Конспект внеклассного занятия к празднику «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия к празднику «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Оценка 4.8
Документация +4
docx
воспитательная работа
3 кл
21.02.2024
Конспект внеклассного занятия к празднику «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества
16.02.24 Конспект «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что Где Когда».docx

Дата 16.02.2024

  Конспект внеклассного занятия к празднику «День Защитника Отечества» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.

Задачи:

-  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

-  расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы

- развивать речь, внимание, память, мышление.

 

Ход занятия:

 

Мотивационно-ориентировочный этап:

У: Сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», на игре присутствуют гости, поприветствуем их. (Ребята здороваются с гостями)

 

 У: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем. (У. по очереди называет имена и фамилии участников и представляет капитана команды) Звучит музыка. Ребята садятся за свои места.

 

Учитель: Сейчас Леона вам прочитает стихотворение, а вы догадаетесь, пож-та, какому празднику будет посвящена наша игра.

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Учитель: Итак, ребята , вы послушали стихотворение, как вы думаете, какому празднику будет посвящена наша игра?

Дети: День Защитника Отечества.

Учитель: Правильно ,сегодня в игре мы будем отвечать на вопросы о Дне Защитников Отечества.

Учитель: Звучит Конг, крутите волчок ( звук волчка)

1.     Первый вопрос, его задает Лиса? «-Ребята, что означает слово "Отечество"?»

Дети: Это наша Родина, Россия.

Учитель:Верно,молодцы.Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город.23-го февраля  наша Родина отметит День Защитника Отечества.

2.     Внимание второй вопрос, его задает нам Волк? «- Ребята, а кто такие "защитники Отечества"?

Дети: это те, кто защищают нашу Родину.

Учитель:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.

Ребята,во время Великой Отечественной войны( а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете ,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.

-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?

-Как вы думаете,что защищают наши моряки?

Дети:Моряки охраняют и защищают  морские просторы нашей Родины.

Учитель: -  Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши  морские просторы?

Дети: корабли, подводные лодки, катера.

Учитель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

Учитель: Какая техника необходима сухопутным войскам?

Дети:танки, военные машины, вездеходы,пушки.

Учитель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Учитель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?

Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.

Учитель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.

Учитель:Ребята,давайте представим,что мы лётчики.

Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мной

Проводится физкульт минутка «Самолёты».

  Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Молодцы ,хорошие лётчики у нас получились!

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать  стихотворение,а вы продолжите:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...  

Дети:  (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...  

Дети:  (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

Дети:    (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

Дети:    (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...  

Дети: (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

Дети:    (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ..

Дети:   (войны)

 

А сейчас вам Иван  расскажет стихотворение, которое называется «Будущий мужчина».

 У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина! 

   

Всем огромное спасибо, Занятие закончено.  

 


 

Дата 16.02.2024 Конспект внеклассного занятия к празднику «День

Дата 16.02.2024 Конспект внеклассного занятия к празднику «День

Учитель: Правильно, это те, кто защищает

Учитель: Правильно, это те, кто защищает

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024