Дата 16.02.2024
Конспект внеклассного занятия к празднику «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Задачи:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
У: Сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», на игре присутствуют гости, поприветствуем их. (Ребята здороваются с гостями)
У: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем. (У. по очереди называет имена и фамилии участников и представляет капитана команды) Звучит музыка. Ребята садятся за свои места.
Учитель: Сейчас Леона вам прочитает стихотворение, а вы догадаетесь, пож-та, какому празднику будет посвящена наша игра.
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Учитель: Итак, ребята , вы послушали стихотворение, как вы думаете, какому празднику будет посвящена наша игра?
Дети: День Защитника Отечества.
Учитель: Правильно ,сегодня в игре мы будем отвечать на вопросы о Дне Защитников Отечества.
Учитель: Звучит Конг, крутите волчок ( звук волчка)
1. Первый вопрос, его задает Лиса? «-Ребята, что означает слово "Отечество"?»
Дети: Это наша Родина, Россия.
Учитель:Верно,молодцы.Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город.23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.
2. Внимание второй вопрос, его задает нам Волк? «- Ребята, а кто такие "защитники Отечества"?
Дети: это те, кто защищают нашу Родину.
Учитель:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
Ребята,во время Великой Отечественной войны( а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете ,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.
-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?
-Как вы думаете,что защищают наши моряки?
Дети:Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.
Учитель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?
Дети: корабли, подводные лодки, катера.
Учитель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Учитель: Какая техника необходима сухопутным войскам?
Дети:танки, военные машины, вездеходы,пушки.
Учитель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Учитель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Учитель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.
Учитель:Ребята,давайте представим,что мы лётчики.
Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной
Проводится физкульт минутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Молодцы ,хорошие лётчики у нас получились!
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение,а вы продолжите:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
Дети: (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
Дети: (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
Дети: (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
Дети: (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Дети: (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
Дети: (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ..
Дети: (войны)
А сейчас вам Иван расскажет стихотворение, которое называется «Будущий мужчина».
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Всем огромное спасибо, Занятие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.