Конспект внеклассного занятия кружка "Умники и умницы" 1 класс
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия кружка "Умники и умницы" 1 класс

Оценка 4.9
doc
математика
31.05.2023
Конспект внеклассного занятия кружка "Умники и умницы"  1 класс
Благодаря Гарри Поттеру учащиеся развивают приёмы успешного запоминания, внимательность, зрительную память , умение добиваться успеха.
Конспект Память.doc

МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ирина Александровна Харитонова  

 

Тема: «Её величество память»

Класс: 1

Цели:

1.        Формировать у детей представление о памяти как способности человека, определить значение памяти в жизни и деятельности человека.

2.        Развивать приёмы успешного запоминания, внимательность, зрительную память , умение добиваться успеха.

3.        Воспитывать взаимопомощь, дружбу и коммуникабельность.

Оборудование: презентация,

Ход занятия:

1.      Организационный момент.

Дети договаривают слова:

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру… ,

Только тот кто много зна…

В жизни что-то дости…гает

-Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?

- А кто из вас хочет попасть в Школу  Магии и Волшебства?

В Школу  Магии и Волшебства трудно попасть, поэтому вам придется преодолеть некоторые трудности, но и многому научиться.

 Отправимся мы с вами  в школу волшебства с одним из  героев  романа Джоан Роулинг. Отгадайте кто это?

 

Юный маг и чародей 
Играет в квиддич без затей. 

Шрам в виде молнии на лбу. 
Тот мальчик может колдовать. 
Ты помоги скорей ему, 
Скажи мне , как его  зовут? 

                                          ( Гарри  Поттер)

-Чтобы пройти испытания  вы должны ответить на вопросы. Готовы?

1.      Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.

2.      Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.

3.      Кто ожидает от нашего занятия , что оно будет интересным, топните ногами.

4.      Молодцы, я вижу ,что многие хотят быть активными, внимательными и успешными.

 

Всемирно известная Школа  Магии и Волшебства, где учеников обучают всем хитростям чародейства  находится  в замке Хогвартс.

Поедим в замок  на экспресс – поезде, и дорогой Гарри вам предлагает выполнить некоторые упражнения , которые помогут вам в преодолении трудностей.

II. Мозговая гимнастика.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2 . «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений».

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до  мочки три раза.

III. Разминка. 

(Коллективная работа.)

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

- Итак, ребята, чтобы войти в замок Хогвартс мы  выполняем  1 задание.

Ответы на вопросы:

  • Что просит сказать врач, когда осматривает горло?  (а-а-а )
  • Назовите слова , начинающиеся со слога «бу-»  (Бумага, бутон, булавка, буква, Буратино, бульдозер…)
  • Как по-другому называется пища или её приём?   (еда)
  • Какие животные носят еду на спине?  (ежи)
  • Живая мышеловка.Кто это?  (кошка)
  • Как называют лыжное время года?  (зима)

  - Молодцы , ребята. Справились с первым испытанием.

- Гарри Поттер приготовил для загадку про очень важную вещь волшебника. Отгадайте.

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Волшебная палочка.

Волшебная палочка — орудие каждого волшебника, при помощи которого произнесенное вслух или про себя заклинание, сопровождаемое определённым движением палочки даёт желаемый результат. Палочка как бы фокусирует в себе волю волшебника и выстреливает преобразующий заряд в нужном направлении.  При взмахе волшебная палочка начинает светиться, при повторном взмахе гаснет.

 IV. Тренировка зрительной памяти

А) Первая попытка.

При взмахе Гарри Поттером волшебной палочкой появятся рисунки, вы запомните все рисунки и нарисуйте в тетради.

( рисунки появились все  и исчезли)

-Сколько рисунков вы нарисовали?  1-3 . Не все.

- Почему так мало нарисовали?  (Не запомнили)

- Что вам поможет запомнить эти   рисунки?  Как это называется?   (память)

- Какая тема нашего занятия?   Память

- Какие цели нашего занятия? Чему мы должны научиться?  (быстро и правильно  запоминать) .

- Какой орган нашего тела поможет запомнить  рисунки?  (Орган зрения  - ГЛАЗА)

- Где вам это пригодится в жизни?  ( в школе, на работе).

-Какие правила мы должны знать, чтобы запомнить какую-то информацию? Не знаем.

- Нам предстоит найти, сформулировать правила запоминания.

 

 Б) Вторая попытка запомнить рисунки.  (установка)  и нарисовать.

 Рисунки появляются по одному через одинаковый промежуток времени.

- Сколько фигур вы нарисовали сейчас?  4-5

 - Как вы смогли запомнить и нарисовать эти рисунки? Расскажите.

  Давайте  составим  правила (заклинания) запоминания.

1.      Внимательно рассмотреть рисунок.

2.      Найти одинаковые признаки.

3.      Найти разные (отличительные )признаки.

 - Молодцы !

 - А сейчас  вас ученики Хогвартса обучат некоторым хитростям  чародейства от усталости.   Готовы?

    V. Весёлая переменка.

1.      Левой рукой как бы забивайте гвоздь, правой как бы гладьте что-то утюгом.

2.      Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время  правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

      - Надеюсь, что вам понравились хитрости чародейства, и вы научите этому других ребят.

VI. Повторение

На уроке Заклинаний профессор Филиус Флитвик должен был научить класс с помощью  заклинания заставить летать перо. А мы при помощи наших заклинаний нарисуем узоры в квадратах.

На экране появятся квадраты. Запомните за 5 секунд расположения кружочков в трёх  квадратах, а затем эти квадраты исчезнут. Нарисуйте кружочки в пустых квадратах.

( применяют правила запоминания)

- Молодцы! Из вас выйдут настоящие волшебники .

VII.   Игра  квиддич. (самостоятельная работа)

Гарри Поттер приглашает вас поиграть в игру квиддич.

Квиддич (англ.  ) — спортивная игра, невероятно прославленная и знаменитая в волшебном мире. В квиддич  играют  на летающих мётлах. Разделимся на две команды. Каждая команда должна будет запомнить  за 10 сек забавные рожицы и нарисовать  на листе бумаги. Кто правильно и точно нарисует.(Повторите наши правила - заклинания.)

 

Молодцы, все трудности преодолели .

- Чему вы научились у  Гарри Поттера  и его друзей?

- Что вам помогло при запоминании?  Правила, память.

- Какие органы тела помогали вам при запоминании? Глаза

VIII. Рефлексия 

Оцените свою работу на занятии и закрасьте флажки нужным цветом.


МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» учитель начальных классов первой квалификационной категории

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи

При взмахе волшебная палочка начинает светиться, при повторном взмахе гаснет

При взмахе волшебная палочка начинает светиться, при повторном взмахе гаснет

На экране появятся квадраты. Запомните за 5 секунд расположения кружочков в трёх квадратах, а затем эти квадраты исчезнут

На экране появятся квадраты. Запомните за 5 секунд расположения кружочков в трёх квадратах, а затем эти квадраты исчезнут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023