреблять слова вежливости.
Образовательные: способствовать формированию у учащихся приятного и вежливого общения. Учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета.
Развивающие: Обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Оборудование: названия станций, плакат с изображением паровоза, письмо,
Ход занятия:
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Время |
1.Организационный момент |
Здравствуйте ребята. - Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». |
Приветствуют учителя. |
2 мин |
2. Вводная часть |
Путешествовать мы будем вот на этом поезде. Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. |
Слушают педагога. |
1 мин |
3. Основная часть (актуализация опорных знаний)
|
1. Станция «Добрая». 1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова». - Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи: 2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому
8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1
большой свёрток. Одна из книг упала. - Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени? и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее.) 2). Игра «Вежливо или невежливо». Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — один. -Поздороваться при встрече — Толкнуть и не извиниться. — Помочь подняться. ----Поднять упавшие вещи. — Не встать, обращаясь к учителю. --- Взять билеты в автобусе. ----Не уступить место в транспорте. ---- Не заметить недовольство мамы.
Физ. минутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.
3. Станция «Вежливая». - Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах. Добрый день. Доброго пути. Здравствуйте. Спасибо. Простите. Пожалуйста. А что же всё это объединяет? – Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”. В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих: “Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение”. И хватайся за живот. 4. Станция «Драчливая». - О ком говорят: «Драчлив, как петух»? А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если
бьют…» - А какой совет вам дали бы ваши родители? О драках народная мудрость гласит: |
Слушают, беседуем, отвечают на вопросы.
Слушают, выполняют физ. упражнения.
Слушают, рассуждают. Дают ответы. |
16мин
3мин
13 мин
|
4. Закрепление материала. |
- Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы
закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами. Есть
сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас
станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими,
хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. - Ой, что это там такое? Письмо, от кого же интересно? “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” ГРУБОСТЬ - НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА ЖЕСТОКОСТЬ - ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЗАВИСТЬ - СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ ДЕРЗОСТЬ - БЛАГОДАРНОСТЬ Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. |
|
5мин |
5. Заключительная часть. |
-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова:
уважительность, внимательность, заботливость, порядочность,
тактичность, доброжелательность). Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения. Советы на память : Для тебя, друг, я составил десять очень важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты. Как проснулся - так вставай, Волю лени не давай! Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! Понукания не жди, В школу вовремя иди! Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой - проверь! -В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери! -Ты труд другого уважай, Сам насорил - сам убирай! -Не таскай в кармане мела - Это, милый мой, не дело! Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр, и пятен! Дома близким не груби; Малышей жалей, люби; Знай, хорошие отметки, Как плоды в саду на ветке; Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться! Без вежливости человек, Поверьте, очень мало стоит! Будь доброжелательным, Скромным и внимательным! - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Клятва Клянемся вежливыми быть.
|
Слушают. Повторяют за учителем. |
5мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.